Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Поисковый запрос: (<.>S=СКОРОСТЬ МАКС. ДАЛЬНОСТИ<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 98.05-04И6.19

    Pennycuick, C. J.

    Actual and 'optimum' flight speeds: Field data reassessed [Text] / C. J. Pennycuick // J. Exp. Biol. - 1997. - Vol. 200, N 17. - P2355-2361 . - ISSN 0022-0949
Перевод заглавия: Фактические и "оптимальные" скорости полета: переоценка полевых измерений
Аннотация: В теоретических исследованиях полета птиц ключевое значение имеют две его скоростные х-ки: скорость миним. мощности (СММ) и скорость макс. дальности (СМД). Теоретический расчет СММ включает 7 переменных, одна из к-рых - коэф. лобового сопротивления корпуса птицы, традиционно определяемый путем продувки замороженных трупов в аэродинамической трубе (до сих пор принимались значения 0,25 для крупных и 0,40 для мелких птиц). Недавно проведенные на живых птицах (чирок и соловей) измерения (Pennycuick et al. - J. Exp. Biol. 1996. 199: 2757-2765) показали, что величина этого коэф. существенно ниже и составляет 'ЭКВИВ'0,1 вне зависимости от размеров птицы. Для набора из 36 видов птиц разных отрядов приведены фактические скорости (ФС), определенные автором в разное время в полевых условиях с помощью оригинального измерительного прибора - орнитодолита. Для этих видов проделаны расчеты СММ по прежней методике и с учетом нового значения коэф. лобового сопротивления корпуса. Полученные в последнем случае величины СММ оказываются более высокими и располагаются гораздо ближе к ФС полета, чем предполагалось. При этом у более крупных птиц ФС могут быть даже меньшими, чем СММ. Это можно объяснить либо дополнительными (выше теоретического минимума) затратами мощности в полете, либо более высоким лобовым сопротивлением корпуса у нек-рых видов, напр., из-за выступающих ног (цапли) или массивных клювов (пеликаны). На примере анализа графиков зависимости мощности и аэродинамического качества от скорости полета показано, что реальные величины СММ и СМД в действительности довольно трудно определимы. Причем из-за крутого протекания восходящей ветви кривой мощность (скорость) небольшим приращениям пролетаемых расстояний при расчете СМД соответствуют значительные увеличения развиваемой мощности (1% увеличения расстояния перед достижением СМД требует повышения мощности на 7,7%). Напротив, вследствие значительного спрямления нижней части кривой мощность (скорость) миним. величинам развиваемой мощности соответствует довольно широкий диапазон скоростей, в к-ром трудно выделить точное значение СММ. Отсюда следует, что реальный скоростной режим летящей птицы может быть весьма далек от его теоретической "оптимизации". Великобритания, School of Biol. Sci., Univ. of Bristol, Woodland Road, Bristol BS8 1UG. Ил. 5. Табл. 2. Библ. 17
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.15.21
Рубрики: ПОЛЕТ ПТИЦ
СКОРОСТЬ ПОЛЕТА

СКОРОСТЬ МИНИМ. МОЩНОСТИ

СКОРОСТЬ МАКС. ДАЛЬНОСТИ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ФАКТИЧЕСКИЕ СКОРОСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ В ПОЛЕ

ОРНИТОДОЛИТ (ПРИБОР)

СРАВНЕНИЕ МЕТОДОВ ИЗУЧЕНИЯ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)