Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.06-04П1.069

    Павленко, В. Н.

    Культурно-историческое развитие психических процессов и теория поэтапного формирования умственных действий [Текст] / В. Н. Павленко // Вопр. психол. - 1995. - N 1. - С. 53-60, 158-159 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Автор применяет для анализа историко-культурного развития психических процессов схемы и понятия, разработанные в рамках теории поэтапного формирования умственных действий. В рамках такого подхода культура выступает не как хаотичное смешение и нагромождение различных видов деятельности, а как упорядоченная система, в которой все виды традиционной деятельности являются этапами создания целостной культурно-специфичной иерархии умственных процессов, в роли своеобразных "ступенек" в переходе от внешних практических к внутренним психическим формам деятельности. Библ. 11.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.61
Рубрики: ЭТНОПСИХОЛОГИЯ
КУЛЬТУРА

ТРАДИЦИОННЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.04-04П1.11

    Подольский, А. И.

    Петр Яковлевич Гальперин [Текст] / А. И. Подольский // Мир психол. - 2000. - N 3. - С. 215-222
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
П. Я. ГАЛЬПЕРИН

ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

ТЕОРИЯ ВНИМАНИЯ

УЧЕНИЕ О ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ



3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 02.05-04А1.42

    Подольский, А. И.

    Петр Яковлевич Гальперин [Текст] / А. И. Подольский // Мир психол. - 2000. - N 3. - С. 215-222
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.09.09
Рубрики: ПЕРСОНАЛИИ
ГАЛЬПЕРИН П.Я.

ПСИХОЛОГ

ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

ТЕОРИЯ ВНИМАНИЯ

УЧЕНИЕ О ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.07-04П1.141

    Гаенкова, И. В.

    Психолог на уроке литературы [Текст] / И. В. Гаенкова // Психолог в школе. - 1999. - N 2. - С. 67-72
Аннотация: Сообщаются результаты применения теории поэтапного формирования умственных действий в формировании ценностных ориентаций у подростков. Автор статьи рассматривает изучение литературы, особенно творчества Ф. Достоевского, как мощнейший инструмент, способствующий формированию у подростков нравственных и духовных ориентиров. В статье предлагается план действий по изучению романа Ф. Достоевского "Преступление и наказание", включающий в себя работу с речью, уточнение значений слов, понимание смысла лексики высших эмоций. Помимо этого в работу над содержанием романа так же включались элементы тренинга личностного роста по программе Ильиной Т. А., психолога и психотерапевта. Все это дало подросткам возможность разобраться в людях и в себе, составить представление о хорошем в человеческих отношениях, а так же помогло определить ценностные ориентации
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ

ТВОРЧЕСТВО Ф. ДОСТОЕВСКОГО



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.08-04П1.8

    Степанова, М. А.

    П.Я. Гальперин: теория, опередившая время [Текст] / М. А. Степанова // Вопр. психол. - 2006. - N 1. - С. 146-156, 190 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Предпринята попытка оценить значение теории поэтапного формирования П. Я. Гальперина для современной науки и культуры. Эта теория представлена как многоуровневая, в к-рой можно выделить философско-мировоззренческий, теоретический и конкретно-психологический уровни анализа; связующим звеном между ними выступает идея об ориентировочной природе и функции психики. Обосновывается положение об актуальности определения философского, общечеловеческого значения теории П. Я. Гальперина в современную эпоху: возникшая более 50 лет назад эта теория может и должна занять особое место в настоящий период экономической и политической нестабильности. Библ. 22
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
П. Я. ГАЛЬПЕРИН

ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

ПРЕДМЕТ И МЕТОД ПСИХОЛОГИИ



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.06-04П1.4

    Степанова, М. А.

    От Л.С.Выготского к П.Я.Гальперину: психотехнический подход в психологии образования [Текст] / М. А. Степанова // Вопр. психол. - 2010. - N 4. - С. 14-27, 174 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Анализируют состояние современной отечественной психологии образования, в частности, относительная независимость образовательной практики от психологической науки. Опираясь на проведенное Л.С. Выготским методологическое исследование кризиса в психологии, выдвигают предположение о том, что установлению продуктивных отношений между наукой и практикой должна способствовать реализация психотехнического подхода. Образцом такого подхода выступает теория поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина. В статье выделены возможные точки ее практического приложения к решению педагогических задач. Библ. 33
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
МЕТОДОЛОГИЯ

ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

ПСИХОТЕХНИКА



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.03-04П1.013

    Подолький, А. И.

    Об общетеоретических и методологических взглядах П. Я. Гальперина [Текст] / А. И. Подолький // Вестн. МГУ Сер. 14. - 1992. - N 4. - С. 10-18 . - ISSN 0137-0936
Аннотация: Учение об ориентировочной деятельности как предмете психологии, понимание психич. явлений и процессов как совокупности различных идеальных (умственных) действий и образов, являющихся рез-том многоплановых функционально-генетич. изменений, и положение о приоритетности такого метода психол. исследования, к-рый обеспечивает целенаправленное воспроизведение этих изменений, составляют сердцевину концепции П. Я. Гальперина. Первоначально это учение получило название теории поэтапного формирования умственных действий и понятий, затем было названо автором теорией планомерного формирования и, наконец, теорией планомерно-поэтапного формирования.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ

МЕТОДЫ

ЧЕЛОВЕК



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.03-04П1.068

    Семенов, И. Н.

