Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI34) 98.04-04Т4.203

    Красовский, Г. Н.

    Экспериментальный метод выбора приоритетных показателей для мониторинга качества воды [Текст] / Г. Н. Красовский, Н. А. Егорова // Гигиена и сан. - 1996. - N 3. - С. 9-12 . - ISSN 0016-9900
Аннотация: Методической основой предлагаемого авторами приема обоснования приоритетных показателей является сопоставление экспериментально установленных и рассчитанных по известным характеристикам химического состава величин разбавлений, при к-рых сброс сточных вод в водные объекты становится безопасным. По мнению авт., использование экспериментального метода может рассматриваться как простой и относительно доступный способ обоснования приоритетных показателей загрязнения воды сточными водами. Экспериментальный метод позволяет оценить правомерность установления расчетных ПДС на основе формулы суммации и при необходимости внести соответствующие коррективы. Россия, Москва, НИИ экол. челов. и гигиены окр. среды им. А. Н. Сысина РАМН. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.51.11.13.05
Рубрики: ВОДЫ СТОЧНЫЕ
ВОДА

ЗАГРЯЗНЕНИЕ

ОЦЕНКА

МЕТОД

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД


Доп.точки доступа:
Егорова, Н.А.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.10-04П1.25

    Корнилова, Т. В.

    Экспериментальный метод в психологии [Текст] / Т. В. Корнилова // Вопр. психол. - 1998. - N 5. - С. 120-126 . - ISSN 0042-8841
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.03
Рубрики: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.09-04П1.10

    Корнилова, Т. В.

    О проблеме переструктурирования базовых курсов по психологии (на примере "Введения в психологический эксперимент") [Текст] / Т. В. Корнилова // Психол. ж. - 2000. - Т. 21, N 1. - С. 6-12 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Выделен круг проблем преподавания курса "Психологический эксперимент" для специалистов-психологов, выпускаемых в профессиональную жизнь с дипломом университета. Кратко рассмотрены история и современное состояние поддержки курса учебными пособиями. Отмечены реальные трудности перевода в ранг учебной дисциплины системы знаний по методологии экспериментирования. Библ. 17
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД

БАЗОВЫЕ КУРСЫ ПО ПСИХОЛОГИИ

ПЕРЕСТРУКТУРИРОВАНИЕ



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.05-04П1.153К

    Морено, Я. Л.

    Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе [Текст] / Я. Л. Морено. - М. : Акад. Проект, 2001. - 383 с. : ил. - (Концепции). - ISBN 5-8291-0110-6
Аннотация: "Социометрия" - часть триединой системы философа, психолога и социолога Я. Л. Морено (1889-1974): "психодрама-социометрия-групповая психотерапия", книга, создавшая эпоху и повлиявшая на многие направления западной психологии и социологии. В книге дана методология социального и психологического исследования и преобразования, к-рая сейчас выглядит несколько неожиданно для практиков. Новый перевод сделан с современных позиций, восстановлены купюры, сняты идеологические наслоения, что способствует более глубокому прочтению этой книги. Впервые на русском языке публикуется раннее эссе Я. Л. Морено "Обращение к Спартаку". Книга представляет большой интерес для психологов, психотерапевтов, социологов, философов, а также для организационных консультантов и политологов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.43
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИОМЕТРИЯ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД

МОРЕНО Я. Л.

ПСИХОДРАМА

ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Свободных экз. нет

5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 02.12-04А1.9

    Гуркин, В. А.

    Эксперимент в эпозу эллинизма [Текст] / В. А. Гуркин // Природа. - 2000. - N 6. - С. 31-34 . - ISSN 0032-874X
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.09.07
Рубрики: ИСТОРИЯ НАУКИ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД

ЭПОХА АНТИЧНОСТИ

17 В.



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.09-04П1.153К

    Фресс, Поль.

