Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПСИХО-РЕЧЕВОЙ СТАТУС<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.07-04П1.168

   

    Некоторые вопросы нейропсихологической недостаточности у детей дошкольного возраста [Текст] / Л. Г. Цыпина [и др.] // Соврем. методы диагност. и лечения заболев. нерв. системы. - Уфа, 1996. - Ч. 2. - С. 120-121
Аннотация: Проведено обследование психо-сенсорного, психо-речевого статуса и интеллектуального развития 397 детей в возрасте от 2-х до 7 лет. Дети страдали ДЦП, органическими поражениями мозга, эпилепсией, минимальной мозговой дисфункцией, неврозоподобными заболеваниями. Результаты обследования показали следующее: 1) у 100 детей отклонения в интеллектуальном развитии не выявлено, но имелась некоторая нестабильность кинестетического, динамического и пространственного праксиса; 2) у 200 детей имелось выраженное отставание общего развития в виде нарушения психо-речевого, психомоторного развития, синдромов частичной или почти полной ретардации; 3) у 38 детей наблюдалась грубая задержка развития, т. е. умственная отсталость типа олигофрении; 4) у 14 детей имели эмоционально-волевые нарушения в виде гиперактивности, истощаемости, склонности к дисфории в сочетании с дисмоторикой и неуклюжестью; 5) 21 ребенок имел нейропсихологическую недостаточность по типу выраженной педагогической запущенности. С 363 детьми проводились дефектологические занятия, длительностью от 20 до 40 мин, на курс 4-10 раз, что сочеталось с медикаментозной терапией, физиотерапией, логопедическими занятиями. В динамике у всех детей отмечалось улучшение гностико-праксических, речевых и мыслительных функций, развивалась игровая деятельность, коммуникабельность, дети становились социально более адаптированы. Таким образом, программа медико-психолого-педагогической терапии ребенка с нарушением психо-неврологического развития (ДЦП, ММД и др.) с учетом первичного дефекта направлена в первую очередь на социальную адаптацию ребенка, его обучаемость, формирование осознанного поведения, что способствует развитию не только речи и интеллекта, но и сглаживает двигательный дефект
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17 + 151.81.61.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ ПСИХО-НЕВРОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ПСИХО-СЕНСОРНЫЙ СТАТУС

ПСИХО-РЕЧЕВОЙ СТАТУС

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Цыпина, Л.Г.; Хасанова, Г.М.; Ахметова, В.М.; Кавсарова, Ф.Ф.; Касимова, Э.Г.


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 98.01-04М5.572

   

    Некоторые вопросы нейропсихологической недостаточности у детей дошкольного возраста [Текст] / Л. Г. Цыпина [и др.] // Соврем. методы диагност. и лечения заболев. нерв. системы. - Уфа, 1996. - Ч. 2. - С. 120-121
Аннотация: Проведено обследование психо-сенсорного, психо-речевого статуса и интеллектуального развития 397 детей в возрасте от 2-х до 7 лет. Дети страдали ДЦП, органическими поражениями мозга, эпилепсией, минимальной мозговой дисфункцией, неврозоподобными заболеваниями. Результаты обследования показали следующее: 1) у 100 детей отклонения в интеллектуальном развитии не выявлено, но имелась некоторая нестабильность кинестетического, динамического и пространственного праксиса; 2) у 200 детей имелось выраженное отставание общего развития в виде нарушения психо-речевого, психомоторного развития, синдромов частичной или почти полной ретардации; 3) у 38 детей наблюдалась грубая задержка развития, т. е. умственная отсталость типа олигофрении; 4) у 14 детей имели эмоционально-волевые нарушения в виде гиперактивности, истощаемости, склонности к дисфории в сочетании с дисмоторикой и неуклюжестью; 5) 21 ребенок имел нейропсихологическую недостаточность по типу выраженной педагогической запущенности. С 363 детьми проводились дефектологические занятия, длительностью от 20 до 40 мин, на курс 4-10 раз, что сочеталось с медикаментозной терапией, физиотерапией, логопедическими занятиями. В динамике у всех детей отмечалось улучшение гностико-праксических, речевых и мыслительных функций, развивалась игровая деятельность, коммуникабельность, дети становились социально более адаптированы. Таким образом, программа медико-психолого-педагогической терапии ребенка с нарушением психо-неврологического развития (ДЦП, ММД и др.) с учетом первичного дефекта направлена в первую очередь на социальную адаптацию ребенка, его обучаемость, формирование осознанного поведения, что способствует развитию не только речи и интеллекта, но и сглаживает двигательный дефект
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ ПСИХО-НЕВРОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ПСИХО-СЕНСОРНЫЙ СТАТУС

ПСИХО-РЕЧЕВОЙ СТАТУС

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Цыпина, Л.Г.; Хасанова, Г.М.; Ахметова, В.М.; Кавсарова, Ф.Ф.; Касимова, Э.Г.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)