Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СТОЛКНОВЕНИЯ ПТИЦ С САМОЛЕТАМИ<.>)
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-31 
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.119

    Horesh, Z.

    Using traps to control pigeon populations in airfields [Text] / Z. Horesh, Y. Milo // 22 St. Meet. Bird Strike Commit. Eur., Vienna, 29 Aug. - 2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P367, 369-374
Перевод заглавия: Использование ловушек для контроля популяции голубей на аэродромах
Аннотация: Метод основан на системе механических ловушек, к к-рым сизые голуби (Г) привлекались в радиусе до 100 м. В ловушках есть корм, вода и укрытие для пойманных птиц. На 4-х авиабазах ВВС (2 в пустыне и 2 на берегу моря) отлавливалось СГ в 1,6-2,6 раза больше исходной численности СГ (500-2000) при конечной численности 50-100 СГ. Такая ситуация объясняется постоянным прилетом новых СГ в р-ны работы. Большее число добытых СГ объясняется высоким естественным приростом популяции, что отражается в высокой степени отлова молодых птиц весь год. Уловистость ловушек возрастала при снижении т-ры и доступности корма и падала в более теплое время года и лучшем обеспечении кормом. Этот нетоксичный метод снижения численности СГ на аэродроме оказался эффективным для снижения опасности птиц для самолетов. Израиль, Forest Ecol. Solutions Ltd, PO Box 23355, Тel Aviv 61231. Ил. 2. Табл. 1. Библ. 3.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.37.19
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ ПТИЦ С САМОЛЕТАМИ

РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ПТИЦ

ОТЛОВ

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЛОВУШКИ

СИЗЫЙ ГОЛУБЬ

АЭРОДРОМЫ


Доп.точки доступа:
Milo, Y.


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.088

    Thorpe, J.

    The effect of birds on aircraft [Text] / J. Thorpe // 22 St. Meet. Bird. Strike Comm. Eur., Vienna, 29 Aug.-2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P13-20
Перевод заглавия: Влияние птиц на самолеты
Аннотация: Анализ случаев столкновений самолетов с плитами (ССП): пассажирских авиалайнеров, самолетов авиации общего назначения и ВВС; статистика ССП Европейских авиалиний 1980-1985 гг., 10 аварий и катастроф в авиации общего назначения гл. обр. легких самолетов, их опасные сближения с марабу и черными коршунами. Ежегодный убыток от ССП составляет 15-20 млн. фунтов стерлингов; 56% ССП в ВВС на малой высоте и большой скорости полета вне аэродрома. Донесения о ССП с остатками птиц и фото повреждений стимулируются. Рассмотрены некоторые средства предупреждения ССП на аэродроме, включая изменение привлекательности среды обитания птиц для питания и гнездования, пиротехнические и биоакустические средства отпугивания. Великобритания., Civil Aviation Authority, Aviation House, Gatwick Airport, West Sussex.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ ПТИЦ С САМОЛЕТАМИ

АНАЛИЗ СЛУЧАЕВ



3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.095

    Pilo, B.

    Antibird collision strobe lights: Field experiments on Indian birds [Text] / B. Pilo // 22 St. Meet. Bird Strike Commi. Eur., Vienna, 29 Aug. - 2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P69, 71-72
Перевод заглавия: Мелькающий свет против столкновений птиц с самолетами: полевые опыты на Индийских птицах
Аннотация: Испытания разработанной в Германии системы прерывистого (строб) света фар для предупреждения столкновений коршунов и грифов с самолетами. Опыты проводились рано утром и днем на приманке в их естественной обстановке, когда они отдыхали на взлетной полосе аэродрома или парили над ним. Ни одна из птиц не показала реакции избегания или страха на свет фар. Такая реакция показывает, что строб - свет не эффективен против тяжелых парящих птиц вероятно из-за плохой видимости мельканий вспышек света в возрастающем свете дня и т-ры. Однако необходимы исследования с борта самолета для подтверждения этих рез-тов. Индия, Dep. Zool., M. S. Univ. Baroda, Baroda-390 002.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ ПТИЦ С САМОЛЕТАМИ

СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

МЕЛЬКАЮЩИЙ СВЕТ

ПОЛЕВЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

ХИЩНЫЕ ПТИЦЫ



4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.096

    Lischak, W.

