Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СРЕДНЯЯ ШКОЛА<.>)
Общее количество найденных документов : 951
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.043

    Wrigg, John.

    Undergraduate teaching in the light of changing backgrounds of the new undergraduates and the impact of modular degrees [Text] / John Wrigg // Biochemist. - 1994. - Vol. 16, N 4. - P41-42
Перевод заглавия: Последипломное образование в свете [изменений основ преподавания в средней школе] и значение дипломов разных уровней
Аннотация: Введение д-ра Джона Риглсуорта в дискуссию на собрании региональных секций и заведующих отделами Королевского колледжа Лондона, состоявшемся 20 апреля 1994 г., и локвиум лондонской секции группы по проблемам образования на тему "Влияние изменений в школьных программах на преподавание биохимии в университете", проведенном в Имперском колледже в декабре 1993 г. Рассматривается история изменений в обл. образования, гл. обр., преподавания естественных наук в ср. школе с 1988 г. Эти изменения касаются введения национальной школьной программы преподавания, согласно к-рой ударение делается на основах науки, а не на заучивании фактического материала. Абитуриенты, окончившие ср. школу с разным уклоном (техническим, "современным" или классическим), при поступлении в вуз будут учиться по разным программам и при окончании получат разные дипломы. Подробно рассматривается соотношение этих дипломов для последипломного образования и получения ученых степеней. Излагаются преимущества новой системы при изучении биохимии для абитуриентов мед. вузов. Великобритания, King's Coll. London.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

РЕФОРМЫ

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ВУЗЫ

ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.048

    Петрова, Нина.

    Индивидуализация и дифференциация на обучението в VIII клас [Текст] / Нина Петрова // Биол., екол. и биотехнол. - 1994. - Vol. 3, N 3. - С. 18-24 . - ISSN 1310-2699
Перевод заглавия: Индивидуализация и дифференциация обучения в 8 кл
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

БОЛГАРИЯ


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.049

    Маринова, Мария.

    Осъществяване на обратна връзка в обучението по природознание в IV и V клас [Текст] / Мария Маринова // Биол., екол. и биотехнол. - 1994. - Vol. 3, N 3. - С. 25-31 . - ISSN 1310-2699
Перевод заглавия: Обратная связь при обучении природоведению в IV и V классах
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

БОЛГАРИЯ


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.050

    Караджова, Татяна.

    Опит за провеждане на екскурзии за обобщаване и систематизиране на знанията в VI клас [Текст] / Татяна Караджова // Биол., екол. и биотехнол. - 1994. - Vol. 3, N 3. - С. 32-37 . - ISSN 1310-2699
Перевод заглавия: Опыт проведения экскурсий с целью обобщения и систематизации знаний у шестиклассников
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

БОЛГАРИЯ


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.051

   

    Повишаване на ефективността при усвояване на учебното съдържание в VII клас чрез използване на научнопопулярна литература [Текст] / С. Евтимова [и др.] // Биол., екол. и биотехнол. - 1994. - Vol. 3, N 3. - С. 38-41 . - ISSN 1310-2699
Перевод заглавия: Повышение эффективности усвоения учебного материала в VII классе с помощью научнопопулярной литературы
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

БОЛГАРИЯ


Доп.точки доступа:
Евтимова, С.; Николова, Р.; Тачева, Л.; Господинова, Т.

6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.02-04А1.049

    Димков, Р.

    Биологията - по-привлекателна за повечето деветокласници [Текст] / Р. Димков // Биол., екол. и биотехнол. - 1994. - Vol. 3, N 4. - С. 5-7 . - ISSN 1310-2699
Перевод заглавия: Биология интересует большинство девятиклассников
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

БОЛГАРИЯ


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.02-04А1.050

    Биволарска, Дарина.

    Използване на дидактични игри при изучаване на екологично учебно съдържание в IX клас [Текст] / Дарина Биволарска // Биол., екол. и биотехнол. - 1994. - Vol. 3, N 4. - С. 26-30 . - ISSN 1310-2699
Перевод заглавия: Использование дидактических игр при изучении экологии в IХ классе
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

БОЛГАРИЯ

ЭКОЛОГИЯ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ


8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.02-04А1.051

    Нинова, Цветанка.

