Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Поисковый запрос: (<.>S=СТИМУЛИРУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ САМОК<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 05.04-04И6.128

    Adret, Patrice.

    Vocal imitation in blindfoded zebra finches (Taeniopygia guttata) is facilitated in the presence of a non-singing conspecific female [Text] / Patrice Adret // J. Ethol. - 2004. - Vol. 22, N 1. - P29-35 . - ISSN 0289-0771
Перевод заглавия: Вокальная имитация у невидящих зебровых амадин облегчается присутствием конспецифичной самки
Аннотация: Многие воробьиные птицы имеют чувствительный период в возрасте 1-2 мес., в продолжении к-рых происходит импринтинг песни от взрослых птиц, что необходимо для окончательного формирования репертуара на врожденной основе. При этом непосредственный контакт с "учителем" значительно улучшает восприимчивость. Зебровые амадины (Taeniopygia guttata) в полной мере обладают описанными свойствами. Провели эксперимент, в к-ром изучали влияние самок на обучаемость песни. Для этого было выделено 4 группы молодых самцов (по 4 птицы в каждой), к-рым в чувствительный период заклеивали глаза и помещали рядом с клеткой самца учителя. Различия между тестируемыми группами состояли в особенностях их содержания до эксперимента и наличия/отсутствия конспецифичной самки в его продолжении: 1) выращенные в присутствии отца и содержащиеся в продолжении эксперимента вместе с молодой самкой; 2) выращенные в присутствии отца и содержащиеся в продолжении эксперимента без молодой самки; 3) выращенные без отца (только самкой) и содержащиеся в продолжении эксперимента с молодой самкой; 4) выращенные без отца и содержащиеся в продолжении эксперимента без молодой самки. В присутствии самки молодые самцы выучивали большую долю репертуара учителя, нежели в ее отсутствие, причем эта тенденция оказалось более выраженной у птиц, выращенных без отца. Воспитавшиеся с отцом имели в своем репертуаре часть его песен. Т. обр., самка оказывает стимулирующее действие на самца, запоминающего в такой ситуации больший объем вокальной продукции поющей по соседству взрослой птицы. Великобритания, Sch. of Biol. and Medical Sci., Univ. of St. Andrews, St. Andrews, Fife, KY16 9TS; patrice@modeln.uchicago.edu. Ил. 1. Табл. 1. Библ. 56
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.25.29
Рубрики: ЗЕБРОВЫЕ АМАДИНЫ
TAENIOPYGIA GUTTATA (AVES)

ВОКАЛЬНАЯ ИМИТАЦИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ РЕПЕРТУАРА

ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ

ЭКСПЕРИМЕНТЫ

СТИМУЛИРУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ САМОК



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)