Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.01-04П1.56

    Шайковская, Л. П.

    Роль эстетического воспитания в интеллектуальном развитии школьников [Текст] / Л. П. Шайковская // Зап. практ. психол. г. Твери и обл. - 1996. - N 2. - С. 138-139
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ИСКУССТВО

ЭВРИСТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.07-04П1.102

    Ingersoll, Brooke.

    Differential treatment outcomes for children with autistic spectrum disorder based on level of peer social avoidance [Text] / Brooke Ingersoll, Laura Schreibman, Aubyn Stahmer // J. Autism and Dev. Disorders. - 2001. - Vol. 31, N 3. - P343-349 . - ISSN 0162-3257
Перевод заглавия: Краткий отчет. Зависимость результативности лечения детей, страдающих аутизмом, от степени изоляции их от сверстников
Аннотация: Ранняя диагностика аутизма у ребенка повышает вероятность благоприятного прогноза. Целью данного исследования было определить поведенческие характеристики, которые оказывают влияние на успешность лечения аутизма у детей в возрасте 26-41 месяца. Результаты исследования показали, что предиктами успешного лечения не являются такие показатели как уровень развития речи и интеллектуальный уровень развития ребенка. В то же время, достаточно надежным предиктом является то, насколько ребенок идет на контакт со сверстниками. Но, так как исследование проводилось только на протяжении 6 месяцев, полученные результаты нуждаются в дальнейшей проверке. Библ. 30
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
АУТИЗМ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА

СТЕПЕНЬ ИЗОЛЯЦИИ ОТ СВЕРСТНИКОВ


Доп.точки доступа:
Schreibman, Laura; Stahmer, Aubyn


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.10-04П1.119

    Лидерс, А. Г.

    Подростковый возраст как возраст психологической соизмеримости со взрослостью [Текст] / А. Г. Лидерс // Психолог в шк. - 2001. - N 1-2. - С. 3-10
Аннотация: Автор указывает, что дошкольник и младший школьник не соизмерим со взрослым по показателям физиологического, психофизиологического и психологического развития в области: полового развития, обеспечения жизнестойкости (иммунитета), типа электрической активности коры головного мозга, развития интеллекта, развития личности, развития самосознания. Подросток соизмерим со взрослым в этих областях, но еще не равен. Критерий равенства показателей развития достигается в следующих после подросткового возраста возрастах. По сути дела, критерий равенства это и есть сам показатель взрослости
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ВЗРОСЛОСТЬ

ПОЛОВОЕ РАЗВИТИЕ

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.01-04П1.32

    Басова, Л. Н.

    Особенности развития интеллекта у учащихся-девятиклассников в условиях разных образовательных сред [Текст] / Л. Н. Басова // Прикл. психол. - 2002. - N 5-6. - С. 120-125
Аннотация: В исследовании автор исходил из положения, что обучение, играя ведущую, решающую роль в психическом развитии ребенка, обеспечивает соответствующее развитие личности и ее интеллектуальной сферы в каждый возрастной период. Поэтому об эффективности любых образовательных программ можно судить по тому, насколько они способствуют развитию личности ребенка в целом и интеллектуальной сферы школьника в частности. В современных исследованиях, посвященных особенностям развития ребенка в конкретных условиях, используется термин "образовательная среда", который в ряде работ рассматривается в контексте проблемы "эффективности" образовательного учреждения как социальной системы. Библ. 5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА

УЧАЩИЕСЯ-ДЕСЯТИКЛАССНИКИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.12-04П1.47

    Трофимова, Н. Б.

    Развитие интеллектуальных возможностей детей средствами групповой работы [Текст] / Н. Б. Трофимова // Ежегодник Российского психологического общества. - СПб, 2003. - Т. 3 С-У. - С. 541-543 . - ISBN 5-288-03255-6
Аннотация: Автором разработана специальная программа занятий для школьников от 7 до 13 лет, направленная на тренировку и развитие психических процессов, усвоение отдельных навыков и техник (концентрации внимания, запоминания, работы с информацией) и выработку индивидуального стиля интеллектуальной деятельности. В ходе проведения программы убедились в большей эффективности групповой работы с детьми, нежели индивидуальных занятий. Автор утверждает, что каждый ребенок, даже не обладающий выдающимися умственными способностями, правило используя свои ресурсы, может быть чрезвычайно полезен при выполнении командной задачи, выполняя свою специфическую функцию и вносят вклад в достижение общего результата. Знание своих особенностей и возможностей и умение найти им наиболее полное применение способствуют развитию мотивации даже у слабых учеников
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА

ГРУППОВАЯ РАБОТА



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.11-04П1.29

    Бахтина, О. В.

    О некоторых теоретических подходах к проблеме развития интеллекта [Текст] / О. В. Бахтина // Мир психол. - 2007. - N 4. - С. 268-276
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: ИНТЕЛЛЕКТ
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.06-04П1.140

    Fry, Prem S.

    A consideration of cognitive factors in the learning and education of older adults [Text] / Prem S. Fry // Int. Rev. Educ. - 1992. - Vol. 38, N 4. - P303-325 . - ISSN 0020-8566
Перевод заглавия: Когнитивные факторы в обучении и образовании престарелых лиц
Аннотация: Проанализированы когнитивные и интеллектуальные факторы, оказывающие влияние на обучение и образование престарелых лиц. Представлен обзор литературы по проблемам интеллектуального и когнитивного старения. Рассмотрен процесс развития интеллекта во взрослом возрасте. Проанализированы возрастные изменения ряда когнитивных ф-ций: внимания, памяти, способности воспроизводить информацию, толерантности к помехам при обучении и др. Показано, что интеллектуальная и когнитивная деградация не является неизбежностью старения. Отмечено, что одни престарелые лица сохраняют способность к освоению новой информации, тогда как другие могут успешно использовать в обучении компенсаторные средства. В ст. обсуждены требования для когнитивных образовательных программ, предназначенных для престарелых лиц. Библ. 74.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.41
Рубрики: ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ СТАРЕНИЕ

КОГНИТИВНОЕ СТАРЕНИЕ

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА

КОМПЕНСАТОРНЫЕ СТРАТЕГИИ

ОБЛУЧЕНИЕ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 74

ЧЕЛОВЕК



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)