    Комбинирани тестове за проверка и оценка на знанията в Х клас. Тема "Обмяна на веществата и енергията" [Текст] / Цветанка Нинова // Биол., екол. и биотехнол. - 1994. - Vol. 3, N 4. - С. 31-39 . - ISSN 1310-2699
Перевод заглавия: Комбинированные тесты для проверки и оценки знаний в Х классе по теме "Обмен веществ и энергии"
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

БОЛГАРИЯ

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ


9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.02-04А1.052

    Гигова, Стефка.

    Използване на ситуативните методи в обучението [Текст] / Стефка Гигова // Биол., екол. и биотехнол. - 1994. - Vol. 3, N 4. - С. 40-44 . - ISSN 1310-2699
Перевод заглавия: Использование ситуативных методов в обучение [биологии в средней школе]
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

БОЛГАРИЯ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ


10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.02-04А1.053

    Гигова, Светла.

    Прилагането на груповата работа - форма за повишаване ефективността на учебния процес [Текст] / Светла Гигова // Биол., екол. и биотехнол. - 1994. - Vol. 3, N 4. - С. 51-53 . - ISSN 1310-2699
Перевод заглавия: Групповая работа как форма повышения эффективности учебного процесса
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

БОЛГАРИЯ


11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.02-04А1.054

    Бирбучукова, Янка.

    Възможности за повишаване на ефективността на кръжочната работа по тема "Миди и охлюви" с ученици от VII клас [Текст] / Янка Бирбучукова, Светла Евтимова // Биол., екол. и биотехнол. - 1994. - Vol. 3, N 4. - С. 54-59 . - ISSN 1310-2699
Перевод заглавия: Возможности повышения эффективности кружковой работы по теме "Мидии и [наземные] улитки" с учениками VII класса
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

БОЛГАРИЯ

КРУЖКОВАЯ РАБОТА


Доп.точки доступа:
Евтимова, Светла

12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.04-04А1.051

   

    Current directions in biology textbooks [Text] / Stanley A. Rice [et al.] // Amer. J. Bot. - 1994. - Vol. 81, N 6 Suppl. - P203 . - ISSN 0002-9122
Перевод заглавия: Современные направления в учебниках по биологии
Аннотация: Отмечается, что авторы и издатели современных учебников (Уч) по биологии используют подходы и методики, к-рые способствуют повышению уровня обучения во все более усложняющемся мире, в к-ром научное образование не всегда достигает желаемого успеха. Для устранения этого недостатка необходим философский подход к тексту учебного материала. Следует подчеркивать специфические темы и устранять излишние подробности. Многие Уч могут вызвать интерес к определенной теме и улучшают успеваемость. Ряд Уч предлагает дополнительный материал, к-рый может быть использован как учащимися, так и педагогами. Философия, структура Уч и дополнительный материал к Уч общей биологии привлекают все больше внимания. Широкий выбор Уч, пригодных для специфич. нужд биологических классов, по всей вероятности, будет создаваться и в будущем. США, Southwest St. Univ., Marshall, MN 56258.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

США

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ

УЧЕБНИКИ


Доп.точки доступа:
Rice, Stanley A.; Curry, Kenneth J.; Allen, Deborah; Hopson, Janet L.; Postlethwait, John; Prancan, Kathi; Pullins, Ron

13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.04-04А1.052

    Lock, Roger.

    Nuffield advanced biology naff? No, not even after 26 years [Text] / Roger Lock // J. Biol. Educ. - 1994. - Vol. 28, N 3. - P191-194 . - ISSN 0021-9266
Перевод заглавия: Является ли Наффилдский курс повышения знаний в области биологии устаревшим? Нет, даже после 26 лет
Аннотация: Наффилдский курс повышения знаний в обл. биологии (НКПЗБ) был организован в 1968 г. Отмечается, что до настоящего времени НКПЗБ продолжает сохранять свои несомненные преимущества. Курс не является простым слиянием ботаники и зоологии. Он постоянно включает возникающие биологические проблемы, имеющие функциональное значение, такие, как сохранение внутренней среды, использование природного сырья, методы удаления загрязняющих отходов. Рассматриваются преимущества и недостатки НКПЗБ: его содержание, планирование, методы преподавания и усвоение учащимися, а также некоторые его ограничения. Делается вывод, что НКПЗБ- уникальное явление, значительно повышающее кругозор учащихся и дающее возможность начинающему ученому по-новому подходить к возникающим проблемам. Великобритания, Univ. of Birmingham, Edgbuston, Birmingham BN3 2ТТ.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

НАФФИЛДСКИЙ КУРС


14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.05-04А1.038

   

