Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 121
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-121      
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.005

    Bruderer, B.

    Quantification of bird migration-difference means compared [Text] / B. Bruderer, F. Liechti // 22 St. Meet. Bird Strike Commit. Eur., Vienna, 29 Aug. - 2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P243-254
Перевод заглавия: Количественная оценка миграций птиц - сравнение различными средствами
Аннотация: Краткий обзор и оценка методов количественного учета миграций птиц в прошлом и рез-ты недавнего сравнения 3-х методов: комбинированные наблюдения пролета птиц в телескоп на фоне диска Луны, пассивными инфракрасными тепловизорами и радаром с карандашным лучом. Это дает возможность градуировать различные средства относительно друг друга и использовать специфические преимущества каждого из них. Рассмотрение преимуществ и ограничений этих методов. Швейцария, Swiss Ornithol. Inst. CH-6204 Sempach. Ил. 6. Библ. 45.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.05.19
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
МИГРАЦИИ ПТИЦЫ

УЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ

СРАВНЕНИЕ МЕТОДОВ


Доп.точки доступа:
Liechti, F.

2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.008

    Laybourne, R. C.

    Preparation of birdstrike remains for identification [Text] / R. C. Laybourne, C. Dove // 22 St. Meet. Bird Strike Commit. Eur. Vienna, 29 Aug. - 2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P529, 531-534
Перевод заглавия: Подготовка остатков птиц жертв столкновений с самолетами для определения
Аннотация: Описана подготовка остатков птиц-жертв столкновений с самолетами (промывка, сушка, приготовление микрослайдов) для определения. Эта техника также используется для определения видов птиц на таможне США, судебных делах по охране природы, экологических исследованиях остатков жертв хищников, определениях пищевого загрязнения и таксономических исследованиях. Смитсонианский ин-т ежегодно получает 300-500 остатков птиц и 99% их определяет до вида. США, Smithsonian Inst., Division of Birds, NHB Е-605, Washington DC 20560. Ил. 1.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.05.29
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
ОСТАТКИ ЖЕРТВ

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПТИЦ

МЕТОДИКА


Доп.точки доступа:
Dove, C.

3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.009

   

    A computerbased bird remains identification system [Text] / W. Prast [et al.] // 22 St. Meet. Bird Strike Commit. Eur., Vienna, 29 Aug. - 2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P523, 525-529
Перевод заглавия: Компьютерная системная база идентификации остатков птиц-жертв столкновений с самолетами
Аннотация: Создана компьютерная система информации и идентификации остатков птиц, жертв столкновений с самолетом. Система состоит из банка данных, в к-ром хранится детальная текстовая и изобразительная информация о структуре пера и специфике ДНК птиц. Компьютерная поисковая система идентификации помогает распознать и использовать отличительные признаки и определить систематическое положение птицы. Кроме того, в банке данных хранится общая информация о виде птиц: описание, цветные рисунки птиц и их яиц, карты распределения, специфические крики и сонограммы. Первый вариант системы определения остатков птиц разработан для 75 видов птиц Европы. Предлагается международное сотрудничество сети орнитологов для создания банка данных всех видов птиц. Нидерланды, Expert Center for Taxonomic Identification, Mauritskade 61, 1092 AD Amsterdam. Ил. 3. Табл. 2. Библ. 3.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.05.29
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
ОСТАТКИ ПТИЦ ЖЕРТВ

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПТИЦ

КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА


Доп.точки доступа:
Prast, W.; Roselaar, C.S.; Schalk, P.H.; Wattel, J.

4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.119

    Horesh, Z.

    Using traps to control pigeon populations in airfields [Text] / Z. Horesh, Y. Milo // 22 St. Meet. Bird Strike Commit. Eur., Vienna, 29 Aug. - 2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P367, 369-374
Перевод заглавия: Использование ловушек для контроля популяции голубей на аэродромах
Аннотация: Метод основан на системе механических ловушек, к к-рым сизые голуби (Г) привлекались в радиусе до 100 м. В ловушках есть корм, вода и укрытие для пойманных птиц. На 4-х авиабазах ВВС (2 в пустыне и 2 на берегу моря) отлавливалось СГ в 1,6-2,6 раза больше исходной численности СГ (500-2000) при конечной численности 50-100 СГ. Такая ситуация объясняется постоянным прилетом новых СГ в р-ны работы. Большее число добытых СГ объясняется высоким естественным приростом популяции, что отражается в высокой степени отлова молодых птиц весь год. Уловистость ловушек возрастала при снижении т-ры и доступности корма и падала в более теплое время года и лучшем обеспечении кормом. Этот нетоксичный метод снижения численности СГ на аэродроме оказался эффективным для снижения опасности птиц для самолетов. Израиль, Forest Ecol. Solutions Ltd, PO Box 23355, Тel Aviv 61231. Ил. 2. Табл. 1. Библ. 3.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.37.19
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ ПТИЦ С САМОЛЕТАМИ

РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ПТИЦ

ОТЛОВ

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЛОВУШКИ

СИЗЫЙ ГОЛУБЬ

АЭРОДРОМЫ


Доп.точки доступа:
Milo, Y.

5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.087К

   

    BSCE 22 [Text] : proc. 22st. Meet. Bird Strike Commit. Europe, Vienna, 29 Aug.-2 Sept. 1994. - Vienna : [s. n.], 1994. - 528 с.
Перевод заглавия: 22 совещание Европейского комитета по столкновениям птиц [с самолетами], Вена, 29 авг.- 2 сент. 1994 г. Труды совещания
Аннотация: Труды 22 Совещания Европейского комитета по столкновениям птиц с самолетами с участием 108 авиационных специалистов, орнитологов, метереологов, инженеров из 20 стран Европы, США, Канады, Австралии, Аргентины, Израиля, Индии, Японии. На пленарном заседании рассмотрены сообщения научного и информационного характера о столкновениях птиц с самолетами (ССП), увеличении численности птиц в связи с охраной и их опасности для самолетов (канадская казарка, бакланы, цапли), о методах предотвращения столкновений, в т. ч. использовании прерывистого света фар для отпугивания птиц от летящего самолета; дана библиография работ по проблеме, улучшении стандартов сертификации птицестойкости двигателей и др., всего 16 рабочих докладов. На заседании рабочих групп (РГ) представлены след. доклады. В РГ "Статистика" представлено 10 докладов с анализом ССП в гражданской авиации и ВВС ряда стран Европы и мира. Убытки от 15 тыс. ССП в зап. странах мира ежегодно составляет 1-2 млрд. дол. РГ по дистанционному обнаружению птиц и низковысотных полетов ВВС опубликовала 7 докладов, в к-рых обсуждается использование разных типов радаров и др. методов наблюдений мигрирующих птиц. Аэродромная РГ представила 20 докладов по предотвращению ССП биоакустическими и пиротехническими средствами отпугивания, отловом ловушками, отстрелом, соколами или снижая привлекательность аэродрома и его окрестностей для птиц. РГ по птицестойкости самолета обсуждается птицестойкость лопаток турбин двигателей, остекления кабины пилота на удар птицы. На заседании РГ по определению остатков птиц представлены 4 доклада об использовании электрофореза кератина оперения, компьютерной системы и подготовки остатков оперения для точного и простого определения их до вида. На заключительном пленарном заседании заслушаны отчеты председателей РГ, оргвопросы, в т. ч. о проведении BSCE-23 в Лондоне в мае 1996 г. В заключение даны списки и адреса участников Совещания и контактных персон во всех странах мира, где занимаются проблемой ССП.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
КОНФЕРЕНЦИИ

ЕВРОПЕЙСКИЙ КОМИТЕТ ПО СТОЛКНОВЕНИЯМ ПТИЦ С САМОЛЕТАМИ, 1994, ВЕНА

ТРУДЫ КОНФЕРЕНЦИИ

Свободных экз. нет

6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.088

    Thorpe, J.

    The effect of birds on aircraft [Text] / J. Thorpe // 22 St. Meet. Bird. Strike Comm. Eur., Vienna, 29 Aug.-2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P13-20
Перевод заглавия: Влияние птиц на самолеты
Аннотация: Анализ случаев столкновений самолетов с плитами (ССП): пассажирских авиалайнеров, самолетов авиации общего назначения и ВВС; статистика ССП Европейских авиалиний 1980-1985 гг., 10 аварий и катастроф в авиации общего назначения гл. обр. легких самолетов, их опасные сближения с марабу и черными коршунами. Ежегодный убыток от ССП составляет 15-20 млн. фунтов стерлингов; 56% ССП в ВВС на малой высоте и большой скорости полета вне аэродрома. Донесения о ССП с остатками птиц и фото повреждений стимулируются. Рассмотрены некоторые средства предупреждения ССП на аэродроме, включая изменение привлекательности среды обитания птиц для питания и гнездования, пиротехнические и биоакустические средства отпугивания. Великобритания., Civil Aviation Authority, Aviation House, Gatwick Airport, West Sussex.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ ПТИЦ С САМОЛЕТАМИ

АНАЛИЗ СЛУЧАЕВ


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.089

    Shergalin, J.

