Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СТРУКТУРНО-ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.07-04П1.88

    Афонина, Е. И.

    Проблема игрового пространства [Текст] / Е. И. Афонина // Психол. наука: традиции, соврем. состояние и перспективы. - М., 1997. - С. 88 . - ISBN 5-201-02227-8
Аннотация: Среди многочисленных проблем дошкольной игры интерес представляет проблема игрового пространства. Решение данной проблемы позволяет по-новому взглянуть на процесс формирования игровой деятельности, в котором ребенку отводится активная позиция. В контексте структурно-диалектического подхода игра ребенка рассматривается как диалектическая система, основу структуры которой составляют отношения между противоположностями, входящими в традиционное описание единиц игровой деятельности. В нашем понимании задаваемые в игре отношения противоположности существуют в специфическом игровом пространстве. Именно они позволяют говорить о ситуациях, вызывающих феномен игрового пространства. Игровое пространство - это феномен несовпадения играющего ребенка со взятой ролью, предмета и его заместителя, игрового действия и операции, сюжета и пространственно-временной организации игры, игровых и реальных отношений. Игровое пространство предполагает диалектическое видение ситуации в целом, умение видеть предмет, партнера в двух функциях, т. е. умение мысленно поставить их на позицию, противоположную той, которую они занимали в реальном пространстве. Игровое пространство - это пространство смыслов, где каждый объект выступает в двойственной позиции и где интегрируются освоенные ребенком воображаемые ситуации, что создает потенциальную возможность осуществления игровой деятельности. В основе развития игрового пространства лежит механизм диалектического мышления. Формирование игрового пространства способствует не только развитию игровой деятельности в целом, но и повышает общий уровень интеллектуального развития ребенка
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИГРА РЕБЕНКА

СТРУКТУРНО-ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

ИГРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.08-04П1.62

    Ясинская, М. Г.

    Циклические движения в структуре предметного действия [Текст] / М. Г. Ясинская, Н. Е. Веракса // Матер. 1-й Моск. конф. студ. и аспирантов "Психол. на пороге 21 века: актуал. пробл.", Москва, 19-20 марта, 1999. - М., 1999. - Ч. 1. - С. 234-235
Аннотация: Работа проводилась в русле структурно-диалектического подхода к анализу психических явлений (Н. Е. Веракса). Изучение роли движений в психическом развитии авторы начали с анализа действия. Действие является структурным образованием и строится иерархически (Н. А. Бернштейн). При распаде действия можно выявить низлежащие уровни его организации. С точки зрения структурно-диалектического подхода в качестве "материала", из которого строится действие, выступают циклические движения. Исследовался процесс овладения такими действиями как: прыжки со скакалкой, метание мяча, перекидывание мяча из руки в руку, написание графических элементов букв. Если предположить, что циклические движения входят в структуру предметного действия, то обучение сложному действию должно происходить быстрее и качественнее, если овладение происходит с опорой на циклические движения. С этой целью была разработана специальная методика формирования
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЦИКЛИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

СТРУКТУРА ПРЕДМЕТНОГО ДЕЙСТВИЯ

СТРУКТУРНО-ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

АНАЛИЗ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ


Доп.точки доступа:
Веракса, Н.Е.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.03-04П1.237

    Белолуцкая, А. К.

    Категория смысла в контексте исследований интеллектуального творчества в рамках структурно-диалектического подхода [Текст] / А. К. Белолуцкая // Образ., наука, науч. кадры. - 2015. - N 3. - С. 239-241. - 14 . - ISSN 2073-3305
Аннотация: В рамках структурно-диалектического подхода обсуждается категория смысла в контексте исследований интеллектуального творчества. Рассмотрено соотношение спонтанности как базового источника креативности и способности к культурному смыслополаганию как необходимой характеристики субъекта в процессе творчества. Россия, МГПУ, Москва, е-mail: anabel@eurekanet.ru
ГРНТИ  
,    15.21.41
ВИНИТИ 151.81.53 + 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО

СМЫСЛЫ

ТВОРЧЕСТВО

СПОНТАННОСТЬ

КУЛЬТУРНОЕ СМЫСЛОПОЛАГАНИЕ

СТРУКТУРНО-ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.09-04П1.27

    Белолуцкая, А. К.

    Взаимосвязь особенностей постановки проблем и многомерности мышления у старшеклассников и студентов [Текст] / А. К. Белолуцкая // Вестн. Мос. гор. пед. ун-та. Сер. Пед. и психол. - 2015. - N 4. - С. 60-72. - 20 . - ISSN 2076-9121
Аннотация: Теоретически обосновано введение понятия "многомерность мышления" в целях интеграции подходов к исследованию креативности, принятых в западных исследованиях интеллектуального творчества, и диалектического мышления, изучаемого в рамках структурно-диалектического подхода в отечественной психологии. Приведена методика, направленная на исследование особенностей обнаружения проблемных ситуаций (П. Арлин, США). Представлены результаты эмпирического исследования корреляции особенностей постановки проблем и многомерности мышления у старшеклассников и студентов, проведенного в рамках международного форума "Открытие талантов" (г. Казань).
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
МНОГОМЕРНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ

МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

КРЕАТИВНОСТЬ

ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

СТРУКТУРНО-ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 20



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)