    Концепция экологического полигона "Чистая Ижора" [Текст]. Раздел. Экологическое воспитание, образование и просветительская деятельность / Г. С. Фролова [и др.] // Науч.-практ. конф. "Экол. Культура. Безопас. жизни. "АПЕЛЛ". Здоровье населения. Питьев. вода. Воздух. Почва. Продукты питания. Законодат. инициатива. Образ." на Экополигоне "Чистая Ижора", Ленингр. региона, 4-7 окт., 1994. - Гатчина, 1994. - С. 148-155
Аннотация: Авт. концепции экол. полигона разработана концепция экол. образования (ЭО) в ср. школе. Экол. образование затрагивает не только естественнонаучные дисциплины, но является частью общекультурного образования и воспитания. Задача ЭО - формирование ответственного отношения к окружающей среде. Основные принципы ЭО - гуманизация, раскрытие глобальных, региональных и краеведческих аспектов экол. проблем, интеграция, непрерывность, систематичность. Школьное ЭО базируется на курсе экологии и рационального природопользования, к-рый выделяется из курса общей биологии в самостоятельную дисциплину. Курс экологии требует корректировки программ и по др. предметам. Прогрессивное влияние окажет на ЭО связь с высшей школой.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

РОССИЯ

ЭКОЛОГИЯ


Доп.точки доступа:
Фролова, Г.С.; Буданцев, К.Л.; Захаров, И.А.; Красильников, Л.Ю.; Королев, В.Г.; Линчевский, Е.Э.; Леонов, Н.Н.; Мироина, С.М.; Сиповская, К.А.; Шишкалов, Д.В.; Шишкалова, Л.В.

15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.05-04А1.039

    Волкова, А. А.

    Предложения по правовому образованию школьников на экополигоне "Чистая Ижора" в курсе ОБЖ - "Основы безопасности жизнедеятельности" [Текст] / А. А. Волкова, Л. Н. Рыбакова, С. М. Мирошкина // Науч.практ. конф. "Экол. Культура. Безопас. жизни. "АПЕЛЛ". Здоровье населения. Питьев. вода. Воздух. Почва. Продукты питания. Законодат. инициатива. Образ." на Экополигоне "Чистая Ижора", Ленингр. региона, 4-7 окт., 1994. - Гатчина, 1994. - С. 171-174
Аннотация: Новая программа курса "Основы безопасности жизнедеятельности" для учащихся государственных учебных заведений РФ предполагает изучение вопросов экологии, психологии, преподавание правовых и др. знаний. В качестве примера приводятся темы бесед и лекций по правовой культуре человека.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

РОССИЯ

КУРС "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

ПРАВОВЫЕ ЗНАНИЯ


Доп.точки доступа:
Рыбакова, Л.Н.; Мирошкина, С.М.

16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.05-04А1.040

    Шароварова, Г. М.

    Изучение основ экологии в разделе "Общая биология" [Текст] / Г. М. Шароварова // Науч.-практ. конф. "Экол. Культура. Безопас. жизни. "АПЕЛЛ". Здоровье населения. Питьев. вода. Воздух. Почва. Продукты питания. Законодат. инициатива. Образ." на Экополигоне "Чистая Ижора", Ленингр. региона, 4-7 окт., 1994. - Гатчина, , 1994. - С. 175-176
Аннотация: Основные сведения об экологии как о современной науки учащиеся получают в разделе "Общая биология" (10-11 кл.). Объем этих знаний, а это базовые знания, определяемые программой средней общеобразовательной школы, не соответствует ни уровню развития современной биологии, ни запросам общества. Раздвинув рамки программы хотя бы до 15 учебных часов, можно более глубоко изучить некоторые проблемы, ввести новые понятия и, главное, - доказать, что экология - это наука. В самом начале изучения темы один урок посвящается истории экологии. На следующем уроке дается структура экологии, раскрывается ее значение и основные методы. Причем, среди методов экологических исследований больше внимания уделяется мониторинговому методу, методом математического моделирования. На последующих двух уроках рассматриваются проблемы современной экологии (глобальные проблемы): изменение климата, проблема пресной воды, влияние пестицидов на организм человека, сохранение биологического разнообразия, кислотные дожди, экспорт токсических отходов и др. За рамками темы "Основы экологии" базового курса оказались понятия: "экосистема", "биота", "биотоп", "экол. ниша", "сукцессия", и др. Термин "экосистема" используется в учебнике редко, чаще - "биогеоценоз". Хотя понятие "экосистема" более емкое и применимо к системам разного уровня. Если перенести акцент на экосистему, измененную человеком, то логически следует необходимость изучения динамики экосистем, отношений в экосистеме, понятие о сукцессии. Изучение материала требует опоры на конкретные примеры (естественные экосистемы своего района, области). Завершается изучение темы ознакомлением учащихся с текстом закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды". Введенного в действие 19 дек. 1991 г.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

РОССИЯ

ЭКОЛОГИЯ


17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.05-04А1.041

    Хомяков, М. И.