    Экспериментальная психология [Текст] / Поль Фресс. - 12. изд. - СПб : Питер, 2003. - 159 с. : ил. - (Концентрир. психол.). - ISBN 5-94723-361-4
Аннотация: Экспериментальная психология - это психология, разработанная на основе экспериментального метода, который оправдал себя в естественных науках - физике, химии, биологии. И прежде всего необходимо отметить, что слово "экспериментальный" не подразумевает обращения к опыту в общем смысле слова. Разумеется, на каком-либо опыте основано любое знание. Но психолог может употреблять термин "экспериментальный" только в том случае, когда он сам организует этот опыт, то есть ставит эксперимент
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.99
Рубрики: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД

ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

ЗНАНИЕ

Свободных экз. нет

7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 03.12-04А1.11

    de, Micheli Alfredo.

    Cuando nacio la ciencia moderna? [Text] / Micheli Alfredo de // Arch. Inst. cardiol. Mex. - 2000. - Vol. 70, N 5. - С. 513-519 . - ISSN 0020-3785
Перевод заглавия: О происхождении современной науки
Аннотация: Утверждается, что современная наука возникла не внезапно, а развивалась и формировалась постепенно, начиная с XVII в., века Галилея, к-рый открыл дорогу физико-математич. мысли. Его последователи, Борелли, Фабрици, Санторио, Гарвей и др. ввели колич. методы в физиол. исследования. Представления Гарвея о кровообращении положили начало эксперим. физиологии. Мексика, Inst. Nacional Cardiologia "Ignacio Chavez", 14080 Mexico D. F. Библ. 21
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.09.07
Рубрики: ИСТОРИЯ НАУКИ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД

17 В.



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.09-04П1.5К

    Зайцева, С. А.

    Психолого-педагогическое наследие П.Д. Юркевича [Текст] / С. А. Зайцева. - СПб : Рос. гос. пед. ун-т, 2001. - 21 с.
Аннотация: Психолого-педагогическое наследие Юркевича представляет собой большую ценность для российского и мирового историко-психологического знания. В период, когда вопрос о самостоятельности психологии был еще открыт, Юркевич настаивал на необходимости выделения психологии как научной дисциплины. Им был определен предмет и задачи исследования психологии. Не отрицая применение экспериментального метода в психологии, Юркевич, однако, считал ее основным методом самонаблюдение. Такая методологическая позиция не была передовой в период зарождения экспериментальных психологических исследований. Юркевич увидел главное отличие психологических явлений от физиологических в субъективности проявлений психики человека. Библ. 7
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
П. Д. ЮРКЕВИЧ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД

Свободных экз. нет

9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 05.02-04А3.27К

    Мирошников, С. А.

    Компьютерное моделирование функциональных систем в исследовании психики человека [Текст] / С. А. Мирошников. - СПб : Изд-во СПбГУ, 2004. - 168 с. : ил. - ISBN 5-288-03412-5
Аннотация: В монографии представлены результаты теоретического и экспериментального исследования процессов, лежащих в основе формирования сознательного образа нового объекта как представителя известного субъекту класса. В качестве основного экспериментального метода использована разработанная автором система параллельных экспериментов на модели и человеке. Проанализированы накопленные данные, касающиеся разных подходов к моделированию, результаты исследований формирования образа в психологии и смежных науках
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.15.33
Рубрики: ПСИХИКА
СОЗНАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ

ОБЪЕКТ

СУБЪЕКТ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД

МОДЕЛИРОВАНИЕ

Свободных экз. нет

10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.11-04П1.39К

    Мирошников, С. А.

    Компьютерное моделирование функциональных систем в исследовании психики человека [Текст] / С. А. Мирошников. - СПб : Изд-во СПбГУ, 2004. - 168 с. : ил. - ISBN 5-288-03412-5
Аннотация: В монографии представлены результаты теоретического и экспериментального исследования процессов, лежащих в основе формирования сознательного образа нового объекта как представителя известного субъекту класса. В качестве основного экспериментального метода использована разработанная автором система параллельных экспериментов на модели и человеке. Проанализированы накопленные данные, касающиеся разных подходов к моделированию, результаты исследований формирования образа в психологии и смежных науках
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: ПСИХИКА
СОЗНАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ

ОБЪЕКТ

СУБЪЕКТ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД

МОДЕЛИРОВАНИЕ

Свободных экз. нет

11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.11-04П1.68К

    Барханов, П. В.

