Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Поисковый запрос: (<.>S=СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.10-04П1.93

    Курочкина, И. А.

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В РАЗНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ [Текст] / И. А. Курочкина // Фундам. исслед. - 2014. - N 6. - С. 1518-1524 . - ISSN 1812-7339
Аннотация: Проведен сравнительный анализ структурных компонентов и содержание гендерной идентичности подростков, воспитывающихся в разных социальных условиях. Становление гендерной идентичности базируется на воспроизводстве доминирующей гендерной культуры. Cоциально обедненная среда учреждений государственного воспитания (УГВ: дома ребенка, приюты, детские дома) характеризуется, с одной стороны, воспроизводством наиболее консервативных гендерных стереотипов, которые делают поведение индивида менее гибким, с другой - наличием стертых недифференцированных форм гендерной идентичности. Поэтому выяснение специфики факторов, обусловливающих формирование недифференцированного типа гендерной идентичности, является весьма своевременным и важным. Обнаружены специфические особенности содержания структурных компонентов гендерной идентичности. Представлены группы респондентов с различными типами гендерной идентичности, был осуществлен сравнительный анализ в выявленных подгруппах. Подросткам, воспитывающимся в семье, свойственна положительная гендерная идентичность, характеризующая адаптивное состояние личности; подверженность гендерным стереотипам преобладает в женской подгруппе и связана с доминированием традиционных семейных стереотипов женщины. У воспитанников УГВ выявлена отрицательная гендерная идентичность, признаки дестабилизации образа Я; кризис гендерной идентичности. Подросткам с недифференцированным типом гендерной идентичности свойственно амбивалентное отношение к себе, дестабилизация образа Я. В мужской и женской подгруппах подростков, воспитывающихся в условиях УГВ, выявлен низкий уровень подверженности гендерным стереотипам. В мужских подгруппах подростков, воспитывающихся в семье и в УГВ, выявлена высокая степень принятия гендерных и профессиональных ролей. Респондентам с андрогинным типом свойственна вариативность гендерно-ролевого поведения.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ЛИЧНОСТЬ

ГЕНДЕРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

СТРУКТУРА

СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ

КУЛЬТУРНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ

ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)