    Bird control and reduction [Text] / W. Lischak // 22 St. Meet. Bird Strike Commit. Eur., Vienna, 29 Aug. - 2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P93-94
Перевод заглавия: Контроль и сокращение [численности] птиц
Аннотация: В Венском международном аэропорту для снижения опасности птиц для самолетов отделяли и перерабатывали биогенные остатки мусора на свалке, запретили с.-х. работы на аэродроме, оставляли высокую траву, в к-рой трудно разыскивать корм птицам, использовали биоакустические установки на 2-х автомашинах для отпугивания птиц, а также макеты птиц с подкреплением выстрелами из ракетниц. Опыты с использованием ловчих ястребов для отпугивания птиц были прекращены, т. к. ястреба сами могли стать жертвой самолета. Все эти работы сократили число столкновений самолетов с птицами с 5,8 в 1988 г. до 1,62 в 1993 г. на 10 000 самолетовылетов. Австрия, Dep. Safety, Security, PO Box 1, А-1300 Vienna Intern. Airport.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ ПТИЦ С САМОЛЕТАМИ

МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АВАРИЙ

ВЕНСКИЙ АЭРОПОРТ



5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.098

    Leshem, Y.

    Twenty-three years of Birdstrike damage in the Israel Air Force 1972-1994 [Text] / Y. Leshem // 22st. Meet. Bird Strike Commit. Eur., Vienna, 29 Aug.-2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P153-162
Перевод заглавия: Двадцать три года повреждений самолетов из-за столкновений с птицами в ВВС Израиля 1972-1994
Аннотация: Впервые анализируются данные столкновений самолетов с птицами (ССП) в периоды 1972-1983 гг. и 1984-1994 гг., период массовых сезонных миграций птиц. В местах и на высотах массового пролета птиц прекращались полеты самолетов, на 88% снизилось кол-во серьезных повреждений. За 22,5 г. отмечено 2639 ССП (в ср. 117,2 в год). Во время массовых миграций (III-V и IV-Х) по 11,2%/мес, вне миграционный период (7 мес) - 6,3%/мес. В 1972- 1983 гг. ежедневно было 3,18 серьезных ССП, включая 5 разбившихся истребителей. 74% серьезных ССП было во время миграциай, из них 88% вне аэродромов и 12% на них. Отмечено 2 пика ССП (в 9-10 ч утра и 8-9 ч вечера), что связано с пиком активности ВВС, а не с пиком миграции. Перечень случаев столкновений птиц с самолетами, наблюдений за миграцией птиц и обнаружение мигрантов радаром. Ил. 8. Библ. 12.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ ПТИЦ С САМОЛЕТАМИ

ПЕРЕЧЕНЬ СТОЛКНОВЕНИЕ

МИГРАЦИИ ПТИЦ

ИЗРАИЛЬ



6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.099

    Mathew, D.

    The more serious vulture hits to military aircraft in India between 1980 and 1994 [Text] / D. Mathew // 22 St. Meet. Bird Strike Commit. Eur., Vienna, 29 Aug. - 2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P163-168
Перевод заглавия: Наиболее серьезные столкновения грифов с военными самолетами в Индии между 1984 и 1994 гг
Аннотация: Анализ 15 столкновений военных самолетов (14 реактивных истребителей и 1 вертолета) с белоспинными грифами (Pseudogyps bengalensis; вес тела 'ЭКВИВ'4,5 кг). Все самолеты разбились, в одном погиб пилот. Все случаи отмечены вне аэродрома и большинство в наиболее теплые часы дня, что совпадает с пиком активности грифов: парением в термиках и поиском корма. 36% этих катастроф были во время низковысотных полетов самолетов на высоких скоростях, когда избегание столкновения, пилотом и птицей, было затруднено. 73,3% катастроф отмечено между октябрем и мартом - сезоном размножения этих грифов, когда активны и родители и молодые птицы. Для предупреждения столкновений с грифами рекомендуются сделать недоступными для грифов остатки переработки на скотобойнях и мусорных свалках, ограничить полеты с 9 до 15 ч на высотах до 1300 м и в известных местах скоплений грифов на кормежке или общественной ночевке. Индия, Bombay Natur. History Soc., Hornbill House, Shaheed Bhagat Singh Road, Bombay 400 023. Табл. 1. Библ. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ ПТИЦ С САМОЛЕТАМИ

ИНДИЯ

ГРИФЫ



7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.101

    Murar, B.