    Программа по основам экологии и охраны окружающей среды (шестой класс) [Текст] / М. И. Хомяков // Науч.-практ. конф. "Экол. Культура. Безопас. жизни. "АПЕЛЛ". Здоровье населения. Питьев. вода. Воздух. Почва. Продукты питания. Законодат. инициатива. Образ." на Экополигоне "Чистая Ижора", Ленингр. региона, 4- 7 окт., 1994. - Гатчина, 1994. - С. 181- 185
Аннотация: Предлагается программа факультативного курса "Родной край" для школ г. Гатчина и области, к-рая служит идее экологизации геогр. образования. Программа рассчитана на учащихся 6 классов. В зависимости от условий школы курс может проводиться 1-2 ч. в нед.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

РОССИЯ

ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Г. ГАТЧИНА


18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.05-04А1.042

    Зачиняев, Я. В.

    Внутренняя экологизация содержания обучения в средней школе [Текст] / Я. В. Зачиняев // Науч.-практ. конф. "Экол. Культура. Безопас. жизни. "АПЕЛЛ". Здоровье населения. Питьев. вода. Воздух. Почва. Продукты питания. Законодат. инициатива. Образ." на Экополигоне "Чистая Ижора", Ленингр. региона, 4-7 окт., 1994. - Гатчина, 1994. - С. 171-178
Аннотация: В модели проф. Л. В. Тарасова "Экология и диалектика" экологизация проходит через все содержание предмета, определяя саму структуру его программы. Идеи экологизации выражаются через: 1) выдвижение на передний план собственно природы, перенесение внимания о техносферы на всю природу, включающую в себя, в частности, и техносферу; 2) существенное усиление внимания к объектам и явлениям, к-рые особенно важны с т. зр. существования жизни на Земле; 3) обращение к разнообразным природным циклам (круговоротам), демонстрирующим сбалансированность природных процессов; 4) рассмотрение человека как части Природы, проблемы взаимодействия техносферы и природной среды. В Экологической средней школе N137 г. С.-Петербург, отрабатывающей модель "Экология и диалектика", формируется экол. мировоззрение у учеников с 1-го класса. Отпадает необходимость специально до 9 класса вводить предмет "Экология", т. к. все предметы, включая гуманитарные, "экологизируются". В настоящее время в школе существуют предметы: "Экология" (основы), "Решение экол. задач при помощи компьютеров", "Спецэкология" ("Экология и экономика", "Экология и медицина", "Социальная экология", "Человек и природа"). Спец. раздел "Экол. проблемы в коневодстве и коннозаводстве" входит в предмет "Экология" (основы).
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

РОССИЯ

ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.08-04А1.031

    Лосева, Н. Г.

    Опыт работы по эколого-эстетическому воспитанию [Текст] / Н. Г. Лосева // Вернадский - экол.-ноосфера. - М., 1994. - С. 189-198
Аннотация: Рассматривается разрабатываемая и апробированная авт. программа "Природа и культура", к-рая представляет попытку найти нестандартную эффективную модель экол. пропаганды и просведения с учетом гуманитарной направленности и интегрирования, т. е. развития идей межпредметных связей. Программа предназначена для школ экол. и гуманитарного профиля, м. б. использована студентами пед. вузов и училищ, обращена к широким кругам населения.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

РОССИЯ

ПРОГРАММА "ПРИРОДА И КУЛЬТУРА"


20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.08-04А1.032

    Кръстева, Василка.

    Повишаване на познавателната самостоятелност чрез формиране и развитие на познавателните интереси в обучението в Х клас [Текст] / Василка Кръстева // Биол., екол. и биотехнол. - 1994. - Vol. 3, N 5. - С. 21-28 . - ISSN 1310-2699
Перевод заглавия: Повышение познавательной самостоятельности через формирование и развитие познавательных интересов при обучении в Х классе
Аннотация: Проблема рассматривается на примере решения генетических задач при изучении раздела "Наследственность и изменчивость" базового курса биологии. Библ. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

БОЛГАРИЯ


 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)