Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПСИХООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.04-04П1.218

    Durana, Carlos.

    The use of bonding and emotional expressiveness in the PAIRS training: A psychoeducational approach for couples [Text] / Carlos Durana // J. Family Psychother. - 1994. - Vol. 5, N 2. - P65-81 . - ISSN 0897-5353
Перевод заглавия: Использование выражения эмоций и привязанности в тренинге PAIRS: психообразовательный подход для супружеских пар
Аннотация: Для поддержания и развития интимных отношений необходимы как нужда в привязанности, т. е. в физической близости и эмоциональной открытости по отношению к партнеру, так и способность испытывать и выражать достаточно большой диапазон эмоций. Статья представляет предварительное исследование использования методик наработки привязанности и эмоциональной выразительности в программе психологического воспитания супружеских пар, стремящихся предотвратить развод. Сопоставление предварительных и окончательных оценок общения в паре, проведенных для девяти испытуемых, проходивших интенсивный тренинг общения, показали повышение уровня совместимости между партнерами, снижение чувства враждебности друг к другу. В отзывах о результатах работы большинство участников говорили о повышении степени эмпатии, эмоциональной открытости, разрешении накопившихся конфликтов. США, 2230 Wakerobin Lane, Reston, VA 22091. Библ. 19
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15 + 151.81.65
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
СЕМЕЙНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

ПСИХООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД

ПРИВЯЗАННОСТЬ

ЭМОЦИИ

ЧЕЛОВЕК


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.09-04П1.117

   

    Measurement of psychological distress in asthma and asthma management programmes [Text] / Michael E. Hyland [et al.] // Brit. J. Clin. Psychol. - 1995. - Vol. 34, N 4. - P601-611 . - ISSN 0144-6657
Перевод заглавия: Измерение психологического дистресса при астме и программы по обучению управлению астмой
Аннотация: The Asthma Bother Profile assesses one of the components of asthma experience: asthma distress. An initial questionnaire was constructed from the content of carlier asthma quality of life research and modified by comments of 32 asthmatics in focus groups. Psychometric analysis of responses of 131 asthmatics to the final questionnaire showed that the 15 `bother items' constitute a unidimensional measure of asthma distress with high internal consistency, and the seven `management items' assess the patient's confidence of asthma knowledge, perception of the quality of care and confidence in managing asthma attacks. Patients who had attended a self-management clinic reported more knowledge of asthma, more bother from treatment but not significantly less bother in other contexts. Knowledge about when to call the doctor but not knowledge about medicine or asthma was correlated with total bother. Self-management programmes that encourage problem-focused coping strategies may not reduce asthma distress unless distress reduction counselling is included within the education programme. Великобритания, Department of Psychology, University of Plymouth, Plymouth PL4 8.4A, UK. Библ. 26
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11 + 151.81.61.15
Рубрики: МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ДИСТРЕСС

АСТМА

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ

ИЗМЕРЕНИЕ

САМОРЕГУЛЯЦИЯ

ПСИХООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Hyland, Michael E.; Ley, Ann; Fisher, David W.; Woodward, Val

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.09-04П1.315

    Renri, Takashi.

    Значение психообразовательного подхода для работы с больными шизофренией: результаты приобретения знания о болезни и лекарствах [Text] / Takashi Renri // Seishin igaku = Clin. Psychiat. - 1995. - Vol. 37, N 10. - С. 1031-1039 . - ISSN 0488-1281
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ПСИХООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД

ШИЗОФРЕНИЯ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.09-04П1.326

    Jordan, Catheleen.

    Psychoeducation for minority families: A social work perspective [Text] / Catheleen Jordan, Ara Lewellen, Vikki Vandiver // Int. J. Ment. Health. - 1994. - Vol. 23, N 4. - P27-43
Перевод заглавия: Психообразовательный подход к семьям психически больных: перспективы социальной работы
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15 + 151.81.65
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ПСИХООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД

ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ

ПСИХИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Lewellen, Ara; Vandiver, Vikki

5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI39) 96.10-04К1.600

   

