Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Поисковый запрос: (<.>S=СИСТЕМЫ СИМВОЛИЧЕСКОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.03-04П1.232

   

    In-flight study of helmet-mounted symbology system concepts in degraded visual environments [Text] / Bob Cheung [et al.] // Aerospace Med. and Hum. Perform. - 2015. - Vol. 86, N 8. - P714-722. - 18 . - ISSN 2375-6314
Перевод заглавия: Исследование в полете монтируемых в шлем систем символического обозначения в ухудшенной визуальной среде
Аннотация: Во время взлета и захода на посадку вертолета внезапная потеря внешнего визуального ориентира ведет к пространственной дезориентации. Для надежности навигации разработаны 3-мерные системы символического обозначения Helmet Display Tracking System (HDTS) и BrownOut Symbology System (BOSS). 10 пилотов канадского воздушного флота участвовали в тестировании систем в режиме полета. Для каждой системы пилоты выполняли двухэтапный взлет с последующим одноэтапным приземлением. Порядок предъявления двух систем символического обозначения был рандомизирован. Субъективные оценки включали понимание местоположения, умственное усилие, воспринятую эффективность, оценку перцептивного сигнала, Индекс загрузки задач НАСА и физиологическую реакцию. Объективные пок-ли включали скорость вертолета, высоту, положение вертолета в воздухе и расстояние от точки приземления, позиции управления и действия управления. Дисперсионный анализ показал, что и в режиме взлета, и в режиме приземления система HDTS обеспечила лучшее понимание местоположения, более низкую рабочую нагрузку, лучшие перцептивные пок-ли восприятия положения вертолета в воздухе, горизонтального и вертикального перемещения и более низкий общий индекс рабочей нагрузки. Во время взлета HDTS обеспечила меньший боковой дрейф и меньшую среднеквадратичную ошибку (RMSE) высоты во время парения. Пилоты предпочли систему HDTS. Канада, Toronto Research Centre, e-mail: bob.cheung@utoronto.ca
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.39
Рубрики: АВИАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ВОСПРИЯТИЕ

СИСТЕМЫ СИМВОЛИЧЕСКОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ

УХУДШЕННЫЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДЫ

ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ДЕЗОРИЕНТАЦИЯ


Доп.точки доступа:
Cheung, Bob; Craig, Gregory; Steels, Brad; Sceviour, Robert; Cosman, Vaughn; Jennings, Sion; Holst, Peter


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)