Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СУПЕРВИЗОРЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.12-04П1.146К

   

    Вестник РАТЭПП [Текст] / ред. Е. В. Емельянова. - Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2004. - 152 с. : ил. - ISBN 5-292-03269-7
Аннотация: В сборнике содержатся обзоры статистических данных и специфических особенностей работы различных служб экстренной психологической помощи. Методические материалы, представленные в сборнике, раскрывают стратегические направления и алгоритмы специальных действий, необходимых для эффективной деятельности руководителей, супервизоров и психологов-консультантов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.35
Рубрики: ПРАКТИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ
СЛУЖБЫ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

ПСИХОЛОГИ-КОНСУЛЬТАНТЫ

СУПЕРВИЗОРЫ


Доп.точки доступа:
Емельянова, Е.В. \ред.\
Свободных экз. нет

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.07-04П1.28

    Ellis, Michael V.

    Counselor trainees' perceptions of supervisor roles: Two studies testing the dimensionality of supervision [Text] / Michael V. Ellis, Don M. Dell, Glenn E. Good // J. Counsel. Psychol. - 1988. - Vol. 35, N 3. - P315-324 . - ISSN 0022-0167
Перевод заглавия: Восприятие позиции супервизора при обучении консультантов: два исследования параметров супервидения
Аннотация: Институт супервизорства при обучении консультантов требует своего исследования с т. зр. эффективности и функциональности. Авт. провели 2 исследования по выявлению х-к супервизоров. В 1-м исследовании ставилась задача определить основные х-ки супервизоров с т. зр. обучающихся, опираясь на различительную модель Bernard (1979), а также установить, совпадают ли они с тремя параметрами, выделенными Ellis, Dell (1986). При обследовании 15 будущих консультантов выявлено 3 независимых измерения: 1) процессуальность-концептуальность; 2) директивность-недирективность; 3) оценивание-эмоц. поддержка, что соответствует данным Ellis, Dell. Во 2-м исследовании показано, что эта модель одинаково хорошо описывает представления обучающихся на разных стадиях обучения; это говорит о том, что представления обучающихся о супервизорстве довольно стабильны. США, Dep of Counseling Psycholgy, Education 220. Univ. at Albany, State Univ. of New York, Albany, NY 12222.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИ

КОНСУЛЬТАНТЫ

СУПЕРВИЗОРЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Dell, Don M.; Good, Glenn E.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.01-04П1.319

    Pignatelli, di Cerchiara Michele.

    Aspftti pratici e teorici del lavoro di supervisione [Text] / di Cerchiara Michele Pignatelli // Psich. e psicoter. anal. - 1989. - Vol. 8, N 3. - С. 239-251 . - ISSN 0393-9774
Перевод заглавия: Практические и теоретические аспекты супервизорства в психотерапии
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
СУПЕРВИЗОРЫ

ИНДИВИДУАЦИЯ

ИНТЕРАКЦИИ

ЧЕЛОВЕК



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.06-04П1.450

    Szecsody, Imre.

    The significance and importance of supervision in psychotherapy training [Text] / Imre Szecsody // Psychother. and Psychosomatics. - 1990. - Vol. 53, N 1-4. - P86-92 . - ISSN 0033-3190
Перевод заглавия: Значение и важность супервизорства в тренинге психотерапевтов
Аннотация: В обучении психотерапевтов едва ли не самое важное место занимает фигура супервизора. Между тем в настоящее время не существует систематических исследований, посвященных процессу супервизорства и тому, как обучать супервизорству. Супервизор определяется как наблюдатель психотерапевтического процесса, берущий на себя ответственность оценивать психотерапевтический процесс и влиять на психотерапевта. Подробно обсуждается динамика взаимодействий между обучающимся психотерапевтом и супервизором, включающая по крайней мере 5 фаз, выделенных автором на основе психосоц. модели развития Эриксона (1959) - от хаоса и страха первой встречи с клиентом, через осознание контрпереносных чувств и "слепых пятен" терапевта, к профессиональной свободе и мастерству. Разделяются такие установки супервизора как дидактическая и опытная, описываются собственно техники супервизорства, и его стили: рабочий, когнитивный и защитный. Библ. 23.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ПСИХОТЕРАПЕВТЫ

СУПЕРВИЗОРЫ

КОНТРПЕРЕНОС

ЗАЩИТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

ЧЕЛОВЕК



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.06-04П1.465

    Wright, Lorraine M.

