Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СОЦИАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.04-04М3.780

    Фельдштейн, Д. И.

    Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Вопр. психол. - 1988. - N 6. - С. 31-41
Аннотация: На переходах от одной стадии личностного развития к другой исходным является новый уровень соц. зрелости растущего человека, к-рый и определяет возможности перехода на следующую ступень онтогенеза. В процессе онтогенеза закономерно чередуются 2 соц. позиции ребенка: "я в обществе" и "я и общество". Чередование этих позиций обусловливается преобладающим влиянием предметнопрактической стороны деятельности или деятельности по усвоению норм человеческих взаимоотношений. На 1-й стадии подросткового возраста (9--10 лет) ведущей является тенденция ребенка к самостоятельности и потребность в признании обществом. На 2-й стадии (12-13 лет) ребенок осознает себя общественно значимым субъектом, что ведет к развитию у него соц. ответственности. На 3-й стадии (14-15 лет) подросток характеризуется стремлением применить свои возможности, что обостряет его потребность в самоопределении, самореализации. Определяющей в соц. развитии ребенка на данной ступени онтогенеза является общественно полезная деятельность. Библ. 9.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.61
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРИЗНАНИЕ

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНАЯ

ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ

ОБЩЕНИЕ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

СТАДИИ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.11-04М3.1085

    Казачкова, В. Г.

    Метод незаконченных предложений при изучении отношений личности [Текст] / В. Г. Казачкова // Вопр. психол. - 1989. - N 3. - С. 154-157 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Предлагается метод исследования, с помощью к-рого определяются особенности аффективного и когнитивного компонентов отношений испытуемого к широкому кругу объектов. Аффективный компонент выявляется в ходе анализа рез-тов выполнения методики незаконченных предложений по правилам контент-анализа с применением классификации эмоций Б. И. Додонова. Когнитивный компонент оценивается в 3 измерениях: глубина понимания, степень понятийной дифференциации, значимость отношений. Кроме получения эмоц. профиля личности, определяющего ее соц. позицию, метод дает возможность объективировать каждое эмоц. отношение в отдельности, а также оценить нек-рые особенности соц. интеллекта. Предлагается использовать метод для оценки эмоц. направленности личности, индив. характера эмоц. ценностей, учета содержания отношений в коррекции семейных, производственных и др. отношений. Библ. 9.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.61
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ОТНОШЕНИЯ

НЕЗАКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ МЕТОД

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ

ДОДОНОВА Б. И., КЛАССИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ

СОЦИАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

ЧЕЛОВЕК



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)