    Analysis of birdstrikes with military airplanes in Slovak Air Forces in 1993 [Text] / B. Murar // 22 St. Meet. Bird Strike Commit. Eur., Vienna, 29 Aug. - 2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P175, 177-178
Перевод заглавия: Анализ столкновений военных самолетов с птицами в ВВС Словакии в 1993 г
Аннотация: В течение 1993 г. отмечено 19 столкновений самолетов с птицами (ССП) и 1 случай - с грызуном на взлетной полосе после приземления. Полное число летных часов - 16 806, кол-во взлетов и посадок - 31 268. Из жертв ССП определены певчий дрозд, ласточка - касатка, аист и горлинка. В 3-х ССП у 2-х самолетов МИГ-29 и одного СУ-25 были тяжелые повреждения двигателей. Словакия, Dep. Ecology, Military Veterinary Inst., Kukucinova 2, Kosice.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ ПТИЦ С САМОЛЕТАМИ

АНАЛИЗ СЛУЧАЕВ

СЛОВАКИЯ



8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.103

    Thorpe, J.

    Bird strike data from world regions [Text] / J. Thorpe // 22 St. Meet. Bird Strike Commit. Eur., Vienna, 29 Aug. - 2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P197, 199-200
Перевод заглавия: Данные о столкновениях самолетов с птицами в регионах мира
Аннотация: Данные ИКАО о столкновениях самолетов (СС) с птицами (ССП) в 6 регионах мира за 1986-1990 гг. Африка (877 ССП). Более часты СС в декабре, июне, июле, днем - с ласточками и хищниками, чаще - с черными коршунами, 34% СС происходит ночью на малых высотах, чаще с чибисами. 72% ССП ниже 30 м, но 5,5% - выше 750 м. Один самолет разбился, погибло 35 человек, повреждено 99 двигателей. Азия и Тихоокеанский регио (4131 ССР). Более часты СС в апреле, мае и октябре - с чайками в 20% СС (с мая до августа) коршуны - 15% в октябре. Только 14% ночью, гл. обр. чайки и кулики. 67% ССП ниже 30 м (1 самолет разрушился, 170 двигателей повреждено). Карибы и Юж. Америка (204ССП). Макс. ССП в ноябре и декабре, миним. в январе. Чаще всего с грифами и чайками (по 28%); 16% ССП происходят ночью; 59% - ниже 30 м, 8% - выше 750 м (1 самолет разбился, 26 двигателей повреждено, 1 катастрофа). Средний Восток (217 ССП). Макс. СС приходятся на август - ноябрь. С коршунами в 36% СС - днем, 29% - ночью, 65% - ниже 30 м, 13% - выше 750 м. Европа (9980 ССП). Макс. ССП в июне - октябре, миним. в феврале. В 49% СС были чайки с пиком в августе, стрижи и ласточки - 21%; 14% СС - ночью, гл. обр. чибис. Строгие шумовые ограничения снизили число ночных полетов. 64% СС ниже 30 м, 7% выше 750 м, гл. обр. ласточки. Сев. Атлантика и Сев. Америка (6922 ССП). Макс. СС в августе - октябре, в 50% - чайки. Ястребиные имеют большой пик СС в августе, 26% СС происходит ночью, гл. обр. чаек, вюрковых, уток, гусей. 53% ССП ниже 30 м, 12% выше 750 м гл. обр. с вьюрковыми, серебристыми чайками, утками и гусями. 29% СС со стаями гл. обр. чаек. 280 двигателей повреждено, гл. обр. чайками и гусями. Всего 1310 двигателей повреждены и 3 самолета разрушились. Великобритания, CAA, Aviation House, Gatwick Airport, West Sussex, RH6 0YR.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ ПТИЦ С САМОЛЕТАМИ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ



9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.104

    Arrington, D. P.

