Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=УСТНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.10-04П1.96

    Stoianoff-Nenoff, S.

    Les bons mots des adolescents [Text] / S. Stoianoff-Nenoff // Neuropsychiat. enfance et adolescence. - 1997. - Vol. 45, N 9. - P518-522 . - ISSN 0222-9617
Перевод заглавия: Остроумие у подростков
Аннотация: Авторы рассказывают об исследовании устных высказываний подростков (рассказы смешных историй, загадок, фантазий), различных правонарушений, совершенных этими подростками (побег, кража, сексуальные преступления), и симптомов заболеваний (энурез, энкопрез, астма), сопоставляя их с типом семьи, в которой они выросли (семьи с одним родителем, "естественные" семьи, где до 7 лет были оба родителя, вновь образованные семьи). В течение 5 лет было обследовано 172 подростка (средний возраст испытуемых 13,5 года). Исследование проводилось одним и тем же врачом с использованием одной и той же формы протокола. Оказалось, что смешные истории в одинаковом количестве рассказывают дети из всех трех типов семей. Дети из семей с одним родителем особенно склонны к фантазированию, а дети из "естественных" семей лучше загадывают загадки и чаще отказываются от пищи. Симптомы заболеваний чаще всего встречаются у детей из вновь составленных семей, а дети из "естественных" семей чаще совершают правонарушения. Франция, CPN-Laxou, Nancy. Библ. 2
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ОСТРОУМИЕ

УСТНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

ЗАГАДКИ

СИМПТОМЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ

ЭНУРЕЗ

ТИПЫ СЕМЕЙ



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.10-04П1.173

    Rubin, Donald L.

    Development of informational adequacy in speech and writing [Text] / Donald L. Rubin, Lee Galda, Anthony D. Pellegrini // Appl. Psycholinguist. - 1989. - Vol. 10, N 4. - P387-399 . - ISSN 0142-7164
Перевод заглавия: Развитие информационной адекватности в устной и письменной речи
Аннотация: Исследование связи между разговорной речью и письмом подтверждает на первый взгляд противоречащие друг другу гипотезы: поскольку социально-когнитивные требования непосредственного общения проще требований, предъявляемых письмом, можно ожидать, что дети младшего возраста в разговорной речи в большей мере демонстрируют адаптацию к собеседникам; с другой стороны, кодирование посредством письма стимулирует определенные когнитивные операции и здесь можно предполагать наличие более эффективной коммуникации. Однако подкрепляющие эти противоречивые выводы исследования используют задания, к-рые активируют различные коммуникативные функции: объясняющую (О) и референциальную (Р). (О коммуникация - динамический процесс, развертывающийся во времени, тогда как Р представляет скорее описание, перевод продуктов чувственного восприятия в языковые термины). В настоящей работе устные и письменные задания на О и Р коммуникацию выполнялись учащимися 1-х, 3-х и 5-х классов. Рез-ты подтвердили усиливающуюся с возрастом дифференциацию между развитием разговорной речи и письма, причем самый высокий уровень информационной адекватности в сфере письма выявлен у 5-классников. Зависимость от социально-когнитивной способности (умения учитывать вероятную реакцию партнера) продемонстрирована в большей степени для письма, чем для устной речи. Предложенное в предыдущих исследованиях разграничение между О и Р коммуникацией подтвердилось. США, Dep. of Language Education and Speech Communication, The Univ. of Georgia, Athens, GA 30602. Библ. 47.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: РЕЧЬ
УСТНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

ПИСЬМО

ИНФОРМАЦИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Galda, Lee; Pellegrini, Anthony D.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)