    Canada geese and great cormorants as a threat in the Eastern Baltic area [Text] / J. Shergalin // 22 St. Meet. Bird Strike Comm. Eur., Vienna, 29 Aug. - 2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P1, 23-24
Перевод заглавия: Канадские казарки и большие бакланы - угроза для авиации в Восточно-Балтийском регионе
Аннотация: Увеличение численности канадских казарок и больших бакланов около прибрежных аэродромов в Вост. Балтике за последние 5-10 лет становится реальной опасностью столкновений этих птиц с самолетами. Эстония, Assoc. Producers Merkuur", Vaike-Ameerika, 8 Tallinn, EE 0007. Библ. 8.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
КАНАДСКИЕ КАЗАРКИ

БОЛЬШИЕ БАКЛАНЫ

УГРОЗА СТОЛКНОВЕНИЯ С САМОЛЕТАМИ

ВОСТОЧНАЯ БАЛТИКА


8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.090

    Allan, J.

    Feral Canada Geese as a hazard to aircraft in Europei options for managements and control [Text] / J. Allan // 22 St. Meet. Bird Strike Comm. Eur., Vienna, 29 Aug. - 2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P25, 27-42
Перевод заглавия: Канадские казарки - угроза для самолетов в Европе: выбор управления и контроля
Аннотация: В Англии популяция канадских казарок (КК) насчитывает 60 000 особей и возрастает на 8% в год. Над аэродромом Хитроу (Лондон) вблизи от водохранилища отмечено 2 столкновения КК с самолетами. КК хорошо реагируют на стандартные средства отпугивания птиц на аэродромах и вряд ли станут проблемой при контроле птиц и если в аэродром расположен вдали от озера или реки или путей перелета птиц. Необходимы оптимальные стратегии предупреждения столкновений КК с самолетами, наиболее эффективные средства управления поведения птиц. Великобритания, CSL Tanfley Place, Guildford, Surrey GU3 3LQ. Ил. 1. Библ. 47.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
КАНАДСКИЕ КАЗАРКИ

РОСТ ЧИСЛЕННОСТИ

УГРОЗА САМОЛЕТАМ

УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ

АЭРОДРОМ ХИТРОУ

ЛОНДОН


9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.091

    Buurma, L. S.

    Superabundancy in birds: Trends, wetlands and aviation [Text] / L. S. Buurma // 22 St. Meet. Bird. Strike Commit. Eur., Vienna, 29 Aug. - 2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P43-50
Перевод заглавия: Высокая численность птиц: тенденции, водноболотные угодья и авиация
Аннотация: В водно-болотных угодиях (ВУ) быстро растет численность хорошо адаптированных к этим условиям птиц, что увеличивает их опасность для авиации. "Равнинные" неокультуренные ВУ из-за низких цен на землю часто подвергались культивации под аэродромы. С др. стороны культивация этих земель вызвала исчезновение громадных площадей естественных земель. Теперь в Нидерландах отмечается противоположная тенденция: значительные площади польдеров возвращаются в естественное состояние и увеличение численности птиц на ВУ считается показателем успеха. Теперь стал обязателен учет интересов охраны природы и безопасности полетов самолетов. За последние 10 лет резко возросла численность бакланов (Б) в стране и у аэродрома Скипол. Было получено разрешение и проведен отстрел Б. Отстрел не давал абсолютного снижения численности Б, но птицы избегали летать над взлетно-посадочной полосой и число столкновений самолетов с птицами снизилось. Кроме того отстрел усиливал эффект др. средств отпугивания.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
МАССОВЫЕ СКОПЛЕНИЯ ПТИЦ

БАКЛАНЫ

СРЕДСТВА ОТПУГИВАНИЯ

АЭРОДРОМЫ

НИДЕРЛАНДЫ


10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.092

    Klaver, A.