    US air force bird aircraft strike hazard (BASH) summary report for 1989-1993 [Text] / D. P. Arrington // 22st. Meet. Bird Strike Commit. Eur. Vienna, 29 Aug. - 2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P201, 203-208
Перевод заглавия: Итоговое сообщение об опасности столкновений самолетов с птицами в ВВС США в 1989-1993 гг
Аннотация: В 1989-1993 гг. в ВВС США отмечено 13 427 столкновений самолетов с птицами (ССП), убытки состава 85 млн. дол. 65% ССП произошли на или около аэродрома, 25% во время низковысотных полетов и 10% на маршруте. Макс. число ССП падал на осеннюю миграцию в августе (11%), сентябре (12,7%), октябре (13%) и во время весенней миграции в апреле (10,5%), мае (12,2%). В 35% ССП определен вид птиц (воробьи, рогатые жаворонки, гриф-индейка, чайки, горлицы, краснохвостый ястреб, скворец, сизый голубь). Продолжаются исследования по использованию мелкомасштабного морского радара для изучения перелетов птиц на бомбовых полигонах и спутниковой телеметрии для определения высотного распределения грифов-индеек. США, Flight Safety Division, HQ Air Force Safety Agency, Kirtland AFB, New Mexico. Ил. 5. Табл. 4.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ ПТИЦ С САМОЛЕТАМИ



10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.105

    Alfiya, H.

    Aircraft flights of the future demand a deeper understanding of nocturnal migration [Text] / H. Alfiya // 22 St. Meet. Bird Strike Commit. Eur., Vienna, 29 Aug.-2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P209, 211-218
Перевод заглавия: Полеты самолетов будущего потребуют более глубокого понимания ночной миграции
Аннотация: Ночная миграция птиц более многочисленна, чем дневная. Численность птиц, мигрирующих над Израилем весной и осенью достигает сотен млн. каждый сезон, что значительно увеличивает вероятность ночных столкновений самолетов с птицами (ССП). Поэтому для летных тренировок надо найти методы сосуществования между полетами самолетов и миграцией, особенно ночной, во времени и пространстве. Лучшее разрешение в этом случае - реально временная предупреждающая система, основанная на радарных данных. Кроме радара использовались данные ССП, записи голосов птиц - мигрантов, их наблюдения на фоне диска Луны, подсчет птиц ночью в свете прожектора легкого самолета, летящего под углом 90'ГРАДУС' к направлению миграции. Использовался также радар с вертикально фиксированным карандашным лучом 1'ГРАДУС' для определения высоты миграции всю ночь. Ночью нет определенного пути пролета, как днем и пролет во 2-й половине ночи на 30% меньше, чем в 1-ю половину. Израиль, IRIC, SPNI, Har Gilo, Zfon Yehuda, 90907. Ил. 2. Табл. 3. Библ. 14.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ ПТИЦ С САМОЛЕТАМИ

МИГРАЦИИ ПТИЦ

НОЧНАЯ МИГРАЦИЯ

ИЗРАИЛЬ



11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.106

    Kelly, T. A.

