Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Поисковый запрос: (<.>S=СЕНСОМОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI50) 98.11-04И3.192

    Chittka, Lars.

    Sensorimotor learning in bumblebees: Long-term retention and reversal training [Text] / Lars Chittka // J. Exp. Biol. - 1998. - Vol. 201, N 4. - P515-524 . - ISSN 0022-0949
Перевод заглавия: Сенсомоторное обучение у шмелей: долговременное сохранение в памяти и реверсивная дрессировка
Аннотация: Шмелей обучали собирать раствор сахара в Т-образном лабиринте. Подкрепление находилось в правом рукаве, когда вход в лабиринт был отмечен синим цветом, и в левом рукаве, если вход был маркирован желтым цветом. Насекомых обучали решать одну или обе задачи. Далее одной группе (Bombus impatiens) предлагали те же задачи спустя один день или 3-4 недели. Интервал в сутки не влиял на число правильных решений. Спустя несколько недель число ошибок существенно возрастало, однако шмели обучались значительно быстрее, чем при начальной дрессировке. Это свидетельствует о том, что информация, полученная при начальной дрессировке, не исчезла полностью из памяти. При дрессировке второй группы шмелей (B. occidentalis) после обучения исходной задаче стимулы меняли местами: подкрепление помещали в левом рукаве, если вход был синим, и в правом, если вход был желтым. Скорость обучения при решении этой задачи не отличалась от таковой при обучении исходной задаче. Однако при повторной замене стимулов (возвращение к исходной задаче) шмели начинали выбирать направление случайно, что свидетельствует о том, что связь между цветом и направлением, закрепленные при обучении первой задаче, не были полностью забыты после реверсии стимулов. Наконец, одну рабочую особь обучили решать задачу при многократной реверсии стимулов. Приблизительно через 7 последовательно чередующихся замен стимулов шмель стал решать задачи очень успешно: ему было достаточно трех попыток, чтобы обнаружить замену стимула на противоположный. Т. обр. сенсомоторная информация не исчезает полностью из долговременной памяти шмелей. Германия, Biozentrum, Lehrstuhl fur Zoologie II, Am Hubland, D-97074 Wurzburg. Библ. 29
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.19.45.09.09
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ НАСЕКОМЫХ
СЕНСОМОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ХРАНЕНИЕ

ШМЕЛИ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)