Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СМЕЩЕНИЕ ОЦЕНКИ<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.10-04П1.36

    Stapel, Diederik A.

    Contextual determinants of strategic choice: Some moderators of the availability bias [Text] / Diederik A. Stapel, Stephen D. Reicher, Russell Spears // Eur. J. Soc. Psychol. - 1995. - Vol. 25, N 2. - P141-158 . - ISSN 0046-2772
Перевод заглавия: Контекстуальные детерминанты стратегий выбора: некоторые факторы, опосредующие связанное с доступностью информации смещение оценки
Аннотация: Three studies explored how the influence of the `availability heuristic' on frequency judgement is mediated and moderated by the perceived meaning of the task, the perceived relevance of information for the task, and the salience of differential memorability of information. All studies adapted the `famous names' paradigm (Tversky and Kahneman, 1973) in which subjects are required to listen to a list of names of known personalities of both sexes and then judge the frequency of men and women. The availability heuristic (Tversky and Kahneman, 1973) posits that classes whose instances are easy to imagine or recall will be perceived as relatively frequent, so that when names of one sex are more famous and thus memorable this category will be rated as more numerous even when it occurs less frequently. Consistent with the notion that the use of availability is sensitive to task interpretation, we showed that the availability effect is eliminated over successive trials (Study 1) and moderated when task instructions render different categories salient (Study 2). In the third study it is shown that conditions which facilitate awareness of the biasing relationship between gender and fame (memorability), decrease the use of the availability heuristic by moderating frequency estimates of the more famous category. Results of these studies emphasize the context-bound and strategic aspects of judgement. Нидерланды, Social Psychology Dep., Univ. of Amsterdam, Roetersstraat 15, 1018 WB Amsterdam. Библ. 33
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11 + 151.41.39
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ

ОЦЕНКА ЧАСТОТЫ

ДОСТУПНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЛИЧНОСТИ

СМЕЩЕНИЕ ОЦЕНКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Reicher, Stephen D.; Spears, Russell

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.07-04П1.100

    Бабич, Н. С.

    Социальный контекст оценок сходства как фактор качества данных массовых опросов [Текст] / Н. С. Бабич, И. В. Батыков // Социально-гуманитарные проблемы современности: человек, общество и культура. - Б.м., 2012. - С. 175-180 . - ISBN 978-5-904771-84-3
Аннотация: Прямая оценка сходства или различия двух объектов является одной из сравнительно простых когнитивных операций и достаточно активно применяется в массовых социологических опросах. Однако еще в классических исследованиях конформного поведения С. Ашем было показано, что сравнения даже таких примитивных стимулов, как длина линий, может подвергаться сильнейшему воздействию социальных норм, реализуемых через групповое давление. Важнейшим шагом в решении проблемы контроля объективности оценок сходства и различия, данных участниками массовых опросов, является учет социального контекста, в первую очередь того нормативного давления, которое оказывается на респондентов в массовом опросе. Предложена формальная модель учета такого влияния, которая может быть в дальнейшем приложена к содержательно отличающимся ситуациям. Россия, ИС РАН, Москва. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.05
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
МАССОВЫЕ ОПРОСЫ

СМЕЩЕНИЕ ОЦЕНКИ

ГРУППОВОЕ ДАВЛЕНИЕ

УЧЕТ

МОДЕЛИРОВАНИЕ


Доп.точки доступа:
Батыков, И.В.

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)