Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СКОРОСТЬ ПИКИРОВАНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 02.12-04И6.24

    Hedenstrom, Anders.

    Field estimates of body drag coefficient of the basis of dives in passerine birds [Text] / Anders Hedenstrom, Felix Liechti // J. Exp. Biol. - 2001. - Vol. 204, N 6. - P1167-1175 . - ISSN 0022-0949
Перевод заглавия: Полевые оценки коэффициента торможения воробьиных птиц на основе пикирования
Аннотация: Измеряли макс. скорость пикирования воробьиных птиц во время весенней миграции в Средиземноморье. Когда птицы достигают своей макс. скорости, сила гравитации уравновешивают торможение, что дает возможность вычислить коэф. торможения. Рез-ты показывают, что коэф. уменьшается с увеличением числа Рейнольдса с 0,17 до 0,77. Ср. коэф. составил 0,37 для мелких воробьиных птиц. Возможно, он несколько меньше, поскольку пикирующие птицы контролируют свою скорость и поддерживают ее ниже теоретического максимума. Ранее рассчитанный коэф. 0,4 незначительно отличается от вычисленного современным способом. Швеция, Dep. of Animal Ecology, Lund. Ил. 3. Табл. 2. Библ. 29
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.15.21
Рубрики: ВОРОБЬИНЫЕ
МИГРАЦИИ ПТИЦ

ПОЛЕТ

СКОРОСТЬ ПИКИРОВАНИЯ

КОЭФФИЦИЕНТ ТОРМОЖЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Liechti, Felix


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 03.01-04А3.180

    Hedenstrom, Anders.

    Field estimates of body drag coefficient of the basis of dives in passerine birds [Text] / Anders Hedenstrom, Felix Liechti // J. Exp. Biol. - 2001. - Vol. 204, N 6. - P1167-1175 . - ISSN 0022-0949
Перевод заглавия: Полевые оценки коэффициента торможения воробьиных птиц на основе пикирования
Аннотация: Измеряли макс. скорость пикирования воробьиных птиц во время весенней миграции в Средиземноморье. Когда птицы достигают своей макс. скорости, сила гравитации уравновешивают торможение, что дает возможность вычислить коэф. торможения. Рез-ты показывают, что коэф. уменьшается с увеличением числа Рейнольдса с 0,17 до 0,77. Ср. коэф. составил 0,37 для мелких воробьиных птиц. Возможно, он несколько меньше, поскольку пикирующие птицы контролируют свою скорость и поддерживают ее ниже теоретического максимума. Ранее рассчитанный коэф. 0,4 незначительно отличается от вычисленного современным способом. Швеция, Dep. of Animal Ecology, Lund. Ил. 3. Табл. 2. Библ. 29
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.37.09
Рубрики: ВОРОБЬИНЫЕ
МИГРАЦИИ ПТИЦ

ПОЛЕТ

СКОРОСТЬ ПИКИРОВАНИЯ

КОЭФФИЦИЕНТ ТОРМОЖЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Liechti, Felix


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 03.05-04А3.135

    Tucker, Vance A.