    Nature conservation and flight safety - A controversy? [Text] / A. Klaver // 22 St. Meet. Bird Strike Commit. Europ., Vienna, 29 Aug. - 2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P51, 53-54
Перевод заглавия: Охрана природы и безопасность полетов [самолетов]-полемика?
Аннотация: Много сделано для усиления птицестойкости самолетных агрегатов на удар птицы и эти работы достигли предела. На большинстве аэродромов Зап. Европы и Сев. Америки работы по предупреждению столкновения самолетов с птицами (ССП) достигли такого уровня, что с трудом могут быть улучшены. Изменение экологической обстановки на аэродромах, отпугивание и отстрел птиц сократили число ССП до 3-5 на 10 000 самолетовылетов. Вместе с тем, охрана птиц приводит к увеличению их численности/в тоннах массы птиц на 1 км{3} воздушного пространства. Т. обр. средства предупреждения ССП подходят к пределу, а численность птиц растет - потенциально опасная ситуация возникнет в будущем. Нидерланды, NV Luchthaven Schiphol, PO Box 7501, 1118 Luchthaven Schiphol.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
СРЕДСТВА БЕЗОПАСНОСТИ

ЧИСЛЕННОСТЬ ПТИЦ

ОХРАНА ПТИЦ


11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.094

    Steffen, R.

    Anti-bird collision (ABC) light system to prevent bird strike in aviation: Cost-cause-solution [Text] / R. Steffen // 22st. Meet Bird. Strike Commit. Eur., Vienna, 29 Aug.- 2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P63-68
Перевод заглавия: Световая система предупреждения столкновений самолетов с птицами. Стоимость - причина - решение
Аннотация: Предотвращение столкновений самолетов с птицами (ССП) в мире с трудом можно назвать успешным, т. к. убытки от 15 000 ССП только в зап. странах мира составляют 1-2 млрд. дол. в год. В связи с быстрой адаптацией птиц к новым условиям на аэродроме, попытки снижения их численности здесь на пути самолета не всегда эффективны. Исследования показали, что вероятность ССП снижается, когда птица воспринимает информацию о направлении и скорости полета самолета и избегает столкновения с ним при его приближении. Создана световая система, состоящая из 2-х фар прерывистого света (ПС), расположенных на фюзеляже или крыле на расстоянии 2-20 м друг от друга. Обе фары начинают прерывисто мигать с возрастающей частотой на разбеге и взлете и снижает частоту после посадки. Благодаря ПС внимание птиц к самолету повышается в 200 раз. Изменение ритма и асинхронность мелькания ПС устраняет эффект привыкания, повышает возможности оценки пространственного перемещения и скорости полета. ПС также снижает вероятность столкновения с др. самолетами. ПС успешно испытаны во многих сотнях взлетов и посадок на птицеопасных аэродромах. В Швейцарии такие опыты проводились 2 года на 10 самолетах МД-80, сранительно с др., не оборудованными ПС, но окончательного заключения для промышленного использования еще нет. Дано описание, технические данные установки и источники питания. Германия, Swissair, Erlenweg 12, D-79859 Schluchsee. Ил. 6.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ САМОЛЕТОВ С ПТИЦАМИ

СВЕТОВАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ


12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.095

    Pilo, B.

    Antibird collision strobe lights: Field experiments on Indian birds [Text] / B. Pilo // 22 St. Meet. Bird Strike Commi. Eur., Vienna, 29 Aug. - 2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P69, 71-72
Перевод заглавия: Мелькающий свет против столкновений птиц с самолетами: полевые опыты на Индийских птицах
Аннотация: Испытания разработанной в Германии системы прерывистого (строб) света фар для предупреждения столкновений коршунов и грифов с самолетами. Опыты проводились рано утром и днем на приманке в их естественной обстановке, когда они отдыхали на взлетной полосе аэродрома или парили над ним. Ни одна из птиц не показала реакции избегания или страха на свет фар. Такая реакция показывает, что строб - свет не эффективен против тяжелых парящих птиц вероятно из-за плохой видимости мельканий вспышек света в возрастающем свете дня и т-ры. Однако необходимы исследования с борта самолета для подтверждения этих рез-тов. Индия, Dep. Zool., M. S. Univ. Baroda, Baroda-390 002.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ ПТИЦ С САМОЛЕТАМИ

СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

МЕЛЬКАЮЩИЙ СВЕТ

ПОЛЕВЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

ХИЩНЫЕ ПТИЦЫ


13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.096

    Lischak, W.