    BASH TEAM study at Dare Country bombing range, North Carolina, USA [Text] / T. A. Kelly // 22 St. Meet. Bird Strike Commit. Eur., Vienna, 29 Aug. - 2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P219, 221-222
Перевод заглавия: Исследования группы по опасности столкновений самолетов с птицами в ВВС США на бомбардировочном полигоне округа Дери, Северная Каролина, США
Аннотация: Группа по опасности столкновений самолетов с птицами ВВС США договорилась с Геоморской корпорацией о создании и эксплуатации подвижной комбинированной радарной установки на бомбардировочном полигоне Сев. Каролины для изучения влияния полетов бомбардировщиков на мигрирующих птиц и количественной оценки вероятности столкновений самолетов с птицами на полигоне. Были созданы 4 радара: 2 обзорных с разными диапазонами волн и мощностью в импульсе, радар с вертикальным лучом и радар с коническим сканирующим лучом. Экраны всех радаров обеспечивались видеомагнитофонной записью, к-рая анализировалась через 6 ч работы. На грузовике с радаром есть 9-м телескопическая антенна для прослеживания телеметрически оборудованных птиц. Компьютеризация данных и сканирующий телеметрический приемник дают автоматическую регистрацию присутствия или отсутствия птиц на небольших площадях полигона, а также их активности, времени и дате. Телеметрические радиопередатчики использовались для изучения хищников и грифов на полигоне и перемещения тундровых лебедей между двумя резерватами около полигона. США, Geo-Marine Inc. 550 Е 15th ST, Plano TX, 75086.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ ПТИЦ С САМОЛЕТАМИ

МЕТОДЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ

ВВС США



12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.107

    Buurma, L. S.

    High bird densities assessed by radar. A robin report [Text] / L. S. Buurma // 22 St. Meet. Bird Strike Commit. Eur., Vienna, 29 Aug. - 2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P223, 225-242
Перевод заглавия: Высокие плотности птиц, оцениваемые радаром. Сообщение Робин
Аннотация: ВВС Нидерландов на основе 30 лет радарных наблюдений передает на аэродромы предупреждения типа штормового о массовых перелетах птиц, и это снижает кол-во столкновений самолетов с птицами на маршруте. Разработан 2-й вариант электронного экстрактора (Робин-2) эхо-сигналов от птиц. По сравнению с Робин-1 он адаптирован ко многим типам радаров и может послужить основой для специального орнитара. Робин-2 на большом военном радаре анализирует движения эхо-сигналов от птиц, автоматически разделяет разные скопления птиц в воздухе и определяет кол-во особей с учетом обзора сбоку и высоты полета. Нидерланды, RNLAF, Sect. Natur. Environ. PO Box 20703 2500 ES. Ил. 10. Библ. 8.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ ПТИЦ С САМОЛЕТАМИ

МЕТОДЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ

ОЦЕНКА ПЛОТНОСТИ МИГРАЦИЙ ПТИЦ

РАДАРЫ



13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.108

    Becker, J.

    The significance of birdtams/birdstrike warnings for military and civil aviation [Text] / J. Becker // 22 St. Meet. Bird Strike Commit. Eur., Vienna, 29 Aug. - 2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P257-262
Перевод заглавия: Значение "штормового" оповещения о птицах/предупреждения столкновений самолетов с птицами для ВВС и гражданской авиации
Аннотация: Фундаментальные принципы оповещений типа штормового о массовых перелетах птиц на пути самолетов для предупреждения столкновений между ними используются ВВС нескольких стран и изложены в НАТО документом STANAG 3879 FS, в котором дан короткий обзор систем наблюдения, сравнивается количество и интенсивность оповещений/предупреждений, выдаваемых разными странами и ограничений полетов в ВВС. Обсуждается возможность использования оповещений/предупреждений для нужд гражданской авиации. Германия, Geophysical Office. Mont Royal, D-56841 Traben-Trarbach. Библ. 8.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ ПТИЦ С САМОЛЕТАМИ

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПТИЦ



14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.110

    Seubert, J. L.

    Assessing the implementation of wildlife hazard management programs at civil airports [Text] / J. L. Seubert // 22 St. Meet. Bird Strike Commit. Eur., Vienna, 29 Aug.-2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P275, 277- 284
Перевод заглавия: Оценка осуществления программ снижения опасности диких животных на гражданских аэродромах
Аннотация: Рассмотрена система для оценки проведения программ снижения опасности диких и некоторых домашних животных на гражданских аэродромах. Важные функции управления поведением и используемых средств для снижения опасности перечисляются: изменение местообитаний, использование земли, источники корма и определение того, что привлекает животных на аэродром и его окрестности. США, 1800 Zinnia Street, Golden, Colorado 80401.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ ПТИЦ С САМОЛЕТАМИ