    Family therapy supervision as counter-induction [Text] / Lorraine M. Wright, Pamela G. Luckhurst, Jon K. Amundson // J. Family Psychother. - 1990. - Vol. 1, N 3. - P65-74 . - ISSN 0897-5353
Перевод заглавия: Супервизорство в семейной терапии как контриндукция
Аннотация: На примере семейной терапии молодой женщины раскрываются такие феномены как гипнотическая индукция в контексте семейной терапии, а также т. наз. "роботизация" (Schwartz, Liddle, Breunlin, 1988). Сложность данного случая состояла в том, что вместо представления своей основной проблемы, клиентка высказывала массу жалоб и критических соображений. Этот привычный для нее модус коммуникации с другими людьми ставил в тупик терапевта, не позволяя сдвинуть с мертвой точки терапевтический процесс. Как установила команда супервизоров, терапевт был как бы загнан в глубокий гипнотический транс, атакуемый многочисленными носящими односторонний характер жалобами клиентки. Чтобы вывести терапевта из состояния "гипнотической индукции" командой супервизоров был применен прием роботизации, состоящий в том, чтобы психотерапевт без всякой критики выполнял короткие распоряжения супервизоров. Т. обр. поток жалоб клиентки был внезапно прерван репликой терапевта и его дальнейшим рассказом о собственных житейских проблемах. Психотерапевтическая беседа внезапно превратилась в беседу социальную, житейскую. Так команда супервизоров освободила терапевта от гипнотической индукции, дав в качестве "контр-индукции" серию команд, составляющих терапевтическую роботизацию. Изменившийся ход терапии способствовал ее успешному окончанию, а также укреплению и усилению позитивных сторон личности клиентки. Библ. 16.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
СЛОЖЫЕ СЛУЧАИ

РОБОТИЗАЦИЯ

СУПЕРВИЗОРЫ

КОНТР-ИНДУКЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Luckhurst, Pamela G.; Amundson, Jon K.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.08-04П1.11

    Phelan, Jack.

    Child care supervision: the neglected skill of evaluation [Text] / Jack Phelan // Child and Jouth Serv. - 1990. - Vol. 13, N 1. - P131-141
Перевод заглавия: Супервизорство в подготовке специалистов по социальной помощи детям: недоучет навыков оценки
Аннотация: Обосновывается развивающий оценочный подход к осуществлению супервизорства при подготовке специалистов для соц. помощи детям и подросткам. Супервизор - организатор обучения, занимающийся персональным отбором кандидатов для обучения, финансовым обеспечением подготовки, составлением планов обучения. Кроме того, в обязанности супервизора входит создание адекватной мотивации у обучающихся, распознавание и преодоление стрессовых состояний, создание благоприятной для обучения межличностной атмосферы, преодоление поведенческих нарушений у обучающихся. Необходимым условием успешности деятельности супервизора является его высокая квалификация в работе с детьми. Суть предлагаемого подхода состоит в признании того, что навыки, необходимые для работы с детьми, приобретаются постепенно, становление специалиста проходит несколько необходимых ступеней, переход на след. ступень м. б. осуществлен только если сформированы все необходимые навыки предыдущей ступени. Для супервизора важно уметь идентифицировать ступени развития, на к-рых находится специалист, и оценивать его в соответствии с этой ступенью. Профессиональное становление соц. работников, призванных помогать детям, предположительно, происходит в течение 3 лет. По окончании 1-го года обучения специалист должен освоить навыки работы в команде специалистов, научиться снимать поведенческие нарушения у детей. Критерии оценки специалиста по окончании 1-го года: адекватность ролевого поведения, активная включенность в повседневную жизнь детей, способность ставить нужды подростков превыше свои чувств. Не следует требовать навыков консультирования умения планировать курс лечения. На 2-м году обучения приобретенные навыки автоматизируются, подростки представляются соц. работнику более понятным и предсказуемыми. На этом этапе супервизор должен побудить обучающегося вернуться к осмыслению теор. проблем групповой динамики или индив. нарушений. Показатели успешного обучения на 2-м году: способность соц. работника распознать случаи, когда подросток не поддается коррекции, и изенить стратегию лечения. Критерии успешности на 3-м году обучения - целостный подход к лечению, лечение одновременно подростка и его семьи, способность к созданию новых подходов в сложных ситуациях.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА

СОЦИАЛЬНЫЕ РАБОТНИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

СУПЕРВИЗОРЫ

ЧЕЛОВЕК



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.04-04П1.456

    Matthews, Charles G.

    Guidelines for computer-assisted neuropsychological rehabilitation and cognitive remediation [Text] / Charles G. Matthews, J Preston Harley, James F. Malec // Clin. Neuropsychol. - 1991. - Vol. 5, N 1. - P3-19 . - ISSN 0920-1637
Перевод заглавия: План компьютеризации нейропсихологической реабилитации и когнитивного лечения
Аннотация: В ст. рассмотрены проблемы нейропсихологического отделения Американской психологической ассоциации. Рассматривается роль процедур, выполняемых с помощью компьютера в нейропсихол. реабилитации. Предлагается отличать взгляд на программное обеспечение (ПО) как на компонент организации нейропсихол. помощи от взгляда на ПО как на собственно лечение. Спорным остается вопрос об эффективности, позитивных и негативных моментах компьютеризации. Предлагаются программы, направленные на уменьшение риска использования компьютеров, а также обсуждаются публикации по данной проблеме. Программы предлагается разделить на 3 класса: а) программы, используемые под руководством профессионалов; б) программы, используемые при незначительном супервизорстве; в) программы, используемые вне зависимости от присутствия супервизора. Рассматриваются этические вопросы использования компьютерных программ при лечении. США, Univ. of Wisconsin School of Medicine, Madison, WI. Библ. 56.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
РЕАБИЛИТАЦИЯ

КОМПЬЮТЕР

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

СУПЕРВИЗОРЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Harley, J Preston; Malec, James F.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)