Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СУБЪЕКТНОСТЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.07-04П1.239К

    Сыромятников, И. В.

    Психология профессиональной субъектности и профессионального самоопределения [Текст] / И. В. Сыромятников. - М. : Соврем. гуманит. акад., 2013. - 200 с. : ил. - 165. - ISBN 978-5-8323-0951-4
Аннотация: Представлена психологическая концепция профессиональной субъектности, дающая целостное представление о ее сущности, структуре, детерминантах и условиях развития у представителей управленческих профессий. Показаны место и роль в функционировании субъектности такого важного психологического процесса, каким является профессиональное самоопределение. Обоснованные в работе методологические положения, концептуальные модели и рекомендации способны обогатить содержание преподаваемых в вузах курсов общей психологии, психологии личности, психологии труда, психологии управления.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СУБЪЕКТНОСТЬ

СТРУКТУРА

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ

Свободных экз. нет

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.12-04П1.220

    Деркач, А. А.

    Профессиональная субъектность как психолого-акмеологический феномен [Текст] / А. А. Деркач // Акмеология. - 2016. - N 2. - С. 7-12 . - ISSN 2072-7577
Аннотация: Проведен психолого-акмеологический анализ феномена профессиональной субъектности как качества, принадлежащего субъекту. Теоретически обосновано положение о том, что высокий уровень субъектности, субъектной позиции и субъектной регуляции способствует переходу личностно-профессионального развития на уровень саморазвития, формирования личностно-профессиональной позиции специалиста и достижения высокой степени готовности к профессиональной деятельности и непрерывному личностно-профессиональному самосовершенствованию. В рамках теоретического анализа определены сущностные характеристики профессиональной субъектности (активность, свобода выбора, сознательное целеполагание, творчество). По результатам анализа сформирована теоретическая модель профессиональной субъектности (на примере будущих психологов), отражающая ее функции (побудительную и регуляторную), структуру (ценностно-смысловой и креативно-действенный компоненты), акмеологические критерии и показатели и соответствующую специфику формирования. Эмпирическая проверка указанной модели проведена на студенческой выборке (будущие психологи). Проведено тестирование самооценки уровня онтогенетической рефлексии, уровня субъективного контроля, особенностей социальной креативности личности, смысложизненных ориентаций, а также диагностическое интервью. Выявлены факторы, указывающие на сформированность профессиональной субъектности, определена факторная структура характеристик и показателей ее проявления (рефлексивность, активность, самостоятельное целеполагание, оптимизм), позволяющие говорить о сформированности профессиональной субъектности (высокий уровень); о противоречиях в процессе ее формирования, приводящих к затруднениям в личностно-профессиональном развитии личности (средний уровень); о несформированности структуры профессиональной субъектности (низкий уровень). Россия, РАНХиГС, Москва, e-mail: akmeology@akmeology.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СУБЪЕКТНОСТЬ

ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ

СУБЪЕКТНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)