Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=САНОГЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.08-04П1.310

    Сергеева, Е. Ю.

    Влияние обучения саногенному мышлению на самоотношение [Текст] / Е. Ю. Сергеева // Обуч. и практ. в высш. мед. образ. - М., 1995. - С. 173-174
Аннотация: Среди навыков и умений, которыми должен обладать врач, существенным является саногенное мышление (СГМ). Врач, обладающий способностью саногенно мыслить, может оказывать более благотворное влияние на внутренний мир пациента. Важным элементом, определяющим благополучие человека, является его самоотношение. В эксперименте была поставлена задача изучить, как влияет обучение СГМ на уровень его самоотношения. Респонденты обучались приемам СГМ и осмысливанию некоторых из эмоций: вины, обиды, стыда, страха, неудачи. Занятия проводились факультативно. Характер самоотношения до и после обучения измерялся с помощью теста МИС (методики исследования самоотношения) С. Р. Пантилеева. По результатам эксперимента установлено, что обучение привело к возрастанию самоценности, улучшению отраженного самоотношения, увеличению подчиненности внешним обстоятельствам. Из полученных данных можно предположить, что врач, овладевший СГМ, повысит эффективность своего воздействия на психическое состояние пациента, что может выражаться в увеличении его самоотношения
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ОБУЧЕНИЕ ВРАЧЕЙ

САНОГЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ

ОТНОШЕНИЯ ВРАЧА И ПАЦИЕНТА

САМООТНОШЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.08-04П1.321

    Стоюхина, Н.

    Изменения личности вследствие овладения практикой саногенного мышления (СГМ) [Текст] / Н. Стоюхина // Обуч. и практ. в высш. мед. образ. - М., 1995. - С. 172-173
Аннотация: Врач должен овладеть не только методами формирования саногенного поведения пациента, но и саногенного мышления (СГМ). Для этого важно установить в каком направлении влияет освоение саногенного мышления на личность, то есть получить ответ на вопрос о том, какие потребности человека под влиянием этого фактора усиливаются, какие ослабевают. Испытуемых обучали саногенному осмыслению эмоций обиды, вины, стыда, зависти и ущемленной гордости, которые часто выступают в качестве основы хронического эмоционального стресса. Для этого использовали методику проф. Орлова Ю. М. обучению СГМ. Было проведено шесть занятий в качестве факультатива. Произошли следующие изменения в профиле потребностей: 1) У лиц с высокой мотивацией достижения индекс потребности уменьшился, а у тех, у которых был низкий уровень потребности, - повысился. 2) Возросла потребность в аффилиации. 3) Индекс потребности в доминировании уменьшился. Обнаружено также, что изменения под влиянием обучения СГМ зависят от общей характеристики профиля потребностей личности. Эти данные указывают на необходимость овладения врачами основами саногенного мышления, так как в этом случае увеличивается влияние врача на личность пациента, если врач владеет практикой СГМ
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.13 + 151.81.61.15
Рубрики: МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
САНОГЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ

ФОРМИРОВАНИЕ

ЛИЧНОСТЬ

ОБУЧЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ

МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ

ПОТРЕБНОСТЬ В АФФИЛИАЦИИ

ПОТРЕБНОСТЬ В ДОМИНИРОВАНИИ

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.08-04П1.232К

    Орлов, Ю. М.

    Философия гипертонической болезни [Текст] / Ю. М. Орлов, А. Л. Гройсман. - М. : Импринт-гольфстрим, 1997. - 20 с.
Аннотация: В книге популярно описываются психические факторы гипертонической болезни, возникающей вследствие хронического эмоционального стресса, а также значение саногенного мышления в оздоровлении человека. Брошюра ориентирована на массового читателя, а также будет интересна психотерапевту, врачу-кардиологу и лицам, занимающимся саногенной деятельностью. Поскольку гипертоническая болезнь является специфическим следствием неотреагированных, по преимуществу, высших эмоций, то чтение данной брошюры может иметь библиотерапевтическое значение. Авторы убеждены в том, что овладение саногенным мышлением не только предупреждает развитие гипертонической болезни, но и способствует оздоровлению, так как в результате саногенного размышления эмоций человек приобретает способность управления эмоциональной сферой и успешного противостояния эмоциональному стрессу
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС

ГИПЕРТОНИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ

САНОГЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Гройсман, А.Л.
Свободных экз. нет

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.09-04П1.37К

    Орлов, Ю. М.

