Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ СТИМУЛОВ<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.03-04П1.86

    Schenk, Jacqueline J.

    Emergent relations of equivalence generated by outcome-specific consequences in conditional disctimination [Text] / Jacqueline J. Schenk // Psychol. Rec. - 1994. - Vol. 44, N 4. - P537-558 . - ISSN 0033-2933
Перевод заглавия: Дополнительные отношения эквивалентности, образованные специфическими в отношении результата последовательностями при условном различении
Аннотация: This study examined the effects of outcome-specific consequences on the formation of stimulus equivalence classes. Five-year-old children learned conditional discriminations with four sets of visual stimuli (Sets A-D) using matching to sample. In Experiment 1, eight children received AA, BB, CC, and DD identity-matching and AB and BC arbitrary-matching training. Throughout the training, correct selections of A1, B1, C1, and D1, for example, produced a red bead (R1), and correct selections of A2, B2, C2, and D2 produced a blue bead (R2). Results on class-formation probes demonstrated the formation of two ABC, stimulus equivalence classes for seven subjects. Subsequent test probes involving D stimuli demonstrated that for six subjects the ABC stimulus classes were expanded with D1 and D2 based on relations with R1 and R2, respectively. In Experiment 2, eight other subjects received the same identity-matching training as in Experiment 1 but were refrained from arbitrary-matching training. Test probes doducmented the formation of two ABCD stimulus classes for six subjects. Subsequent tests involving visual representations of R1 and R2 demonstrated that these six subjects related R1 and R2 to the corresponding A, B, C, and D stimuli. It was concluded that stimulus equivalence classes may be not only expanded but also established via outcome-specific consequences and that R1 and R2 stimuli may acquire the same status as their respective class members. Нидерланды, Behavior Analysis Unit, Department of Psychology, Leiden University, Wassenaarseweg 52, 2333 AK Leiden, The Netherlands. Библ. 35
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
НАУЧЕНИЕ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

УСЛОВНОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ

МЕТОД ПОДРАВНИВАНИЯ К ОБРАЗЦУ

ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ СТИМУЛОВ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.04-04П1.117

    Boelens, Harrie.

    A traditional account of stimulus equivalence [Text] / Harrie Boelens // Psychol. Rec. - 1994. - Vol. 44, N 4. - P587-605 . - ISSN 0033-2933
Перевод заглавия: Традиционное исчисление эквивалентности стимулов
Аннотация: Представлена трехчленная схема исчисления эквивалентности стимулов. Характеристики эквивалентности стимулов интерпретируются как аспекты обобщенных характеристик. Предполагается, что обобщенные характеристики возникают вследствие исторического опыта подкреплений, имеющих место в повседневной среде, окружающей человека. Представленная схема исчисления эквивалентности отличается от схемы Hayes and Hayes (1989) учетом природы связей, возникающих на протяжении периода истории подкреплений, а также учетом контекста выполнения этих операций. Нидерланды, Dep. of Psychology, Leilen University, Wassenaarseweg 52, 2333 AK Leiden. Библ. 35
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11 + 151.21.41.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
НАУЧЕНИЕ

ПОДКРЕПЛЕНИЕ

ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ СТИМУЛОВ

ПСИХОМЕТРИЯ

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 96.11-04И7.11

    Schusterman, R.

    Stimulus equivalence as a foundation for social and communicative relations [Text] / R. Schusterman, D. Kastak, C. Reichmuth // 24th Int. Ethol. Conf., Honolulu, Haw., Aug. 10-17, 1995. - Honolulu (Haw.), 1995. - P80
Перевод заглавия: Эквивалентность стимулов как основание для установления социальных и коммуникативных связей
Аннотация: Реагирование на различные стимулы как на принадлежащие к одному и тому же классу названо автором формированием эквивалентного класса. Автор полагает, что интеграция сенсорных ключей для индивидуального узнавания может служить принципиальной основой для разработки формирования эквивалентного класса. Кроме того, автор полагает, что эквивалентность стимулов - это путь к описанию способности некоторых животных думать без языка, то есть, формировать абстрактные концепции, такие как одинаковость, симметрия, переходности или эквивалентность. Такие концептуальные способности могут функционировать в контексте различных социальных и комуникативных взаимодействий, включая крик тревоги, родство, дружбу, территориальное соперничество, доминантные связи и членство в группе. США, Inst. of Marine Sciences, Univ. of California, Santa Cruz, CA 95064
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.15.25
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ ЖИВОТНЫХ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ УЗНАВАНИЕ

ИНТЕГРАЦИЯ СЕНСОРНЫХ КЛЮЧЕЙ

РЕАКЦИЯ НА СТИМУЛЫ

ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ СТИМУЛОВ

СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Kastak, D.; Reichmuth, C.


