Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СЕНСОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 03.09-04М5.449

    Bock, O.

    Acquisition of a sensorimotor skill in younger and older adults [Text] : докл. [9 International Symposium on Motor Control, Varna, Oct. 8-12, 2000. Pt 1] / O. Bock, S. Schneider // Acta physiol. et pharmacol. bulg. - 2001. - Vol. 26, N 1-2. - P89-92 . - ISSN 0323-9950
Перевод заглавия: Приобретение сенсомоторных навыков у молодых и пожилых взрослых
Аннотация: Сравнивали процесс обучения сенсомоторным трансформационным правилам у молодых и пожилых испытуемых. В первой экспериментальной серии участники выполняли ручные движения со слежением сначала с нормальной и затем с лево-право-реверсированной зрительной обратной связью. В обеих возрастных группах реакция на изменение обратной связи была одинаковой: ошибка слежения увеличивалась одинаково в обеих возрастных группах в начале лево-правой реверсии и затем постепенно возвращалась к основному уровню. Во второй серии зрительная реверсия вверх-вниз добавлялась к лево-правой. Начальное увеличение ошибки слежения было существенно меньше, чем в первой серии, и это улучшение было больше выражено у пожилых людей. Авторы интерпретируют результаты второй серии как learning-to-learn, т. е. повышение общей способности к обучению новым навыкам, и заключают, что в данном исследовании learnin-to-learn было более выражено у пожилых людей. Германия, Inst. of Physiol., German Sport Univ., Koln. Библ. 22
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.29
Рубрики: ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ
ОБУЧЕНИЕ

СЕНСОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ

АДАПТАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Schneider, S.


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 03.10-04А1.49

    Bock, O.

    Acquisition of a sensorimotor skill in younger and older adults [Text] : докл. [9 International Symposium on Motor Control, Varna, Oct. 8-12, 2000. Pt 1] / O. Bock, S. Schneider // Acta physiol. et pharmacol. bulg. - 2001. - Vol. 26, N 1-2. - P89-92 . - ISSN 0323-9950
Перевод заглавия: Приобретение сенсомоторных навыков у молодых и пожилых взрослых
Аннотация: Сравнивали процесс обучения сенсомоторным трансформационным правилам у молодых и пожилых испытуемых. В первой экспериментальной серии участники выполняли ручные движения со слежением сначала с нормальной и затем с лево-право-реверсированной зрительной обратной связью. В обеих возрастных группах реакция на изменение обратной связи была одинаковой: ошибка слежения увеличивалась одинаково в обеих возрастных группах в начале лево-правой реверсии и затем постепенно возвращалась к основному уровню. Во второй серии зрительная реверсия вверх-вниз добавлялась к лево-правой. Начальное увеличение ошибки слежения было существенно меньше, чем в первой серии, и это улучшение было больше выражено у пожилых людей. Авторы интерпретируют результаты второй серии как learning-to-learn, т. е. повышение общей способности к обучению новым навыкам, и заключают, что в данном исследовании learnin-to-learn было более выражено у пожилых людей. Германия, Inst. of Physiol., German Sport Univ., Koln. Библ. 22
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.27.11.07.07
Рубрики: ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ
ОБУЧЕНИЕ

СЕНСОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ

АДАПТАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Schneider, S.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 03.11-04М3.633

    Bock, O.

    Acquisition of a sensorimotor skill in younger and older adults [Text] : докл. [9 International Symposium on Motor Control, Varna, Oct. 8-12, 2000. Pt 1] / O. Bock, S. Schneider // Acta physiol. et pharmacol. bulg. - 2001. - Vol. 26, N 1-2. - P89-92 . - ISSN 0323-9950
Перевод заглавия: Приобретение сенсомоторных навыков у молодых и пожилых взрослых
Аннотация: Сравнивали процесс обучения сенсомоторным трансформационным правилам у молодых и пожилых испытуемых. В первой экспериментальной серии участники выполняли ручные движения со слежением сначала с нормальной и затем с лево-право-реверсированной зрительной обратной связью. В обеих возрастных группах реакция на изменение обратной связи была одинаковой: ошибка слежения увеличивалась одинаково в обеих возрастных группах в начале лево-правой реверсии и затем постепенно возвращалась к основному уровню. Во второй серии зрительная реверсия вверх-вниз добавлялась к лево-правой. Начальное увеличение ошибки слежения было существенно меньше, чем в первой серии, и это улучшение было больше выражено у пожилых людей. Авторы интерпретируют результаты второй серии как learning-to-learn, т. е. повышение общей способности к обучению новым навыкам, и заключают, что в данном исследовании learnin-to-learn было более выражено у пожилых людей. Германия, Inst. of Physiol., German Sport Univ., Koln. Библ. 22
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.19.09.15
Рубрики: ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ
ОБУЧЕНИЕ

СЕНСОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ

АДАПТАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Schneider, S.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.03-04П1.092

    Poppel, Ernst.

    Multistable states in intrahemispheric learning of a sensorimotor task [Text] / Ernst Poppel, Kerstin Schill, Steinbuchel Nicole von // Neuroreport. - 1990. - Vol. 1, N 1. - P79-72 . - ISSN 0959-4965
Перевод заглавия: В процессе формирования однополушарного сенсомоторного навыка наблюдается несколь стабильных состояний
Аннотация: У добровольцев-правшей вырабатывали навык реакции на односторонее (с правой стороны тела) световое или звуковое воздействие путем нажатия на кнопку, соотв. данному виду воздействия; регистрировали изменение времени реакции в течение 17 сут тестирования реакции (по 45 мин в день). Показано, что среднее время реакции на оба типа воздействия резко уменьшается после 1 дня тестирования и медленно снижается в течение последующих 16 сут тестирования. Начиная со 2 дня тестирования на кривой распределения суточных значений времени реакции выявляются 2 пика с интервалом в 70 мс: уменьшение среднего времени реакции к 17-му дню обусловлено увеличением доли значений, входящих в более ранний пик (150-160 мс) и постепенным уменьшением доли позднего пика. При этом время пиков не изменяется. Полагают, что бимодальное распределение времени реакции обусловлено наличием двух стабильных состояний процесса обработки информации (выбора реакции). Если решение не было принято в течение первого цикла обработки информации, то этот процесс завершается через стабильный временной интервал, вероятно, обусловленный цикличностью колебаний активности нейронов. ФРГ, Institut fur Medizinische Psychologie, Goethestr. 31, 8000 Munchen 2. Библ. 13.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
СЕНСОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

ВРЕМЯ РЕАКЦИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Schill, Kerstin; von, Steinbuchel Nicole


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)