СНИЖЕНИЕ ОПАСНОСТИ

АНАЛИЗ ПРОГРАММ



15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.111

   

    Management of bird strike hazards at airports: A habitat approach [Text] / D. F. Caccamise [et al.] // 22 St. Meet. Bird Strike Commit. Eur., Vienna, 29 Aug. - 2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P285-306
Перевод заглавия: Управление опасностью столкновений самолетов с птицами на аэродромах: экологический подход
Аннотация: Управление опасностью столкновений самолетов с птицами (ССП) требует больших средств и затрат времени и его эффективность ограничена. Разумные подходы к ССП - тщательная интеграция нужд воздушных операций с биол. факторами, регулирующими взаимодействие популяции птиц и аэродромной среды. Для этого на аэродроме Атлантик Сити, Помона, Нью-Джерси, с.-в. США была поставлена задача: определить опасность ССП, понять их биол. основу, развить контролирующие подходы, специфические для птиц. Аэродром имеет уникальне и привлекательные местообитания, поддерживающие различные сообщества птиц 127 видов. Наибольшую опасность ССП вызвала гнездовая колония чаек Larus atricilla, кормящихся на аэродроме гл. обр. японскими жуками (Popillia japonica). Самым эффективным средством снижения численности чаек и жуков и сокращения ССП оказалась модификация среды, обитания - сокращение видов растений, необходимых для роста и развития жуков. Ил. 9. Табл. 1.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ ПТИЦ С САМОЛЕТАМИ

УПРАВЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЕМ ПТИЦ

ИЗМЕНЕНИЕ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ

АЭРОДРОМЫ


Доп.точки доступа:
Caccamise, D.F.; Dosch, J.J.; Reed, L.M.; DeLay, L.


16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.112

    Kursters, E.

    Man-made lakes and birdstrike risk: Changes in wintering bird communities during the lakes ageing [Text] / E. Kursters // 22 St. Meet. Bird. Strike Commit. Eur., Vienna, 29 Aug. - 2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P307, 309-316
Перевод заглавия: Антропогенные озера и опасность столкновений самолетов с птицами: изменения в зимнем сообществе птиц во время старения озер
Аннотация: В р-не Ингольштадта (Бавария) обследовали зимнее население водоплавающих птиц озер на месте гравийных карьеров в окр. двух военных авиабаз. Наиболее массовые водоплавающие были растительноядные (кормятся в литоральной зоне), далее - всеядные, нырки - макрофиты; птицы, ныряющие за донными животными. Установлено, что только озера площадью 5 га привлекали птиц. Кроме размера озер структура и кол-во пищи определяли численность птиц. Наиболее эффективный путь сделать эти озера непривлекательными для водоплавающих птиц и снизить опасность ССП - разделить озера плотинами, дамбами. Германия, Geophysical Office, Mont Royal D-56841 Traben-Trarbach. Ил. 6. Библ. 2.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ ПТИЦ С САМОЛЕТАМИ

ИЗМЕНЕНИЕ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ

АНАЛИЗ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ АЭРОДРОМОВ

ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ

РАЗМЕРЫ ОЗЕР



17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.113

    Yashon, J.

    Bird strike deterrence and threat management at Ben Gurion International Airport, Israel [Text] / J. Yashon // 22 St. Meet. Bird Strike Commit. Eur., Vienna, 29 Aug. - 2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P317, 319-320
Перевод заглавия: Предотвращение столкновений самолетов с птицами и контроль их опасности в международном аэропорту Бен-Гурион, Израиль
Аннотация: Международный аэродром Бен-Гурион - место постоянно изменяющейся опасности столкновений самолетов с птицами (ССП), в связи с большим разнообразием факторов среды, включая миграцию птиц, сезон года, погоду, с.-х. угодья и городская свалка мусора в р-не полета самолетов. Спецгруппа по снижению опасности ССП проводит ряд превентивных мер по ограничению потенциальных источников привлечения птиц на аэродром и его окрестности. Для активного отпугивания птиц используются газовые пушки, патрулирование аэродрома на автомашине, биотехнические и биоакустические средства. Израиль, Ground Operations Division Ben Gurion International Airport.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ ПТИЦ С САМОЛЕТАМИ

МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ

АЭРОПОРТ БЕН-ГУРИОН

ИЗРАИЛЬ



18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.114

    Dravecky, M.

