Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Поисковый запрос: (<.>S=СТИЛИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ПОВЕДЕНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.08-04П1.259

    Тараканов, О. П.

    Влияние межличностных отношений в формирующемся трудовом коллективе на результативность и физиологическую "цену" обучения [Текст] / О. П. Тараканов, Н. У. Рсымбетов, И. Н. Тараканова // Психол. личности и время. - Черновцы, 1991. - Т. 2. - С. 89-90
Аннотация: В исследовании приняло участие 20 девушек в возрасте 17-20 лет, обучающихся в течение одного месяца сборочной операции на специально созданной экспериментальной установке "Квантотрон" в модельном помещении, имитирующем участок цеха завода. Ежедневно, до и после работы, обследовались испытуемые по следующим методикам: определение ситуативной тревожности (по Ч. Д. Спилбергеру), темперамента (одномоментно), межличностных отношений (по Е. А. Джагинову с соавт., 1982). Исследовались психофизиологические показатели: работоспособность, внимание, время простой двигательной реакции на свет, критическая частота слияния световых мельканий, а также показатели результативности обучения: скорость, количество выполненных деталей, количество бракованных деталей. Одновременно измеряли базисные физиологические параметры: артериальное даление, частоту сердечных сокращений. Выявлено, что результативность обучения определялась индивидуально-типологическими особенностями психофизиологических и моторных функций. При этом, преобладающий стиль межличностного поведения предопределял результативность (хорошее, плохое, удовлетворительное обучение) и физиологическую "цену" (высокая, низкая, средняя) освоения модельного навыка человека. Лица с недостаточной гибкостью в межличностных отношениях (по шкале "конфликтность на работе") плохо обучались и имели высокую физиологическую "цену" деятельности. Нарушения межличностных отношений в семье (по шкале "конфликтность в семье") оказывали существенное влияние на уровень адаптации в процессе обучения.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

СТИЛИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Рсымбетов, Н.У.; Тараканова, И.Н.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)