    Мотивация поведения [Текст] / Ю. М. Орлов. - М. : Импринт-Голфстрим, 1997. - 28 с. - ISBN 5-85661-011-3
Аннотация: Эффективное управление собой и собственным поведением невозможно без знания мотивов и потребностей. Изучение психологии и в частности саногенного мышления невозможно без знания структуры и закономерности движущих сил поведения. Именно это знание обеспечивает понимание душевной жизни человека и его личности. В брошюре кратко изложены основные понятия: потребности, желания, влечения, мотивы и виды поведения. Брошюра может представлять интерес для студентов и лиц, изучающих психологию и саногенное мышление
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: МОТИВАЦИЯ
МОТИВАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ

САНОГЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ

ПОТРЕБНОСТИ

ЖЕЛАНИЯ

ВЛЕЧЕНИЯ

МОТИВЫ

Свободных экз. нет

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.09-04П1.29

    Гасанова, Д. И.

    Саногенное мышление в структуре личности [Текст] / Д. И. Гасанова // Изв. ДГПУ. Психол.-пед. науки. - 2009. - N 3. - С. 10-14 . - ISSN 1995-0659
Аннотация: Рассмотрены разные точки рения на построение структуры личности в современной отечественной психологии. Определено, что основные психологические новообразования структуры личности старшего дошкольника, такие как произвольность, внутренний план действия и рефлексия - составляют основу саногенного мышления ребенка и влияют на формирование навыков позитивного мышления. С учетом выявленных взаимосвязей, взаимозависимостей и соподчинений в структуре личности дошкольника разработана комплексная программа по психологии оздоровления личности ребенка старшего дошкольного возраста. Россия, Дагестанский ГПУ. Библ. 10
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.15
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ

САНОГЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.03-04П1.193

    Костылева, В. О.

    Созависимое поведение и его коррекция [Текст] / В. О. Костылева, Т. Б. Булыгина // Психология и современный мир. - Архангельск, 2012. - Вып.4.Ч.1. - С. 321-323 . - ISBN 978-5-261-00669-5
Аннотация: Дано определение созависимости. Приведены личностно-типологические характеристики созависимого человека. Описаны различные модели созависимости и методы коррекционной работы с ними. Опыт работы с созависимыми показывает, что освоение средств саногенного мышления целесообразно осуществлять вместе с бодинамическим анализом, что в полной мере способствует осознанию собственных проблем, ослаблению потребности контролировать окружающих, формированию мотивации к изменениям, появлению новых интересов, духовной переоценке и самосовершенствованию
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.59
Рубрики: АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
СОЗАВИСИМОЕ ПОВЕДЕНИЕ

САНОГЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ

БОДИНАМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ


Доп.точки доступа:
Булыгина, Т.Б.


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 13.05-04Т5.25

    Костылева, В. О.

    Созависимое поведение и его коррекция [Текст] / В. О. Костылева, Т. Б. Булыгина // Психология и современный мир. - Архангельск, 2012. - Вып.4.Ч.1. - С. 321-323 . - ISBN 978-5-261-00669-5
Аннотация: Дано определение созависимости. Приведены личностно-типологические характеристики созависимого человека. Описаны различные модели созависимости и методы коррекционной работы с ними. Опыт работы с созависимыми показывает, что освоение средств саногенного мышления целесообразно осуществлять вместе с бодинамическим анализом, что в полной мере способствует осознанию собственных проблем, ослаблению потребности контролировать окружающих, формированию мотивации к изменениям, появлению новых интересов, духовной переоценке и самосовершенствованию
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.02.09
Рубрики: АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
СОЗАВИСИМОЕ ПОВЕДЕНИЕ

САНОГЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ

БОДИНАМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ


Доп.точки доступа:
Булыгина, Т.Б.


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.05-04П1.180

    Егорова, О. В.

    Культурно-психологические особенности взаимосвязи компонентов эмоционального интеллекта у студентов разных этнических групп [Текст] / О. В. Егорова // Вестн. Кемер. ГУ. - 2015. - N 3. - С. 124-127. - 9 . - ISSN 2078-8975
Аннотация: Дано определение, представлена структура эмоционального интеллекта как психолого-педагогического феномена. На основе теории саногенного мышления Ю.М. Орлова рассмотрены связи культурного контекста с компонентами эмоционального интеллекта. Обоснована возможность развития эмоционального интеллекта у студентов педагогического колледжа посредством организации межкультурного взаимодействия. Результаты расширяют представление о структуре эмоционального интеллекта, характеризуя его как один из факторов, влияющих на межличностное общение. Сделан вывод о том, что рефлексия и переживания выступают единым психологическим механизмом в процессе изменения профессионального сознания слушателей.
ГРНТИ  
,    15.21.41
ВИНИТИ 151.41.61 + 151.21.41.35
Рубрики: ЭТНОПСИХОЛОГИЯ
КУЛЬТУРНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ

ЭМОЦИИ

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ

ЛИЧНОСТНАЯ ПОЗИЦИЯ

САНОГЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)