    Bird control and reduction [Text] / W. Lischak // 22 St. Meet. Bird Strike Commit. Eur., Vienna, 29 Aug. - 2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P93-94
Перевод заглавия: Контроль и сокращение [численности] птиц
Аннотация: В Венском международном аэропорту для снижения опасности птиц для самолетов отделяли и перерабатывали биогенные остатки мусора на свалке, запретили с.-х. работы на аэродроме, оставляли высокую траву, в к-рой трудно разыскивать корм птицам, использовали биоакустические установки на 2-х автомашинах для отпугивания птиц, а также макеты птиц с подкреплением выстрелами из ракетниц. Опыты с использованием ловчих ястребов для отпугивания птиц были прекращены, т. к. ястреба сами могли стать жертвой самолета. Все эти работы сократили число столкновений самолетов с птицами с 5,8 в 1988 г. до 1,62 в 1993 г. на 10 000 самолетовылетов. Австрия, Dep. Safety, Security, PO Box 1, А-1300 Vienna Intern. Airport.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ ПТИЦ С САМОЛЕТАМИ

МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АВАРИЙ

ВЕНСКИЙ АЭРОПОРТ


14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.098

    Leshem, Y.

    Twenty-three years of Birdstrike damage in the Israel Air Force 1972-1994 [Text] / Y. Leshem // 22st. Meet. Bird Strike Commit. Eur., Vienna, 29 Aug.-2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P153-162
Перевод заглавия: Двадцать три года повреждений самолетов из-за столкновений с птицами в ВВС Израиля 1972-1994
Аннотация: Впервые анализируются данные столкновений самолетов с птицами (ССП) в периоды 1972-1983 гг. и 1984-1994 гг., период массовых сезонных миграций птиц. В местах и на высотах массового пролета птиц прекращались полеты самолетов, на 88% снизилось кол-во серьезных повреждений. За 22,5 г. отмечено 2639 ССП (в ср. 117,2 в год). Во время массовых миграций (III-V и IV-Х) по 11,2%/мес, вне миграционный период (7 мес) - 6,3%/мес. В 1972- 1983 гг. ежедневно было 3,18 серьезных ССП, включая 5 разбившихся истребителей. 74% серьезных ССП было во время миграциай, из них 88% вне аэродромов и 12% на них. Отмечено 2 пика ССП (в 9-10 ч утра и 8-9 ч вечера), что связано с пиком активности ВВС, а не с пиком миграции. Перечень случаев столкновений птиц с самолетами, наблюдений за миграцией птиц и обнаружение мигрантов радаром. Ил. 8. Библ. 12.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ ПТИЦ С САМОЛЕТАМИ

ПЕРЕЧЕНЬ СТОЛКНОВЕНИЕ

МИГРАЦИИ ПТИЦ

ИЗРАИЛЬ


15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.099

    Mathew, D.

    The more serious vulture hits to military aircraft in India between 1980 and 1994 [Text] / D. Mathew // 22 St. Meet. Bird Strike Commit. Eur., Vienna, 29 Aug. - 2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P163-168
Перевод заглавия: Наиболее серьезные столкновения грифов с военными самолетами в Индии между 1984 и 1994 гг
Аннотация: Анализ 15 столкновений военных самолетов (14 реактивных истребителей и 1 вертолета) с белоспинными грифами (Pseudogyps bengalensis; вес тела 'ЭКВИВ'4,5 кг). Все самолеты разбились, в одном погиб пилот. Все случаи отмечены вне аэродрома и большинство в наиболее теплые часы дня, что совпадает с пиком активности грифов: парением в термиках и поиском корма. 36% этих катастроф были во время низковысотных полетов самолетов на высоких скоростях, когда избегание столкновения, пилотом и птицей, было затруднено. 73,3% катастроф отмечено между октябрем и мартом - сезоном размножения этих грифов, когда активны и родители и молодые птицы. Для предупреждения столкновений с грифами рекомендуются сделать недоступными для грифов остатки переработки на скотобойнях и мусорных свалках, ограничить полеты с 9 до 15 ч на высотах до 1300 м и в известных местах скоплений грифов на кормежке или общественной ночевке. Индия, Bombay Natur. History Soc., Hornbill House, Shaheed Bhagat Singh Road, Bombay 400 023. Табл. 1. Библ. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ ПТИЦ С САМОЛЕТАМИ

ИНДИЯ

ГРИФЫ


16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.100

    Peca, R.