    Measurement of psychological distress in asthma and asthma management programmes [Text] / Michael E. Hyland [et al.] // Brit. J. Clin. Psychol. - 1995. - Vol. 34, N 4. - P601-611 . - ISSN 0144-6657
Перевод заглавия: Измерение психологического дистресса при астме и программы по обучению управлению астмой
Аннотация: The Asthma Bother Profile assesses one of the components of asthma experience: asthma distress. An initial questionnaire was constructed from the content of carlier asthma quality of life research and modified by comments of 32 asthmatics in focus groups. Psychometric analysis of responses of 131 asthmatics to the final questionnaire showed that the 15 `bother items' constitute a unidimensional measure of asthma distress with high internal consistency, and the seven `management items' assess the patient's confidence of asthma knowledge, perception of the quality of care and confidence in managing asthma attacks. Patients who had attended a self-management clinic reported more knowledge of asthma, more bother from treatment but not significantly less bother in other contexts. Knowledge about when to call the doctor but not knowledge about medicine or asthma was correlated with total bother. Self-management programmes that encourage problem-focused coping strategies may not reduce asthma distress unless distress reduction counselling is included within the education programme. Великобритания, Department of Psychology, University of Plymouth, Plymouth PL4 8.4A, UK. Библ. 26
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.43.51.25.07.09
Рубрики: МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ДИСТРЕСС

АСТМА

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ

ИЗМЕРЕНИЕ

САМОРЕГУЛЯЦИЯ

ПСИХООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Hyland, Michael E.; Ley, Ann; Fisher, David W.; Woodward, Val

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.03-04П1.344

    Зинькевич, В. К.

    Особенности организации медико-психологической реабилитации в Мурманском областном онкологическом центре [Текст] / В. К. Зинькевич, В. А. Боянжу // Актуал. вопр. онкол. - СПб, 1996. - С. 23-24
Аннотация: С 1953 г. разработана система психологического адаптирования онкологических больных, имеющая антистрессовую направленность. Программа выполняется лечащим врачом и психотерапевтом под названием "Помоги себе сам" и состоит из нескольких этапов; этап обучения; этап психосинтеза с телесным ориентированием; этап нейро-лингвистического программирования; индивидуальный этап, включающий аудио-видео-компьютерные программы реабилитации; этап самопознания и самосовершенствования. Интенсивность и содержание тревожной р-ции онкологического больного зависит от соматического состояния, этапа лечения и типа психологической компенсации
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ОНКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ

НЛП

ТЕЛЕСНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

ПСИХОСИНТЕЗ

ПСИХООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Боянжу, В.А.

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.03-04П1.355

   

    Group intervention with pre-recovery patients [Text] / Kay Martin [et al.] // J. Subst. Abuse Treat. - 1996. - Vol. 13, N 1. - P33-41 . - ISSN 0740-5472
Перевод заглавия: Групповое вмешательство у больных в состоянии предвыздоровления
Аннотация: У 81 больного (73% мужчины, 27% женщины, средний возраст 33,78 г) с зависимостью от психоактивных веществ (ПВ) оценивалась эффективность 2 моделей лечения. 42 больных были включены в психообразовательную группу, проповедующую цель улучшения информации больных в отношении ПВ и последствий их употребления. 39 больных вошли в группу, ориентированную на выздоровление, где больные активизировались через последовательные стадии пре-восстановительных целей. Констатировано, что больные в психо-образовательной группе дольше оставались в лечении и выражали большую уверенность в полезности лечения. США, Univ. of Maryland Medical System, Baltimore, Maryland 21201. Табл. 4. Ил. 2. Библ. 19
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ

ПСИХООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД

ОРИЕНТАЦИЯ НА ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Martin, Kay; Giannandrea, Paul; Rogers, Barbara; Johnson, Jeannette

8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.10-04П1.338

    Ikebuchi, Emi.

    Современное состояние и направление дальнейшего развития методов психиатрической реабилитации в Японии [Text] / Emi Ikebuchi, Nobuo Anzai // Seishin igaku = Clin. Psychiat. - 1997. - Vol. 39, N 2. - С. 118-129 . - ISSN 0488-1281
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
РЕАБИЛИТАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ

ТРЕНИНГ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

ПСИХООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Anzai, Nobuo

9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.10-04П1.350

   

    Psycoeducational multiple family groups: Four-year relapse outcome in schizophrenia [Text] / William R. McFablane [et al.] // Family Process. - 1995. - Vol. 34, N 2. - P127-144 . - ISSN 0014-7370
Перевод заглавия: Психообразовательная групповая терапия с семьями больных шизофренией: результаты четырехлетних наблюдений за повторениями болезни
Аннотация: Earlier studies of family psychoeducation and clinical reports on multiple family groups (MFGs) have reported substantial reductions in relapse rates for patients with schizophrenia. These groups offer an expanded social network and thereby may confer a margin of protection against relapse. However, to date, there has not been an empirical trial of this modality. The advent of family psychoeducational and behavioral management strategies provided the basis for an experimental, three-way comparison of psychoeducational MFGs to psychoeducation in a single-family format and to MFGs without psychoeducation, using symptomatic relapse as the outcome criterion. After 4 years, the psychoeducational MFGs were significantly more effective in extending remission that the single-family format, while the MFGs without psychoeducation approximated outcome in the psychoeducational MFGs. The respective relapse rates at 4 years were 50%, 78%, and 57%; MFGs averaged 12.5% and 14% per year. These results point toward an enhanced and independent, long-term therapeutic effect for multiple family groups, when combined with antipsychotic medication and psychoeducation, with especially promising costeffectiveness. Библ. 46
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15 + 151.81.65
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ШИЗОФРЕНИЯ

ПСИХООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД

СЕМЕЙНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОВТОРНОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ

ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 46

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
McFablane, William R.; Link, Bruce; Dushay, Robert; Marchal, Joanne; Crilly, John

10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.06-04П1.35

   

    Опыт психообразовательной работы с больными шизофренией во внебольничных условиях [Текст] / Л. И. Сальникова [и др.] // Соц. и клин. психиатрия. - 2002. - Т. 12, N 1. - С. 49-57 . - ISSN 0869-4893
Аннотация: Групповые занятия с использованием техники психообразования проводились в дневном стационаре ПНД N 14 г. Москвы и дневном стационаре - отделении первого эпизода болезни - Московского НИИ психиатрии МЗ РФ. Показали, что групповые методы имеют ряд преимуществ перед индивидуальными как в организационном, так и в терапевтическом плане. Они более экономичны, так как за тот же промежуток времени оказывается помощь большему количеству пациентов, и тем самым сберегаются ресурсы персонала. Немаловажное значение имеет и то, что одна и та же информация (о болезненных переживаниях) может вызывать сопротивление, когда исходит от лечащего врача и даже от ведущего группы, но легче принимается друг от друга при интерактивном обучении. Групповая ситуация способствует социальной интеграции, когда можно открыто выражать свои чувства, ощущать свою принадлежность к группе и свою активную роль в ней. Делают вывод, что использование психообразовательного подхода способствует психосоциальному восстановлению пациентов и их родственников и является необходимым компонентом реабилитационного процесса в психиатрической практике. Россия, Отделение внебольничной психиатрии и организации психиатрической помощи Московского НИИ психиатрии МЗ РФ, Москва. Библ. 19
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.17
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ДНЕВНОЙ СТАЦИОНАР

БОЛЕЗНЕННЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ

ПСИХООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД

ВНЕБОЛЬНИЧНЫЕ УСЛОВИЯ


Доп.точки доступа:
Сальникова, Л.И.; Сторожакова, Я.А.; Архипова, Е.Л.; Худавердиев, В.В.

11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.09-04П1.171

    Бурыгина, Л. А.

    Психообразовательные подходы при лечении шизофрении [Текст] / Л. А. Бурыгина, Ю. В. Ушаков, С. Н. Мосолов // Псих. здоровье. - 2011. - N 3. - С. 73-77
Аннотация: Представлен краткий обзор литературы по психообразовательным подходам при шизофрении. Показано, что, по мнению многих авторов, с появлением нового поколения антипсихотических средств, в т.ч. их пролонгированных форм, существенно облегчается проведение психосоциальных вмешательств, в т.ч. психообразовательных мероприятий, что в еще большей степени должно формировать приверженность больных шизофренией к длительной терапии. Однако доказательные исследования с применением подобного комплексного подхода к данной проблеме в литературе встречаются нечасто. Россия, ПНД N 21, Москва. Библ. 29
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ШИЗОФРЕНИЯ
ПСИХООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД

КОМПЛАЕНС


Доп.точки доступа:
Ушаков, Ю.В.; Мосолов, С.Н.

12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.352

    Goldstein, Michael J.

    A clinician/researcher looks at Andrew and his family: A commentary [Text] / Michael J. Goldstein // Family Process. - 1993. - Vol. 32, N 4. - P397-403 . - ISSN 0014-7370
Перевод заглавия: Клинический и исследовательский взгляды на Андре и его семью: комментарий
Аннотация: Рассматриваются 4 области, в которых исследовательский и клинический опыт может быть интегрирован в единое целое: диагностические проблемы конкретного случая, роль определения параметров заболевания и применимость интегративных клинических моделей, психообразовательный подход к лечению, роль традиционной семейной психотерапии в лечении биполярных психических заболеваний. Интеграция исследовательского и клинического опыта в рамках каждой вышеназванной области обсуждается на примере работы со страдающими маниакально-депрессивным заболеванием подростком и его семьей. США, Dep. of Psychology, UCLA, 405 Hilgard Ave., Los Angeles, CA 90024-1563.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
БИПОЛЯРНЫЕ АФФЕКТИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА

ПСИХООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД

ЧЕЛОВЕК


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)