    Основы эксперимента в деятельности психолога [Текст] / П. В. Барханов, И. А. Вишняков. - Омск : Изд-во ОмГПУ, 2004. - 197 с. : ил. - ISBN 5-8268-0793-8
Аннотация: В пособии представлены основные требования к разработке, проведению и анализу психологического эксперимента. Предназначено для студентов, изучающих курс "Основы психологического эксперимента", а также для тех, кто выполняет курсовые и выпускные квалификационные работы по психологии с использованием экспериментального метода
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.03
Рубрики: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД

ПСИХОЛОГ


Доп.точки доступа:
Вишняков, И.А.
Свободных экз. нет

12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.06-04П1.86

    Корнилова, Т. В.

    Экспериментальный метод как путь к причинному объяснению в психологии [Текст] / Т. В. Корнилова // Психология. - 2006. - Т. 3, N 2. - С. 3-22, 126 . - ISSN 1813-8918
Аннотация: Опора на экспериментальную парадигму - то общее, что объединяет научные школы в психологии. Экспериментируя, исследователь разрабатывает определенные экспериментальные модели, отражающие его понимание причинно-следственных отношений в изучаемой психологической реальности. В статье анализируются основы экспериментального метода и ошибки в его представлении с позитивистской платформы, "описательной" психологии и в его противопоставлении гуманитарной парадигме в психологии. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.03
Рубрики: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД

ГУМАНИТАРНАЯ ПАРАДИГМА



13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.07-04П1.48

    Барабанщиков, В. А.

    Экспериментальный метод в психологии [Текст] / В. А. Барабанщиков // Эксперим. психол. - 2011. - Т. 4, N 1. - С. 4-16 . - ISSN 2072-7593
Аннотация: Дана характеристика экспериментального метода в психологии. Рассмотрены этапы становления и развития лабораторного эксперимента и его место в российской психологии. Показано, что восстановление статуса лабораторного эксперимента невозможно без усиления естественнонаучной традиции в изучении психики и поведения человека и использования достижений научно-технического прогресса. Отмечена специфика экспериментального исследования, обусловленная особенностями объекта и предмета психологии. Обсуждаются перспективы развития экспериментально-психологического метода в России. Россия, ИП РАН, Москва. Библ. 11
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.03
Рубрики: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД
ЛАБОРАТОРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

СПЕЦИФИКА

ОБЪЕКТ

ПРЕДМЕТ



14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.03-04П1.207

    Gauthier, Yvon.

    Psychopathologie developppementale et psychanalyse [Text] / Yvon Gauthier // Psychiat. enfant. - 1991. - Vol. 34, N 1. - P5-33
Перевод заглавия: Возрастная психопатология и психоанализ
Аннотация: Показано, что противоречие между психоанализом и эксперим. методом является внешним. Демонстрируя вклад непосредственных наблюдений в знание о развитии ребенка, авт. уделяет особое внимание современным эксперим. работам, в к-рых исследуются такие понятия как "компетентность ребенка", "Я", "привязанность и безопасность" и показывает, что предмет этих исследований самым непосредственным образом связан с истоками и основами его внутренней жизни. Рез-ты этих эксперим. работ подтверждают чисто умозрительные психоаналитические построения, прежде всего относительно важности первого года жизни ребенка и его отношений с матерью. Канада, Faculte de Medecine, Univ. de Montreal. Библ. 18.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОПАТОЛОГИЯ

ПСИХОАНАЛИЗ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД

ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ

ОТНОШЕНИЯ С МАТЕРЬЮ

ЧЕЛОВЕК



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)