Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СОЦИАЛЬНО ЖЕЛАТЕЛЬНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.10-04П1.079

    Verkasalo, Markku.

    Personal ideals and socially desirable responding [Text] / Markku Verkasalo, Marjaana Lindeman // Eur. J. Pers. - 1994. - Vol. 8, N 5. - P385-393 . - ISSN 0890-2070
Перевод заглавия: Личностные идеалы и социально желательное реагирование
Аннотация: В ходе обследования 428 студентов изучалось влияние личностных идеалов на социально желательное реагирование (управление впечатлением (УВ) либо самообман (С)). Испытуемые оценивали значимость 56 ценностей и заполняли опросник для оценки соц. желательного реагирования Paulhus's Balanced Inventory of Diserable Responding. Эмпирически выделено 3 типа УВ испытуемых (умение втереться в доверие; выступление в качестве примера др. людям; запугивание). Выдвинута гипотеза о том, что лица, умеющие втереться в доверие, и лица, выступающие в кач-ве примера др. людям, имеют более высокие показатели УВ, чем лица, склонные к запугиванию. Гипотеза подтвердилась. Финляндия, Dep. of Psychology, P. O. Box 4, 00014 Univ. of Helsinki. Библ. 23.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.21
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЛИЧНОСТЬ

СОЦИАЛЬНО ЖЕЛАТЕЛЬНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Lindeman, Marjaana


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.05-04П1.110

    Lindeman, Marjaana.

    Personality, situation, and positive-negative asymmetry in socially desirable responding [Text] / Marjaana Lindeman, Markku Verkasalo // Eur. J. Pers. - 1995. - Vol. 9, N 2. - P125-134 . - ISSN 0890-2070
Перевод заглавия: Личность, ситуация и позитивно-негативная асимметрия в социально желательном реагировании
Аннотация: Based on previous research on socially desirable responding and positive-negative asymmetry, we hypothesized that (i) impression management is higher in public than in private settings, (ii) personal ideals linked to exemplification, ingratiation, and intimidation are related to an impression management tendency, (iii) negatively keyed social desirability items receive more extreme responses than positively keyed items, and (iv) self-esteem is correlated higher with negatively than with positively keyed self-deception items. Based on Jones and Pittman's (1982) model, exemplification, ingratiation, and intimidation are defined as impression management strategies that aim at presenting oneself as worthy, likable, or dangerous, respectively. Principally, the results obtained in a public setting (N=177) and a private setting (N=165) support these hypotheses. The overall pattern of findings suggests that both context and personal ideals exert an influence on impression management scores, and that the keying direction of an item may be an important psychological determinant of a test response. Финляндия, Dep. of Psych., P. O. Box 4 (Fabianinkatu 28), 00014 Univ. of Helsinki, Finland. E-mail address: Mlindeman
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.21
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЛИЧНОСТЬ

СОЦИАЛЬНО ЖЕЛАТЕЛЬНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Verkasalo, Markku


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 94.07-04Т5.070

    Welte, John W.

    Influence of socially desirable responding in a study of stress and substance abuse [Text] / John W. Welte, Marcia Russell // Alcoholism: Clin. and Exp. Res. - 1993. - Vol. 17, N 4. - P758-761 . - ISSN 0145-6008
Перевод заглавия: Влияние социально желательного реагирования при исследовании стресса и злоупотребления химическими соединениями
Аннотация: Социально желательное реагирование (СЖФ) представляет собой нежелание подчиняться влиянию непопулярных взглядов или поведения, чтобы избежать возможности произвести отрицательное впечатление на окружающих. 1933 респондента опрошены с помощью шкалы The Marlowe-Crowu Social Desirability Scale (SDS) предназначенной для диагностики СЖР. Изучались показатели респондентов по шкале и их связь с самооценочными данными. Не обнаружено корреляций между показателями респондентов по шкале SDS, их полом и расой. Обнаружено, что показатели по шкалSDS возрастают с возрастом и уменьшаются с ростом социально-экономического статуса. Выявлена значимая негативная корреляция показателей по шкале SDS с употреблением алкоголя и наркотиков с проявлением гнева. США, Res. Inst. on Addictions, 1021 Main Street, Buffalo, NY 14203. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.02.99
Рубрики: СПИРТ ЭТИЛОВЫЙ
НАРКОТИКИ

ПОТРЕБЛЕНИЕ

СОЦИАЛЬНО ЖЕЛАТЕЛЬНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ


Доп.точки доступа:
Russell, Marcia


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.07-04П1.109

    Welte, John W.

    Influence of socially desirable responding in a study of stress and substance abuse [Text] / John W. Welte, Marcia Russell // Alcoholism: Clin. and Exp. Res. - 1993. - Vol. 17, N 4. - P758-761 . - ISSN 0145-6008
Перевод заглавия: Значение социально желательного реагирования и наркомании
Аннотация: Соц. желательное реагирование представляет собой нежелание подчиняться влиянию непопулярных взглядов или поведения, чтобы избежать возможности произвести отрицательное впечатление на окружающих. 1933 респондента опрошены с помощью шкалы The Harlowe - Crown Social Desirability scale (SDS), предназначенной для диагностики соц. желательного реагирования. Не обнаружено корреляций между показателями респондентов по шкале SDS, их полом и расой. Обнаружено, что показатели по шкале SDS возрастают с возрастом и уменьшаются с ростом социально-экономического статуса. Выявлена значимая негативная корреляция показателей по шкале SDS с употреблением алкоголя и наркотиков и с проявлением гнева. США, Research Institute on Addictions 1021 Main Street, Buffalo, NY 14203. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.05
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
СОЦИАЛЬНО ЖЕЛАТЕЛЬНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ

ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ

АЛКОГОЛИЗАЦИЯ

НАРКОМАНИЯ

ГНЕВ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Russell, Marcia


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)