Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СТИМУЛЬНЫЕ КЛАССЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.08-04П1.39

    Nakagawa, Esho.

    Stimulus classes formation in concurrent discriminations in rats as a function of overtraining [Text] / Esho Nakagawa // Psychol. Rec. - 1998. - Vol. 48, N 3. - P537-552 . - ISSN 0033-2933
Перевод заглавия: Формирование стимульных классов при конкурирующем распознавании у крыс как функция перетренировки
Аннотация: Представлены два эксперимента, исследующих влияние перетренировки (избыточного обучения) при полном и частичном переобучении крыс. Крыс обучали различению двух пар конкурирующих стимулов (Эксп. 1), а также позитивного и негативного стимула (Эксп. 2). По достижению критерия обучения осуществлялось избыточное обучение (в течение 2, 10 и 20 дней), после чего начинался этап переобучения по полной или частичной программе. В Эксп. 1 после 20 дней избыточного обучения полное переобучение осуществлялось быстрее, нежели частичное. В случае 2 дней избыточного обучения частичное переобучение удавалось получить быстрее, чем полное. В Эксп. 2 имели место аналогичные результаты. Япония, Dep. of Psychology, Kagawa Univ. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.21
Рубрики: ЗООПСИХОЛОГИЯ
СТИМУЛЬНЫЕ КЛАССЫ

КОНКУРИРУЮЩЕЕ РАСПОЗНАВАНИЕ

КРЫСЫ

ФУНКЦИЯ ПЕРЕТРЕНИРОВКИ



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.03-04П1.88

    Haring, Thomas G.

    Stimulus class formation and concept learning: Establishment of within- and between-set generalization and transitive relationships via conditional discrimination procedures [Text] / Thomas G. Haring, Catherine G. Breen, Richard E. Laitinen // J. Exp. Anal. Behav. - 1989. - Vol. 52, N 1. - P13-25 . - ISSN 0022-5002
Перевод заглавия: Освоение стимульного класса и понятийное научение: обеспечение эффекта генерализации внутри одного и того же набора стимулов и с одного набора стимулов на другой, а также создание транзитивных соотношений между стимулами посредством методики условнорефлекторного различения стимулов
Аннотация: Анализировали способность 3 умственно отсталых подростков к овладению понятиями через освоение новых комплексных наборов (классов) стимулов в ходе обучения методом условнорефлекторного (УР) различения стимулов. Испытуемым последовательно предъявлялись 8 наборов стимулов. Каждый набор состоял из 5 позитивно и 5 негативно подкрепляемых изображений предметов. При предъявлении испытуемым изображений предметов, уже получивших УР-подкрепление в ходе эксперимента, они демонстрировали способность к переносу УР, сформированных по отношению к определенному стимулу определенного набора, на др. стимулы того же набора; способность к переносу УР, сформированных по отношению к определенному набору стимулов, на другой набор стимулов; а также способность к переносу УР, сформированных по отношению к определенного рода соотношениям между стимулами, на др. рода соотношения между теми же стимулами. При предъявлении испытуемым изображений предметов, еще не получивших УР-подкрепления, новых УР соотношений между стимулами у них не возникало. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ

СТИМУЛЬНЫЕ КЛАССЫ

ПОНЯТИЯ

ГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ

ПАТОПСИХОЛОГИЯ

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Breen, Catherine G.; Laitinen, Richard E.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.05-04П1.81

   

    Stimulus class formation and stimulus-reinforcer relations [Text] / William V. Dube [et al.] // J. Exp. Anal. Behav. - 1989. - Vol. 51, N 1. - P65-76 . - ISSN 0022-5002
Перевод заглавия: Отношения "стимул-подкрепление" и формирование стимульных классов
Аннотация: Двое испытуемых с умеренно выраженной умственной отсталостью решали задачи на условное различение 2 фигур, предъявляемых на противоположных участках экрана компьютера (справа и слева или вверху и внизу). Выбор одного стимула (С) из пары подкреплялся лишь тогда, когда одновременно в центре экрана предъявлялся либо сам этот С, либо соответствующий С из другой пары. Т. обр. формировали 2 стимульных класса, включавших по одному С из каждой пары. Правильный выбор С разных классов сопровождался разными видами подкрепления. Во время научения С одной из пар (D) не предъявлялись одновременно со С из 3 остальных пар. Последующее тестирование показало, что испытуемые объединяли С из пары D со С др. пар на основе сходства вида подкрепления. Доп. научение различению С пары Д, при к-ром отношение "С-подкрепление" было обратным, привело к изменению принадлежности С этой пары к стимульным классам. Делается вывод, что формирование стимульных классов детерминируется не только отношениями "С-С", но и "С-подкрепление". США, Behavioral Neurology Dep., E. K. Shriver Center, Waltham, MA 02254. Библ. 31.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
СТИМУЛЬНЫЕ КЛАССЫ

ПОДКРЕПЛЕНИЕ

ПАТОПСИХОЛОГИЯ

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Dube, William V.; McIlvane, William J.; Maguire, Russell W.; Mackay, Harry A.; Stoddard, Lawrence T.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.10-04П1.101

    Stromer, Robert.

    Matching to complex samples: further study of arbitrary stimulus classes [Text] / Robert Stromer, Joan Butcher Stromer // Psychol. Rec. - 1990. - Vol. 40, N 4. - P505-516 . - ISSN 0033-2933
Перевод заглавия: Сравнение со сложным образцом: дальнейшее исследование произвольных стимульных классов
Аннотация: Испытуемые-студенты сравнивали предъявляемые стимулы со сложным образцом. В качестве образцов использовались сочетания геометрических фигур с высоким и низким звуком, с красным и зеленым цветом, а также со звуком и цветом вместе. Анализ деятельности испытуемых показал, что при выполнении заданий они формируют стимульные классы, состоящие из 5 или 6 разнозначных элементов. Делается вывод о формировании этих классов по принципу избыточности. Указывается на необходимость исследовать параметры избыточности. США, Behavior Analysis Dep., E. K. Shriver Center, 200 Trapelo Road, Waltham. MA 02254. Библ. 15.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
СЛОЖНЫЙ ОБРАЗЕЦ

СТИМУЛЬНЫЕ КЛАССЫ

ИЗБЫТОЧНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Stromer, Joan Butcher


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)