Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ТРАНСПОРТНЫЙ РОБОТ<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 98.07-04А3.94

    Алексеев, В. В.

    Проектирование нейронной сети для управления транспортным роботом [Текст] : [Докл.] 2 Всерос. конф. "Нейрокомпьютеры и их применение" (НКП-96), Москва, 18-20 февр., 1998 / В. В. Алексеев // Нейрокомпьютер. - 1996. - N 3-4. - С. 70 . - ISSN 0869-5350
Аннотация: Тезисы доклада. Рассматривается задача проектирования нейросетевой структуры системы управления транспортным роботом (СУ ТР). Предполагается, что ТР оснащен системой акустического типа, предназначенной для измерения расстояний до препятствий по ходу движения и в боковых направлениях и системой датчиков, характеризующих положение цели. ТР рассматривается в пространственной среде, состоящей из лабиринта с различными пространственными ситуациями (коридорами, правыми и левыми поворотами, ситуациями "Т" типа) и цели. В соответствии с конкретной пространственной ситуацией ТР может двигаться в одном из трех направлений: вперед, налево или направо. Основная идея предлагаемого подхода - обучить СУ ТР распознавать конкретные пространственные ситуации с тем, чтобы принимать соответствующие решения. Для этого СУ ТР представляется в виде двух нейросетевых блоков, реализованных на основе сети Кохонена. В первом блоке (блоке "Отображения") формируется конкретная пространственная ситуация по данным показаний датчиков, характеризующих расстояние до препятствий и положение цели. Во втором блоке (блоке "Действия") осуществляется взаимосвязь между сформированной пространственной ситуацией и действиями, которые может принимать транспортный робот. Обучение предложенной нейроструктуры состоит из двух фаз: фазы исследования (настройка коэффициентов блока "Отображения") и фазы ассоциации (настройка коэффициентов блока "Действия"). После обучения система может распознавать различные пространственные ситуации. Результаты моделирования на ПЭВМ подтвердили эффективность предложенного подхода. Причем и в тех условиях, когда ТР помещался в лабиринты с неисследованными пространственными ситуациями, задача достижения цели при свободном от столкновений передвижении решалась успешно. Россия, МГИЭМ, Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.19.09 + 341.55.21.19.25
Рубрики: НЕЙРОННЫЕ СЕТИ
ТРАНСПОРТНЫЙ РОБОТ

УПРАВЛЕНИЕ



2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 00.02-04А3.165

    Ильиченкова, З. В.

    Анализ сходимости и модификация нейронной сети Хопфилда в задачах прокладки маршрута транспортного робота [Текст] / З. В. Ильиченкова // Изв. вузов. Приборостр. - 1998. - Т. 41, N 4. - С. 42-47, 58 . - ISSN 0021-3454
Аннотация: Проведен анализ сходимости и модификация нейронной сети Хопфилда для решения задачи выбора маршрута. Ил. 3. Библ. 4
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.19.09 + 341.55.21.19.25
Рубрики: НЕЙРОННЫЕ СЕТИ
СЕТИ ХОПФИЛДА

РОБОТЫ

ТРАНСПОРТНЫЙ РОБОТ

МАРШРУТ

ВЫБОР



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)