    Analysis of Birdstrikes with military airplanes in Czechoslovak people army from april 1987 to december 1992 [Text] / R. Peca // 22 St. Meet. Bird Strike Commit. Eur., Vienna, 29 Aug. - 2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P169, 171-174
Перевод заглавия: Анализ столкновений самолетов ВВС ЧехоСловакии с птицами с апреля 1987 до декабря
Аннотация: В ВВС Чехо-Словакии до разделения на 2 страны с апреля 1987 до декабря 1992 г. отмечено 219 столкновений самолетов с птицами (ССП), из них 26 с вертолетами, 27 с турбопропеллерными самолетами, 166 - с реактивными. В 84 ССП определен вид птиц - жертв. Из них в порядке убывания: чайки - 17, ласточки-касатки - 14, сизые голуби - 10, канюк - 9, стрижи - 6, пустельга - 5, полевые жаворонки - 4. Еще 10 видов птиц по 1-2 случая и 2 случая с летучими мышами. Большинство ССП на небольших высотах, а 500 м - только ласточки и канюки. Некоторые повреждения отмечены в 58 ССП (26,5% всех случаев). Максимум ССП был от периода весенней миграции до конца гнездования и во время осенней миграции. Большинство ССП на взлете, наборе высоты и на снижении и посадке. Табл. 6.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
СТОЛКНОВЕНИЕ ПТИЦ С САМОЛЕТАМИ

ЧЕХО-СЛОВАКИЯ


17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.101

    Murar, B.

    Analysis of birdstrikes with military airplanes in Slovak Air Forces in 1993 [Text] / B. Murar // 22 St. Meet. Bird Strike Commit. Eur., Vienna, 29 Aug. - 2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P175, 177-178
Перевод заглавия: Анализ столкновений военных самолетов с птицами в ВВС Словакии в 1993 г
Аннотация: В течение 1993 г. отмечено 19 столкновений самолетов с птицами (ССП) и 1 случай - с грызуном на взлетной полосе после приземления. Полное число летных часов - 16 806, кол-во взлетов и посадок - 31 268. Из жертв ССП определены певчий дрозд, ласточка - касатка, аист и горлинка. В 3-х ССП у 2-х самолетов МИГ-29 и одного СУ-25 были тяжелые повреждения двигателей. Словакия, Dep. Ecology, Military Veterinary Inst., Kukucinova 2, Kosice.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ ПТИЦ С САМОЛЕТАМИ

АНАЛИЗ СЛУЧАЕВ

СЛОВАКИЯ


18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.102

    Zalakevicius, M.

    Bird strike analysis in Lithuania [Text] / M. Zalakevicius // 22 St. Meet. Bird. Strike Commit. Eur., Vienna, 29 Aug. - 2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P189, 191-196
Перевод заглавия: Анализ столкновений самолетов с птицами в Литве
Аннотация: Рез-ты анализа 55 столкновений с самолетами (СС) птиц в гражданской авиации Литвы в 1958-1978 и 1987- 1991 гг. Из 33 птиц жертв СС в 1958-1978 гг. 9 были врановые 4-х видов, 7 - сизые голуби, 6 - озерные и серебристые чайки, по 2 - куропатки, стрижи, скворцы, ласточки и по 1 - черный коршун, канюк, утка; 90% СС были ниже 400 м и днем. Больше всего СС птиц - в июне - августе (5, 7, 4), на взлете - 31%, посадке - 44,8%, на подходе - 2%, при с.-х. работах - 3%. В 1987-1991 гг. во всех 15 СС отмечены серьезные повреждения, что связано с увеличением скорости полета самолетов. На посадке было 50% СС птиц, на взлете - 28,6%. Больше СС с птицами было в июне, июле, октябре. 13 из 15 СС произошли ночью на высотах до 100 м - 65%, 400-1000 м - 7%, 2000-5000 м - 14%. Прогнозируется 5-кратное увеличение СС с началом полетов самолетов типа Аэробус и Боинг. Литва, Inst. Ecology, Akademijos 2, 2600 Vilinius.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ С САМОЛЕТАМИ

АНАЛИЗ СЛУЧАЕВ

ЛИТВА


19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.103

    Thorpe, J.