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 96.12-04И6.8

    Schusterman, R.

    Stimulus equivalence as a foundation for social and communicative relations [Text] / R. Schusterman, D. Kastak, C. Reichmuth // 24th Int. Ethol. Conf., Honolulu, Haw., Aug. 10-17, 1995. - Honolulu (Haw.), 1995. - P80
Перевод заглавия: Эквивалентность стимулов как основание для установления социальных и коммуникативных связей
Аннотация: Реагирование на различные стимулы как на принадлежащие к одному и тому же классу названо автором формированием эквивалентного класса. Автор полагает, что интеграция сенсорных ключей для индивидуального узнавания может служить принципиальной основой для разработки формирования эквивалентного класса. Кроме того, автор полагает, что эквивалентность стимулов - это путь к описанию способности некоторых животных думать без языка, то есть, формировать абстрактные концепции, такие как одинаковость, симметрия, переходности или эквивалентность. Такие концептуальные способности могут функционировать в контексте различных социальных и комуникативных взаимодействий, включая крик тревоги, родство, дружбу, территориальное соперничество, доминантные связи и членство в группе. США, Inst. of Marine Sciences, Univ. of California, Santa Cruz, CA 95064
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.15.25
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ ЖИВОТНЫХ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ УЗНАВАНИЕ

ИНТЕГРАЦИЯ СЕНСОРНЫХ КЛЮЧЕЙ

РЕАКЦИЯ НА СТИМУЛЫ

ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ СТИМУЛОВ

СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Kastak, D.; Reichmuth, C.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.06-04П1.12

    Boelens, Harrie.

    Studying stimulus equivalence: Defense of the two-choice procedure [Text] / Harrie Boelens // Psychol. Rec. - 2002. - Vol. 52, N 3. - P305-314 . - ISSN 0033-2933
Перевод заглавия: Исследование эквивалентности стимулов: защита двухальтернативной процедуры
Аннотация: Анализируется адекватность использования при исследовании явлений переноса выбора из двух возможных вариантов (двуальтернативная процедура). Рассмотрены аргументы, приводимые против использования этой процедуры: трудно быть уверенным в том, что установлены основные условные отношения; велика вероятность, что результат теста не коррелируется с основными условными отношениями; определение эквивалентности стимулов довольно сложно. В ответ на первые два замечания указывается, что они относятся к техническим трудностям, которые легко могут быть преодолены в рамках самой двуальтернативной процедуры. Третья проблема связана с разными методами подсчета. Отмечается, что нет необходимости адаптировать новый способ обработки результатов и что использование даже 3-х возможных вариантов сопряжено со значительными трудностями. Нидерланды, Leiden Univ. Библ. 32
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ СТИМУЛОВ

ПЕРЕНОС ВЫБОРА

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА



6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.04-04М3.648

    Wulfert, Edelgard.

    Transfer of a conditional ordering response through conditional equivalence classes [Text] / Edelgard Wulfert, Steven C. Hayes // J. Exp. Anal. Behav. - 1988. - Vol. 50, N 2. - P125-144
Перевод заглавия: Перенос условного упорядочивающего ответа с использованием условных классов эквивалентности
Аннотация: У 10 здоровых взрослых испытуемых формировали 2 класса эквивалентности, каждый из к-рых включал 4 абстрактных элемента (знака). После этого пробы, в к-рых проверялась эквивалентность классов (выбор нужного стимула при предъявлении стимула того же класса) чередовались с пробами, в к-рых устанавливался порядок элементов внутри класса (испытуемому предъявляли пары стимулов, и он д. б. указать, какой из них идет первым, а какой вторым). В части проб осуществлялось подкрепление с помощью сигнала, указывающего испытуемому на правильность или ошибочность его выбора. Оказалось, что попарное установление порядка элементов в одном классе ведет к "автоматическому" (без спец. процедуры научения) установлению эквивалентности в параллельном классе. Рез-ты обсуждаются с т. зр. поведенческой теории грамматич. структур. США, Dep. of Psychology, State Univ. of New York at Albany, Albany, NY 12222. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.09
Рубрики: УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ СТИМУЛОВ

УСЛОВНЫЕ КЛАССЫ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ

УСЛОВНОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ ВТОРОГО ПОРЯДКА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Hayes, Steven C.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)