Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.03-04П1.9

    Ершова-Бабенко, И. В.

    На границе философии, естествознания и психологии [Текст] / И. В. Ершова-Бабенко // Синергетика и психол.: Матер. кругл. стола, Санкт-Петербург, 10 марта, 1997. - СПб, 1997. - С. 16-17 . - ISBN 5-88789-059-2
Аннотация: Вопросы, рассматриваемые в этом докладе, связаны, с одной стороны, с состоянием исследований психики, а с другой, с новыми методами исследования сложных объектов, предложенными наукой в последней четверти 20-го столетия. Основная отличительная особенность ситуации в исследованиях психики - это множественность аспектов ее рассмотрения и множество наук, чьи интересы так или иначе связаны с психикой. Однако в большинстве случаев каждый аспект рассматривается отдельно от других, что приводит к функционированию несогласующегося и одностороннего знания о столь сложном объекте исследования как психика. Очевидна необходимость определенного целостного представления о психике и в то же время недостаточность отражательной концепции при исследовании психики
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.13
Рубрики: ПСИХИКА
НОВЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

МНОЖЕСТВЕННОСТЬ АСПЕКТОВ

ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.08-04П1.251

   

    On-line choice and the representation of serially structured stimuli [Text] / H. L. Roitblat [et al.] // I. Exp. Psychol. Anim. Behav. Process. - 1991. - Vol. 17, N 1. - P55-67
Перевод заглавия: Порядок выбора и представление о сериально структурированных стимулах
Аннотация: Исследовали способность голубей (Г) дифференцировать 3-элементные последовательности (П) цветных стимулов (Ст). Ст предъявляли на среднем из 3 ключей один за др. с одинаковыми или разными межстимульными интервалами (МСИ). На 2 боковых ключах предъявляли тест-Ст (ТС) - паттерны-сцены, к-рые могли включаться одновременно с I, II или III цветным Ст, а также по окончании П. П "АВС" - красный - зеленый - синий Ст ассоциировалась с одним ТС, клевок по к-рому подкрепляли пищей, 26 др. комбинаций ассоциировались с др. ТС и подкреплялись клевки по нему. Тестировали 3 гр по 3 Г, к-рым предъявляли П, составленные из разных "фраз": А-В-С, АВ-С, А-ВС. В этих "фразах" Ст и МСИ имели разную длительность. Этим подчеркивалась большая значимость того или иного Ст. Сделан вывод, что Г научаются дифференцировать П, причем скорость научения была равной в 3 гр., но имелись различия в том, какие элементы П контролировали ответ. Г используют высокий уровень иерархически организованных репрезентативных единиц с контролем дифференцирования как в процессе предъявления П, так и после ее окончания. При этом существ. роль играет длительность Ст и МСИ. Дифференцирование П в значит. степени определяется наличием целостного представления о П и в меньшей - ее отдельными элементами. США, Dep. Psychol., Univ. of Kawaii at Manoa, Honojuju, HW 96822. Библ. 8.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.21
Рубрики: ЗООПСИХОЛОГИЯ
ОБУЧЕНИЕ

ЗРИТЕЛЬНОЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СТИМУЛОВ

ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ГОЛУБИ


Доп.точки доступа:
Roitblat, H.L.; Bever, Thomas G.; Hedweg, David A.; Harley, Heidi E.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)