Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СТРАТЕГИИ МЫШЛЕНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.116

   

    Use of the Kirton adaption-innovation inventory with middle school students [Text] / Edwin C. Selby [et al.] // J. Creative Behav. - 1993. - Vol. 27, N 4. - P223-235 . - ISSN 0022-0175
Перевод заглавия: Использование опросника адаптации инновации Kirton для обследования учащихся средней школы
Аннотация: Опросник адптации-инновации оценивает 2 типа творчества и решения проблем: в рамках существующих структур (адапторы) или через создание новых структур (инноваторы). Опросник заполняли 86 восьмиклассников; по этому опроснику их оценивали 116 родителей и 14 учителей. Учащиеся оценивали себя как достоверно больших инноваторов, чем нормативная выборка взрослых. С самооценкой учащихся коррелировали оценки родителей (0,63) и учителей (0,46). По сравнению с самооценкой родители оценивали детей как больших адапторов, а учителя - как достоверно больших адапторов по сравнению с родителями. Корреляция данных опросника с тестовой оценкой успеваемости оказалась значимой (0,28). Не выявлено различия показателей юношей и девушек. Корреляция данных 2 предъявлениях опросника с интервалом 1 мес. составила 0,79. В целом показатели надежности, валидности и стабильности опросника оказались удовлетворительными. Библ. 32.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
СТРАТЕГИИ МЫШЛЕНИЯ

ОПРОСНИК АДАПТАЦИИ-ИННОВАЦИИ КИРТОНА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Selby, Edwin C.; Treffinger, Donald J.; Isaksen, Scott G.; Powers, Stephen V.

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.02-04П1.56

    Корнилов, Ю. К.

    Самоорганизация мышления и этапы процесса практического мышления [Текст] / Ю. К. Корнилов ; Яросл. гос. ун-т // Познават. процессы и личность в норме и патол. - Ярославль, 1995. - С. 13-17 . - ISBN 5-230-20419-2
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
САМООРГАНИЗАЦИЯ

СТРАТЕГИИ МЫШЛЕНИЯ

ПРОЦЕСС РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

ПРАКТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.04-04П1.36

    Li, Yingli.

    How sex, native language, and college major relate to the cognitive strategies used during 3-D mental rotation [Text] / Yingli Li, Michael W. O'Boyle // Psychol. Rec. - 2008. - Vol. 58, N 2. - P287-300 . - ISSN 0033-2933
Перевод заглавия: Влияние пола, родного языка и успеваемости на когнитивные стратегии, используемые при мысленном вращении трехмерной фигуры
Аннотация: 80 студентов колледжа мысленно вращали трехмерную форму при параллельном выполнении устной или пространственной задачи. Мужчины были значимо успешнее, чем женщины; родной язык не был связан с успешностью решения основной задачи или предпочитаемой когнитивной стратегией. Мужчины, успешные в физических науках, выполнили задачу на мысленное вращение лучше, когда параллельная задача была пространственной, по сравнению с устной задачей или отсутствием задачи, используя пространственную стратегию для решения задачи на вращение фигуры. Напротив, мужчины, успешные в социальных науках, выполняли основную задачу лучше, когда параллельная задача была устной, по сравнению с пространственной задачей или отсутствием задачи, и использовали для задачи на вращение устную/аналитическую стратегию. Возможное происхождение этих различий в стратегии обсуждено в контексте индивидуальных различий в мышлении. США, e-mail: michael.oboyle@ttu.edu. Библ. 46
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ПОЛА
СТРАТЕГИИ МЫШЛЕНИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

МЕТОД ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ


Доп.точки доступа:
O'Boyle, Michael W.

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.07-04П1.128

    Schommer-Aikins, Marlene.

    Ways of knowing and willingness to argue [Text] / Marlene Schommer-Aikins, Marilyn Easter // J. Psychol. - 2009. - Vol. 143, N 2. - P117-132 . - ISSN 0022-3980
Перевод заглавия: Пути знания и готовность аргументировать
Аннотация: Готовность спорить связана с более высоким уровнем мышления. Сравнивали стратегии обмена мнениями - сепаратного знания (игра "адвокат дьявола") и объединяющего знания (включающего уровень эмпатического понимания), - и готовности студентов спорить. Участвовали первокурсники колледжа (171 муж., 231 жен.), прошедшие тесты на стратегии мышления и готовности дискутировать. Кроме того, участники своими словами дали определение понятия "спор". После контроля демографических переменных, индоссамент сепаратного знания предсказал готовность спорить. Студенты с высокими показателями сепаратного знания (целенаправленность, оппонирующая стратегия) и объединяющего знания (субъективность, эмпатическая стратегия) показали большую готовность аргументировать. Эти студенты определили спор как конструктивную форму общения. Студенты с низкими показателями сепаратного знания определили спор как эмоциональное сражение с целью психологического подавления. Эта отрицательная установка могла быть препятствием в учебных дискуссиях и критическом мышлении. США, e-mail: marlene.scliommeraikins@wichita.edu. Библ. 30
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: ДИСКУССИЯ
СТРАТЕГИИ МЫШЛЕНИЯ

КОММУНИКАТИВНАЯ УСТАНОВКА

АРГУМЕНТИРОВАНИЕ


Доп.точки доступа:
Easter, Marilyn

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.10-04П1.117

    Horhota, Michelle.