    Bird strike data from world regions [Text] / J. Thorpe // 22 St. Meet. Bird Strike Commit. Eur., Vienna, 29 Aug. - 2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P197, 199-200
Перевод заглавия: Данные о столкновениях самолетов с птицами в регионах мира
Аннотация: Данные ИКАО о столкновениях самолетов (СС) с птицами (ССП) в 6 регионах мира за 1986-1990 гг. Африка (877 ССП). Более часты СС в декабре, июне, июле, днем - с ласточками и хищниками, чаще - с черными коршунами, 34% СС происходит ночью на малых высотах, чаще с чибисами. 72% ССП ниже 30 м, но 5,5% - выше 750 м. Один самолет разбился, погибло 35 человек, повреждено 99 двигателей. Азия и Тихоокеанский регио (4131 ССР). Более часты СС в апреле, мае и октябре - с чайками в 20% СС (с мая до августа) коршуны - 15% в октябре. Только 14% ночью, гл. обр. чайки и кулики. 67% ССП ниже 30 м (1 самолет разрушился, 170 двигателей повреждено). Карибы и Юж. Америка (204ССП). Макс. ССП в ноябре и декабре, миним. в январе. Чаще всего с грифами и чайками (по 28%); 16% ССП происходят ночью; 59% - ниже 30 м, 8% - выше 750 м (1 самолет разбился, 26 двигателей повреждено, 1 катастрофа). Средний Восток (217 ССП). Макс. СС приходятся на август - ноябрь. С коршунами в 36% СС - днем, 29% - ночью, 65% - ниже 30 м, 13% - выше 750 м. Европа (9980 ССП). Макс. ССП в июне - октябре, миним. в феврале. В 49% СС были чайки с пиком в августе, стрижи и ласточки - 21%; 14% СС - ночью, гл. обр. чибис. Строгие шумовые ограничения снизили число ночных полетов. 64% СС ниже 30 м, 7% выше 750 м, гл. обр. ласточки. Сев. Атлантика и Сев. Америка (6922 ССП). Макс. СС в августе - октябре, в 50% - чайки. Ястребиные имеют большой пик СС в августе, 26% СС происходит ночью, гл. обр. чаек, вюрковых, уток, гусей. 53% ССП ниже 30 м, 12% выше 750 м гл. обр. с вьюрковыми, серебристыми чайками, утками и гусями. 29% СС со стаями гл. обр. чаек. 280 двигателей повреждено, гл. обр. чайками и гусями. Всего 1310 двигателей повреждены и 3 самолета разрушились. Великобритания, CAA, Aviation House, Gatwick Airport, West Sussex, RH6 0YR.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ ПТИЦ С САМОЛЕТАМИ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ


20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 95.09-04И6.104

    Arrington, D. P.

    US air force bird aircraft strike hazard (BASH) summary report for 1989-1993 [Text] / D. P. Arrington // 22st. Meet. Bird Strike Commit. Eur. Vienna, 29 Aug. - 2 Sept., 1994. - Vienna, 1994. - P201, 203-208
Перевод заглавия: Итоговое сообщение об опасности столкновений самолетов с птицами в ВВС США в 1989-1993 гг
Аннотация: В 1989-1993 гг. в ВВС США отмечено 13 427 столкновений самолетов с птицами (ССП), убытки состава 85 млн. дол. 65% ССП произошли на или около аэродрома, 25% во время низковысотных полетов и 10% на маршруте. Макс. число ССП падал на осеннюю миграцию в августе (11%), сентябре (12,7%), октябре (13%) и во время весенней миграции в апреле (10,5%), мае (12,2%). В 35% ССП определен вид птиц (воробьи, рогатые жаворонки, гриф-индейка, чайки, горлицы, краснохвостый ястреб, скворец, сизый голубь). Продолжаются исследования по использованию мелкомасштабного морского радара для изучения перелетов птиц на бомбовых полигонах и спутниковой телеметрии для определения высотного распределения грифов-индеек. США, Flight Safety Division, HQ Air Force Safety Agency, Kirtland AFB, New Mexico. Ил. 5. Табл. 4.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.39.17
Рубрики: ПТИЦЫ И АВИАЦИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ ПТИЦ С САМОЛЕТАМИ


 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-121      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)