Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ФЛЕМИНГ А.<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 09.01-04А1.9

    Ефимова, Е. В.

    Александр Флеминг: история открытия пенициллина [Текст] / Е. В. Ефимова // 60 Студенческая научно-техническая конференция, Санкт-Петербург, 2007. - СПб, 2007. - Ч. 1. - С. 79-80 . - ISBN 978-5-89565-159-3
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.09.07.19
Рубрики: ПЕРСОНАЛИИ
ФЛЕМИНГ А.

ОТКРЫТИЕ ПЕНИЦИЛЛИНА

ИСТОРИЯ НАУКИ



2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 90.06-04А1.29

    Root-Berstein, Robert S.

    How scientists really think [Text] / Robert S. Root-Berstein // Perspect. Biol. and Med. - 1989. - Vol. 32, N 4. - P472-488 . - ISSN 0031-5982
Перевод заглавия: Как в действительности мыслят ученые, [когда совершают научные открытия]?
Аннотация: Процесс совершенствования науч. открытия в биологии и др. науках не м. б. сведен ни к индукции, ни к дедукции, ни к тому, что Ч. Пирс называл "абдукцией" и что по существу есть деятельность, выражающаяся в конструировании гипотез с их последующей апостериорной проверкой. На примере открытия лизоцима А. Флемингом в 1910-х гг. и его же позднейшего открытия пенициллина авт. делает попытку показать, что науч. открытие есть создание нового видения мира или по крайней мере того его фрагмента, к-рый наиболее непосредственно соприкасается со сферой представлений, изменяемых под действием этого открытия. Асимметрия орг. кисталлов наблюдалась задолго до Л. Пастера, а рентгеновские лучи зафиксированы по меньшей мере 5 учеными до Рентгена, но только Рентген и Пастер сумели оценить потенциальное значение соотв. фактов и показаний приборов для формулирования открытия принципиально новых для науки объектов. Возникает же открытие в результате того, что ученый, полностью овладел материалом изучаемой им области, начинает воспринимать его как материал для игровой деятельности и далее переходит к возможности ставить перед играющими в ту же игру новые задачи и предписывать им новые правила. Библ. 30.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.09.07
Рубрики: ИСТОРИЯ НАУКИ
ФЛЕМИНГ А.

НАУЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ

НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ

ПРЕДПОСЫЛКИ

ПАСТЕР Л.

РЕНТГЕН



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)