    If only I had taken my usual route...: Age-related differences in counter-factual thinking [Text] / Michelle Horhota, Andrew Mienaltowski, Fredda Blanchard-Fields // Aging, Neuropsychol. and Cogn. - 2012. - Vol. 19, N 3. - P339-361 . - ISSN 1382-5585
Перевод заглавия: "Если бы я следовал обычным путем...": возрастные различия в аналитическом и фактологическом мышлении
Аннотация: Ранее было показано, что молодые взрослые способны переключаться между рациональным (Р) и основанным на опыте (ОО) способами мышления (СМ) при формировании социальных суждений. Исследуют представленность этого механизма у пожилых людей. Для оценки индивидуальной способности к переключению между РООСМ, испытуемые молодого и пожилого возраста выполняли адаптированную задачу Эпштейна и др. "Если бы...", формируя суждение о лицах, переживающих неприятный случай, которого можно было избежать. В соответствии с ожиданиями исследователей, молодые совершеннолетние переключались между РООСМ, когда получали соответствующую инструкцию. Пожилые люди, напротив, независимо от используемого способа мышления или типа инструкции (ОО'-'Р или P'-'OO), последовательно высказывали суждения, отражающие преобладание ООСМ. США, Furman Univ., E-mail:michelle.horhota@furman.edu
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.41
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
АНАЛИТИЧЕСКОЕ

ФАКТОЛОГИЧЕСКОЕ

СТРАТЕГИИ МЫШЛЕНИЯ

ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Mienaltowski, Andrew; Blanchard-Fields, Fredda

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.12-04П1.138

    Roussey, Jean-Yves.

    Ecriture en dyade d'un texte argumentatif par des enfants de huit ans [Text] / Jean-Yves Roussey, Anne Gombert // Arch. psychol. - 1992. - Vol. 60, N 235. - P297-315 . - ISSN 0003-9640
Перевод заглавия: Продуцирование 8-летними детьми аргументации текста при работе в парах
Аннотация: Исследовали продуцирование 8-летними детьми аргументов и контр-аргументов при воспроизведении предъявленного им текста в условиях, когда дети самостоятельно записывали текст с помощью компьютера и когда они работали в парах. Показано, что в совместной деятельности эффективны только дети с высоким уровнем развития лингвистических способностей. Установлено, что дети, воспроизводящие текст так же эффективно, как взрослые, пользуются при этом, однако, стратегиями мышления, отличными от тех, которыми пользуются взрослые: дети практически не прибегают к вербальному взаимодействию в совместной деятельности и не используют эксплицитные умозаключения, реконструируя текст. Франция, Centre de recherche en Psychologie Cognitive Universite de Provence 29, av. R.-Schuman F-13621 Aix-enProvence, Cedex 1. Библ. 60.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

СТРАТЕГИИ МЫШЛЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Gombert, Anne

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.11-04П1.36

    Чудова, Н. В.

    Агрессивность и конструктивное мышление [Текст] / Н. В. Чудова // Тр. ИСА РАН. - 2015. - Т. 65, N 2. - С. 76-80 . - ISSN 2079-0279
Аннотация: Проанализированы различия между особенностями людей с конструктивным и неконструктивным мышлением. Обнаружено, что в группе применяющих неконструктивные мыслительные стратегии значимо выше показатели по всем видам агрессивности, измеряемым опросником Басса-Перри - по склонности к физической агрессии, по гневливости, по враждебности. Проективная методика ПТВ такой чувствительности к неконструктивности мышления не обнаружила. Описаны особенности корреляций отдельно для групп с низкими и с высокими показателями конструктивности мышления. В частности, в группе "неконструктивных" выявлена положительная связь враждебности с верой в справедливость, с убеждением в своей способности контролировать ситуацию, со склонностью контролировать свои чувства, с уверенностью в своей способности понимать чужие эмоции. В целом люди с низкой конструктивностью мышления оказались менее благополучными в психологическом плане - у них выше показатели нарциссизма, перфекционизма, акцентуаций.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
СТРАТЕГИИ МЫШЛЕНИЯ

КОНСТРУКТИВНЫЕ

НЕКОНСТРУКТИВНЫЕ

АГРЕССИВНОСТЬ

ВРАЖДЕБНОСТЬ

ПЕРФЕКЦИОНИЗМ

НАРЦИССИЗМ


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)