Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=РЕЛЯЦИОННАЯ АГРЕССИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.05-04П1.98

   

    Adolescents' perceptions of male involvement in relational aggression: Age and gender differences [Text] / Curt Johnson [et al.] // J. Sch. Violence. - 2013. - Vol. 12, N 4. - P357-377 . - ISSN 1538-8220
Перевод заглавия: Восприятие подростками мужской вовлеченности в реляционную агрессию (РА): возрастные и гендерные различия
Аннотация: Сравнивали возрастные и гендерные различия в восприятии подростками вовлеченности мужчин в РА. После просмотра двух из четырех видеоклипов, изображающих РА, испытуемые (N=314; 8-12 классы), отвечали на вопросы, связанные с рационализацией поведения буллинга: минимизацией запугивания, обвинением жертв, оправданием агрессоров. Возрастных различий не обнаружено, отмечены гендерные различия: мальчики чаще минимизируют воздействие РА. Оба пола активно минимизировали РА в контексте гомофобного реагирования. Девочки чаще мальчиков выражали сочувствие к пострадавшим мужчинам и оценивали свидетелей как наслаждающихся РА. Разработка мероприятий по превенции/интервенции буллинга требует точного анализа различий между мужским и женским восприятием РА. Отдельной задачей является коррекция гомофобной РА. Необходимо изучение более широкого социального контекста буллинга, расширяющее понимание отношений в паре "хулиган-жертва". США, Brigham Young Univ., e-mail: melissa_allen@byu.edu
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
РЕЛЯЦИОННАЯ АГРЕССИЯ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ГЕНДЕРНЫЙ ФАКТОР


Доп.точки доступа:
Johnson, Curt; Heath, Melissa Allen; Bailey, Benjamin M.; Coyne, Sarah M.; Yamawaki, Niwako; Eggett, Dennis L.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.05-04П1.102

   

    A cross-lagged structural equation model of relational aggression, physical aggression, and peer status in a Chinese culture [Text] / Wan-Ling Tseng [et al.] // Aggress. Behav. - 2013. - Vol. 39, N 4. - P301-315 . - ISSN 0096-140X
Перевод заглавия: Кросс-лаговая структурная модель реляционной агрессии (РА), физической агрессии (ФА) и группового статуса в китайской культуре
Аннотация: У 198 пятиклассников (94 девочки; ср. возраст 10,35) в Тайбэе, Тайвань, трижды в течение полугода измеряли РА, ФА и статус у сверстников (принятие, отвержение и воспринятую популярность). Структурная модель показала временную зависимость между РА и каждым конструктом статуса и между ФА и последующим отверждением сверстниками. Лонгитюдные зависимости гендерно устойчивы. Выявлена высокая временнная (1 год) устойчивость всех параметров, а также высокая параллельная ассоциация между РА и ФА. Кроме того, РА и ФА одновременно связаны с меньшими уровнями принятия, большими - отвержения, и меньшей воспринятой популярностью, особенно на начало исследования. В сравнении с данными аналогичных исследований на западных выборках показаны сходство и различия культурных паттернов агрессии и группового статуса. Подчеркивают двунаправленный и сложный характер зависимости между агрессией и статусом у сверстников, которая, по-видимому, зависит от типа агрессии и использованных методов оценки статуса. США, Univ. of Minnesota, e-mail: tsen0039@umn.edu
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ГРУППОВОЙ СТАТУС

МЛАДШИЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

РЕЛЯЦИОННАЯ АГРЕССИЯ

ФИЗИЧЕСКАЯ АГРЕССИЯ

КИТАЙСКАЯ КУЛЬТУРА


Доп.точки доступа:
Tseng, Wan-Ling; Banny, Adrienne M.; Kawabata, Yoshito; Crick, Nicki R.; Gau, Susan Shur-Fen


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.06-04П1.89

    Orpinas, Pamela.

    Gender differences in trajectories of relational aggression perpetration and victimization from middle to high school [Text] / Pamela Orpinas, Caroline McNicholas, Lusine Nahapetyan // Aggress. Behav. - 2015. - Vol. 41, N 5. - P401-412 . - ISSN 0096-140X
Перевод заглавия: Гендерные различия в траекториях реляционной агрессии (РА) и виктимизации в средних и старших классах
Аннотация: Реляционная агрессия (РА) проявляется в причинении вреда путем разрушения или манипуляции межличностными отношениями. Путем ежегодного исследования учащихся 6-12 классов (N=620) выделены группы подростков с различными траекториями РА, оценены соотношение мальчиков и девочек в каждой траектории и взаимосвязи между траекториями РА, буллингом и виктимизацией. Выявлены три траектории буллинга и три подобные траектории виктимизации: низкая, умеренная, и высокая снижающаяся. Все траектории демонстрировали снижение на отрезке от 6 до 12 классов. Наиболее распространены низкая РА (55%) и низкая виктимизация (48%). Траектории РА различаются в зависимости от пола: больше мальчиков сообщили об агрессивном поведении, и больше девочек сообщили о виктимизации. Среди буллеров несколько больше мальчиков, демонстрирующих траектории более высокой РА. Среди жертв больше мальчиков, демонстрирующих траекторию низкой РА и девочек, демонстрирующих траекторию умеренной РА. Получено существенное перекрытие траекторий буллинга и виктимизации. Обсуждают важность программ по сокращению РА в средней школе. США, Univ. of Georgia, е-mail: porpinas@uga.edu
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: АГРЕССИЯ
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

РЕЛЯЦИОННАЯ АГРЕССИЯ

ТРАЕКТОРИЯ

ГЕНДЕРНЫЙ ФАКТОР


Доп.точки доступа:
McNicholas, Caroline; Nahapetyan, Lusine


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)