Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СОЦИАЛЬНЫЕ ВЕРОВАНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.02-04П1.53

    Гулевич, О. А.

    Социальные верования: адаптация методик Дж. Даккита [Текст] / О. А. Гулевич, О. А. Аникеенок, И. К. Безменова // Психология. - 2014. - Т. 11, N 2. - С. 68-89 . - ISSN 1813-8918
Аннотация: Социальные верования - это представления о том, какова сущность других людей, как они ведут себя по отношению к окружающим и как надо отвечать на их действия. К их числу относится вера в опасный мир (убеждение в том, что общество хаотично, непредсказуемо и агрессивно) и конкурентный мир (убеждение человека в том, что окружающие люди лгут, манипулируют им и стремятся "обыграть" его). Представлены результаты проверки структурной валидности русскоязычной версии опросников Дж. Даккита для измерения веры в опасный мир (12 пунктов) и в конкурентный мир (20 пунктов). Испытуемые - студенты московских, подмосковных и казанских вузов, а также сотрудники коммерческих организаций (N=1938, ср. возраст 20,24). Анализ данных, касающихся веры в опасный мир, показал, что наибольшей структурной валидностью обладает полная двухуровневая модель, при которой все утверждения образуют два первичных фактора, которые, в свою очередь, объединяются в один вторичный фактор. В то же время анализ данных, касающихся веры в конкурентный мир, показал, что наибольшей структурной валидностью обладает сокращенная двухуровневая модель, при которой 12 утверждений образуют два первичных фактора, которые, в свою очередь, объединяются в один вторичный фактор. В обсуждении рассматривается культурная специфика русскоязычной версии опросников для измерения социальных верований. Россия, НИУ ВШЭ, Москва; e-mail: goulevitch@mail.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
СОЦИАЛЬНЫЕ ВЕРОВАНИЯ

ВЕРА В ОПАСНЫЙ МИР

ВЕРА В КОНКУРЕНТНЫЙ МИР

ОПРОСНИКИ ДЖ. ДАКИТТА

ВАЛИДАЦИЯ


Доп.точки доступа:
Аникеенок, О.А.; Безменова, И.К.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.09-04П1.144

    Пищик, В. И.

    Некоторые особенности социальных установок старших подростков [Текст] / В. И. Пищик // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире. - М., 2015. - С. 276-280. - 7 . - ISBN 978-5-209-06459-6
Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей ментальности и конспиративистских установок старших подростков. Анализируют современные представления о конспиративистской ментальности в зарубежных и отечественных исследованиях. На выборке старших подростков показано преобладание конспиративистских установок. Сделан вывод о необходимости формирования у подростков доверия к социальным институтам. Россия, ЮФУ, Ростов-на-Дону, e-mail: vladaph@уandex.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ

ИННОВАЦИОННАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ

СОЦИАЛЬНЫЕ ВЕРОВАНИЯ

КОНСПИРАТИВИСТСКИЕ УСТАНОВКИ



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.05-04П1.132

    Ягияев, И. И.

    Взаимосвязь веры в опасный мир с религиозностью, атеизмом и религиозным индифферентизмом личности [Текст] / И. И. Ягияев // Психология. - 2015. - Т. 12, N 3. - С. 165-174 . - ISSN 1813-8918
Аннотация: Рассмотрено различие показателей веры в опасный мир у религиозных, индифферентных по отношению к религии испытуемых и атеистов, а также статистическая взаимосвязь веры в опасный мир с автономной и контролируемой религиозностью в контексте теории самодетерминации. Согласно ряду предшествующих исследований, объективная угроза выживанию и благополучию связана с популярностью религиозных верований и практик, тогда как подъем секуляризма и атеизма последнего времени можно объяснить объективным улучшением качества жизни и, следовательно, субъективного чувства экзистенциальной безопасности. Предполагается, что религиозный способ справляться с неопределенностью и тревогой в окружающем мире является в той или иной степени действенным. Отсюда следует гипотеза, согласно которой в идентичных условиях религиозные испытуемые по сравнению с представителями других групп должны оценивать окружающий мир как не особенно опасный, атеисты - как чрезвычайно опасный. Одним из базовых положений теории самодетерминации является то, что автономная мотивация деятельности, в частности религиозной, имеет положительные психологические последствия, тогда как контролируемая - отрицательные. Данное положение позволило выдвинуть гипотезу, в соответствии с которой в религиозной группе автономная религиозность будет коррелировать с верой в опасный мир позитивно, а контролируемая - негативно. В первом случае подтвердилась контргипотеза - атеисты оценивают мир как достаточно безопасный, религиозные испытуемые - как чрезвычайно опасный, индифферентные по отношению к религии испытуемые демонстрируют средние результаты. Во втором случае не удалось обнаружить сколько-нибудь значимой корреляции между типом религиозности и верой в опасный мир.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.21
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ РЕЛИГИИ
СОЦИАЛЬНЫЕ ВЕРОВАНИЯ

ВЕРА В ОПАСНЫЙ МИР

АВТОНОМНАЯ РЕЛИГИОЗНОСТЬ

КОНТРОЛИРУЕМАЯ РЕЛИГИОЗНОСТЬ

ТЕОРИЯ САМОДЕТЕРМИНАЦИИ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)