    Bird species composition, quantity and dynamics in areas of Slovak airforce airports and in their surroundings [Text] / M. Dravecky // 22 St. Meet. Bird Strike Commit. Eur., Vienna, 29 Aug. - 2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P321-327
Перевод заглавия: Видовой состав птиц, количество и динамика численности птиц на аэродромах ВВС Словакии и их окрестностях
Аннотация: На 6 аэродромах ВВС Словакии отмечено 107 видов птиц из них 10-опасных для самолетов. Наибольшую опасность представляют популяции птиц в гнездовой и послегнездовой периоды; 7 из 10 опасных видов птиц входят в эту группу. Критический период - с июля до сентября (вылет молодых птиц с гнезд и их полеты с взрослыми птицами на зимовки), когда образуются большие предмиграционные скопления ласточек, скворцов, чаек, аистов. Опасная ситуация в окр. аэродрома зависит гл. обр. от с.-х. работ, обеспечивающих богатые источники пищи для больших стай птиц, к-рые быстро меняются в зависимости от времени и места проведения таких работ. Отрицательна также близость некоторых аэродромов к большим городам, где самолеты сталкиваются с синантропными птицами (сизые голуби, ласточки, стрижи). Словакия, Dep. Ecology, Military Veterinary Inst., Kukucinova 2, Кosice.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ ПТИЦ С САМОЛЕТАМИ

АНАЛИЗ НАСЕЛЕНИЯ ПТИЦ

ВИДОВОЙ СОСТАВ

ЧИСЛЕННОСТЬ

АЭРОДРОМ

ВВС СЛОВАКИИ



19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.115

    Higgs, D.

    Aerodrome bird hazard control in the United Kingdom [Text] / D. Higgs // 22 St. Meet. Bird Strike Commit., Eur., Vienna, 29 Аug. - 2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P329-332
Перевод заглавия: Контроль опасности птиц на аэродромах Великобритании
Аннотация: В аэродромное руководство включена процедура контроля опасности птиц для самолетов (определение, предупреждение, отпугивание и донесение о столкновениях). В методологию контроля птиц на аэродромах в 1993 г. внесены изменения и дополнения для оптимального использования биоакустических, пиротехнических, визуальных методов отпугивания, газовых пугачей, соколов, моделей хищников, химико-биологических детеррентов. Великобритания, CAA Aviation Houst, Gatwick Airport, West Sussex RH6 OYR.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ ПТИЦ С САМОЛЕТАМИ

КОНТРОЛЬ ОПАСНОСТИ ПТИЦ

АЭРОДРОМЫ

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ



20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.116

   

    Monitoring bird activity on British Airfields [Text] / P. N. Ferns [et al.] // 22 St. Meet. Bird Strike Commit. Eur., Vienna, 29 Aug. - 2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P335-342
Перевод заглавия: Мониторинг активности птиц на аэродромах Великобритании
Аннотация: Описана разработка простой формы для систематической регистрации активности птиц на аэродромах Великобритании. Одна форма заполняется каждый день и полученная информация хранится в компьютерном банке данных. Из банка данных можно получить выводы за месяц работы. Итоги сбора данных за год можно получить такой же обработкой за 18 человеко-часов. Используя эту систему можно выявить количественные различия в численности птиц разных местообитаний и контролировать сезонные и годовые изменения. Можно также проверить эффективность операций по контролю птиц. Великобритания, Univ. Wales, College of Cardiff, PO Box 915 Cardiff CF1 3TL, UK. Ил. 6. Библ. 3.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ ПТИЦ С САМОЛЕТАМИ

МОНИТОРИНГ АКТИВНОСТИ ПТИЦ

АЭРОДРОМ

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ


Доп.точки доступа:
Ferns, P.N.; Cowie, R.J.; Simons, J.; Woodbum, R.


 1-20    21-31 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)