    Gliding flight: Drag and torque of a hawk and a falcon with straight and turned heads, and a lower value for the parasite drag coefficient [Text] / Vance A. Tucker // J. Exp. Biol. - 2000. - Vol. 203, N 24. - P3733-3744 . - ISSN 0022-0949
Перевод заглавия: Планирующий полет: торможение и момент вращения у сокола и канюка при прямой и повернутой голове и снижение величины паразитического коэффициента торможения
Аннотация: Исследована аэродинамика атаки сапсана (С; Falco peregrinus) и краснохвостого канюка (КК; Buteo jamaicensis). Анатомические и поведенческие оценки показывают, что хищные птицы многих видов должны поворачивать свою голову на 40'ГРАДУС' в одну сторону, чтобы видеть добычу прямо перед собой в зоне макс. остроты зрения, однако поворачивание головы, вероятно, снижает скорость пикирования за счет повышения аэродинамического торможения. Исследование соотв. аэродинамических х-к проведены на бескрылых моделях тел С и КК с различными положениями головы. Модели были помещены в аэродинамическую трубу со скоростью ветра 11,7 м/с. При повернутой голове, торможение увеличивалось 50% и развивался вращающий момент, что вело к тенденции уклонения направления полета в сторону поворота головы. Взаимоотношения между такими показателями как торможение, угол поворота головы и вращение, позволяют объяснить как атакующая хищная птица может избегать парадокса поддерживания своей головы в положении "прямо" и лететь при этом вдоль спирали, придерживаясь линии макс. видимости добычи. Хотя путь по спирали длиннее прямого пути к намеченной жертве, повышение скорости атаки, теоретически, может компенсировать эту разницу в дистанции. США, Dep. of Biol., Duke Univ., Box 90338, Durham, NC 27708-0338; e-mail: vtucker@duke.edu. Ил. 10. Табл. 2. Библ. 22
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.37.09
Рубрики: ХИЩНЫЕ ПТИЦЫ
FALCO PEREGRINUS (AVES)

BUTEO JAMAICENSIS (AVES)

ПОЛЕТ

ПЛАНИРУЮЩИЙ ПОЛЕТ

АЭРОДИНАМИКА АТАКИ НА ЖЕРТВУ

СКОРОСТЬ ПИКИРОВАНИЯ

ТОРМОЖЕНИЕ

ОСТРОТА ЗРЕНИЯ



4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 03.05-04И6.14

    Tucker, Vance A.

    Gliding flight: Drag and torque of a hawk and a falcon with straight and turned heads, and a lower value for the parasite drag coefficient [Text] / Vance A. Tucker // J. Exp. Biol. - 2000. - Vol. 203, N 24. - P3733-3744 . - ISSN 0022-0949
Перевод заглавия: Планирующий полет: торможение и момент вращения у сокола и канюка при прямой и повернутой голове и снижение величины паразитического коэффициента торможения
Аннотация: Исследована аэродинамика атаки сапсана (С; Falco peregrinus) и краснохвостого канюка (КК; Buteo jamaicensis). Анатомические и поведенческие оценки показывают, что хищные птицы многих видов должны поворачивать свою голову на 40'ГРАДУС' в одну сторону, чтобы видеть добычу прямо перед собой в зоне макс. остроты зрения, однако поворачивание головы, вероятно, снижает скорость пикирования за счет повышения аэродинамического торможения. Исследование соотв. аэродинамических х-к проведены на бескрылых моделях тел С и КК с различными положениями головы. Модели были помещены в аэродинамическую трубу со скоростью ветра 11,7 м/с. При повернутой голове, торможение увеличивалось 50% и развивался вращающий момент, что вело к тенденции уклонения направления полета в сторону поворота головы. Взаимоотношения между такими показателями как торможение, угол поворота головы и вращение, позволяют объяснить как атакующая хищная птица может избегать парадокса поддерживания своей головы в положении "прямо" и лететь при этом вдоль спирали, придерживаясь линии макс. видимости добычи. Хотя путь по спирали длиннее прямого пути к намеченной жертве, повышение скорости атаки, теоретически, может компенсировать эту разницу в дистанции. США, Dep. of Biol., Duke Univ., Box 90338, Durham, NC 27708-0338; e-mail: vtucker@duke.edu. Ил. 10. Табл. 2. Библ. 22
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.15.21
Рубрики: ХИЩНЫЕ ПТИЦЫ
FALCO PEREGRINUS (AVES)

BUTEO JAMAICENSIS (AVES)

ПОЛЕТ

ПЛАНИРУЮЩИЙ ПОЛЕТ

АЭРОДИНАМИКА АТАКИ НА ЖЕРТВУ

СКОРОСТЬ ПИКИРОВАНИЯ

ТОРМОЖЕНИЕ

ОСТРОТА ЗРЕНИЯ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)