    Школа П. Я. Гальперина и проблема рефлексивности творческого мышления [Текст] / И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов // Вестн. МГУ. Сер. 14. - 1992. - N 4. - С. 34-35 . - ISSN 0137-0936
Аннотация: Интерес П. Я. Гальперина к механизмам мышления реализовывался путем изучения процесса поэтапного формирования умственных действий по решению не только типовых учебных задач, но и малых творческих задач на соображение, к-рые стали основным материалом для отечественных исследователей психологии творческого мышления. Эти исследования ведутся последователями Гальперина на материале как визуального, так и дискурсивного мышления, причем в различных аспектах: предметно-операциональном, интеллектуально-рефлексивном, личностно-рефлексивном, личностно-мотивационном, коммуникативно-рефлексивном. Библ. 48.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
РЕФЛЕКСИВНО-ТВОРЧЕСКОЕ

ЗАДАЧИ "НА СООБРАЖЕНИЕ"

ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Степанов, С.Ю.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.03-04П1.146

    Ильясов, И. И.

    О диагностике зоны ближайшего развития логических операций на основе гальперинских этапов формирования действий [Текст] / И. И. Ильясов, Ю. А. Андрианов // Вестн. МГУ. Сер. 14. - 1992. - N 4. - С. 53-60 . - ISSN 0137-0936
Аннотация: В теории планомерного формирования действий П. Я. Гальперина выделяются 6 уровней становления действий через речь. Кроме этого, можно выделить 4 уровня, характерных для неосознаваемого усвоения (минуя речь). На этой основе действие можно считать находящимся в зоне ближайшего развития (ЗБР), если уже сформированы все его компоненты, и его можно создать путем установления связей между ними без предварит. научения составляющим операциям. Степени помощи действиям, находящимся в ЗБР, распределяются след. образом: полное сообщение содержания действия, частичное сообщение, помощь в воспроизведении, помощь в обобщении. Величина ЗБР должна задаваться 2 показателями: кол-вом действий возрастающей сложности, выполняемых с помощью, и величиной помощи в осуществлении отдельного действия. ЗБР и обучаемость - не одно и то же. ЗБР определяется величиной помощи по содержанию, а обучаемость - кол-вом повторений одной и той же помощи. Библ. 2.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЫШЛЕНИЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ

ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ

ОБУЧАЕМОСТЬ

ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Андрианов, Ю.А.


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.03-04П1.147

    Обухова, Л. Ф.

    Условия возникновения множества идей при решении дивергентных задач дошкольниками [Текст] / Л. Ф. Обухова, С. М. Чурбанова // Вестн. МГУ. Сер. 14. - 1992. - N 4. - С. 45-53 . - ISSN 0137-0936
Аннотация: Показано, что с помощью метода планомерного формирования умственных действий П. Я. Гальперина возможно повышение количественной продуктивности дошкольников в решении дивергентных задач. К условиям, способствующим возникновению множества идей при решении дивергентных задач, авт. относят следующие: 1) создание соотв. мотивации для выполнения действий путем включения ребенка в ситуацию игры; 2) представление схемы ориентировочной основы действия через знакомство с его содержанием и способом работы с этим содержанием; 3) выполнение задания во внешнем, перцептивном плане с помощью развернутых указаний взрослого. Библ. 33.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЫШЛЕНИЕ

ДИВЕРГЕНТНЫЕ ЗАДАЧИ

ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Чурбанова, С.М.


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.10-04П1.6

    Степанова, М. А.

    Историческое значение общепсихологической теории П. Я. Гальперина [Текст] / М. А. Степанова // Психол. ж. - 2016. - Т. 37, N 1. - С. 112-123 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Рассматривается проблема места и статуса теории П.Я. Гальперина (ТПФ) в отечественной психологической науке. Предпринята попытка сравнительного изучения состояния теории с позиций ее создателя, с одной стороны, и ее оценки современными исследователями - с другой. Отправной точкой для анализа выбрана защита П.Я. Гальпериным докторской диссертации в 1965 г., с опорой на архивные материалы воссоздана процедура защиты, проанализированы выступления оппонентов и рецензентов. Обозначены намеченные П.Я. Гальпериным перспективы исследований в рамках ТПФ и дана их содержательная историко-психологическая характеристика как новой отрасли нашей науки - общей (генетической) психологии и самостоятельной научной школы; затронут вопрос соотношения общепсихологической теории деятельности и ТПФ.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: ПЕРСОНАЛИИ
П.Я. ГАЛЬПЕРИН

МЫШЛЕНИЕ

ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)