Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 91.02-04М3.269

   

    Occurrence of infraslow potential oscillations in relation to task, ability to concentrate and intelligence [Text] / Michael Trimmel [et al.] // Int. J. Psychophysiol. - 1990. - Vol. 9, N 2. - P167-170 . - ISSN 0167-8760
Перевод заглавия: Связь сверхмедленных колебаний потенциала с характером задачи, интеллектом и способностью к концентрации
Аннотация: У 44 испытуемых регистрировали сверхмедленные (СМ) колебания потенциалов ЭЭГ (6-10/мин). На основе психол. теста на способность к конц-ии выделены гр. с высокими (1-я гр.) и низкими (2-я гр.) показателями внимания. В 1-й гр. СМ колебания регистрировали у 6 человек из 22, причем как в покое, так и при умственной нагрузке (чтение). Во 2-й гр. СМ колебания регистрировали при чтении у 10 человек из 22, но в покое - только у 5. Обсуждается возможное функциональное значение СМ ритмов. Австрия, Univ. Wien, A-1095 Vienna. Библ. 10.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.17.49.15
Рубрики: ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
СВЕРХМЕДЛЕННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ

ПОКОЙ

УМСТВЕННАЯ НАГРУЗКА

ИНТЕЛЛЕКТ

СПОСОБНОСТЬ К КОНЦЕНТРАЦИИ

ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Trimmel, Michael; Mikowitsch, Adelheid; Groll-Knapp, Elisabeth; Haider, Manfred


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 91.11-04М3.192

    Bentin, Shlomo.

    The contribution of task-related factors to ERP repetition effects at short and long lags [Text] / Shlomo Bentin, Bat-Shahar Peled // Mem. and Cognit. - 1990. - Vol. 18, N 4. - P359-366
Перевод заглавия: Влияние факторов, связанных с характером задачи, на вызванные потенциалы и эффект повторения при коротких и длинных задержках
Аннотация: Эффект повторения заключается в уменьшении ВР и вероятности ошибочного ответа при повторном предъявлении сигнала по сравнению с его 1-м предъявлением. Регистрировали ВП при предъявлении рядов вербальных стимулов, среди к-рых были повторные стимулы. В 1-й серии опытов задача испытуемого заключалась в обнаружении бессмысленных буквосочетаний среди настоящих слов (задача лексического различения), во 2-й серии он д. б. выделять уже встречавшиеся ("старые") стимулы и отличать их от "новых" (мнемическая задача). Повторное предъявление стимула могло иметь место либо сразу после его 1-го предъявления (задержка 0), либо после предъявления 15 др. стимулов (задержка 15). На поведенческом уровне эффект повторения обнаружен во всех случаях. В ВП этот эффект проявлялся в виде значительной позитивизации потенциала при повторном предъявлении, причем максимум этой позитивизации характеризовался ЛП 'ЭКВИВ'550-650 мс. Позитивизация была одинаково выражена в 1-й и 2-й сериях при задержке 0, а также в 1-й серии при задержке 15; однако во 2-й серии при задержке 15 позитивный сдвиг при повторении был выражен крайне слабо. Предполагаются, что в основе эффекта повторения лежит несколько факторов, из к-рых только нек-рые влияют на ВП. В частности, факторы, связанные с постстимульной идентификацией, влияют на картину ВП, приводя к поздней позитивизации за счет подавления волны N400 при повторном предъявлении того же стимула. США, Univ. of California, San Diego, La Jolla, CA 92093. Библ. 38.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.17.49.15
Рубрики: ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
ВЫЗВАННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ

ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ

ПОВТОРЕНИЯ ЭФФЕКТ

ВРЕМЯ ЗАДЕРЖКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Peled, Bat-Shahar


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)