Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОСТЮМ<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.02-04М5.460

   

    An evaluation of the lower coverage anti-g suit without an abdominal bladder after 3 days of 7'ГРАДУС' head down tilt bed rest [Text] / B. J. Stegmann [et al.] // World Space Congr.: 43rd Congr. Int. Astronaut. Fed. (IAF) and 29th Plen. Meet. Comm. Space Res. (COSPAR) Washington. D. C., 28 Aug. - 5 Sept., 1992. - Washington (D. C.), 1992. - P84
Перевод заглавия: Оценка противоперегрузочного костюма, охватывающего нижнюю часть торса и не имеющего околобрюшной камеры, после 3-суточного постельного режима с наклоном тела головой вниз под углом 7'ГРАДУС'
Аннотация: Ранее было показано, что предназначенный для использования при возвращении на Землю противоперегрузочный костюм REAGS обеспечивает эффективную защиту от продолжительных, медленно нарастающих, низких по уровню ускорений +G[z] у лиц с потерей жидкости после приема лазикса. Этот ППК полностью охватывает нижнюю часть торса и не имеет околобрюшной камеры. Для оптимальной имитации полетной детренированности сердечно-сосудистой системы в заключительной фазе исследований изучали защитные свойства костюма при воспроизведении профиля ускорений Шаттла на входе в плотные слои атмосферы после 3-суточного постельного режима с наклоном тела головой вниз под углом 7'ГРАДУС'. Для 6 человек давление в ППК повышали с приращениями 0,03515 кг/см{2} при падении артериального давления на уровне глаз ниже 70 мм рт. ст. Для др. 6 человек аналогичные приращения давления в ППК создавали при докладе о потере периферического зрения на 50%. Костюм обеспечивал максимальное избыточное давление 0,3515 кг/см{2}. Физиологические результаты исследований будут доложены. США, KRUG, Life Science, San Antonio, TX.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.51.15.07.11
Рубрики: КОСМИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
ГРАВИТАЦИЯ

ПРОФИЛАКТИКА

МЕТОДЫ

ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОСТЮМ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Stegmann, B.J.; Krutz, R.W.; Burton, R.R.; Sawin, C.F.

2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.02-04М5.465

   

    Increased G-suit coverage improves cardiac preloading conditions during positive pressure breathing [Text] / Leonard S. Goodman [et al.] // Aviat. Space and Environ. Med. - 1994. - Vol. 65, N 7. - P632-640 . - ISSN 0095-6562
Перевод заглавия: Увеличенный противоперегрузочный костюм улучшает донагрузочные условия сердца при положительном давлении дыхания
Аннотация: С целью сравнения двух различных противоперегрузочных костюмов для сохранения отношения функции к объему в левом желудочке при положительном давлении дыхания проводили эксперимент на 9 опытных добровольцах (1 женщина и 8 мужчин) в возрасте 32,21,9 года, весом 74,43,0 кг ростом 1772,5 см в положении сидя в покое и при 4 кПа (30 мм рт. ст.) и 9,3 кПа (70 мм рт. ст.) в течение 3 мин с паузой между ними 1 ч. Регистрировали ритм сердца, пиковые скорости наполнения и опорожнения левого желудочка. Рассчитывали конечный диастолический и систолический объемы левого желудочка, сердечный выброс. Фракция выброса не изменялась при использовании обоих способов (стандартного и миниатюрного ядерного). При 9,3 кПа ср. ритм сердца существенно увеличивался (на 21%). На уровне 4 кПа он не изменялся в случае использования ЕС-костюма и увеличивался - при стандартном костюме. Показано, что RCBI способ менее чувствительный, чем MNP (Miniaturised Nuclear Probe) для измерения неустойчивых физиологических процессов сердца, таких как РРВ (Positive Pressure Breathing). Канада, Defence and Civil Institute of Environmental Medicine, Human Protection Systems Division, North York, Ontario M3М 3В9, Canada, M3М 3В9. Библ. 25.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.51.15.07.11
Рубрики: ГРАВИТАЦИЯ
ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОСТЮМ

СЕРДЕЧНЫЙ РИТМ

СЕРДЦЕ

ДЫХАНИЕ

МЕТОДЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Goodman, Leonard S.; Freeman, Michael R.; Yang, Ling de; Hsia, Terry W.; Chan, June

3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 96.10-04М5.706

   

    Reduced pressure in extended coverage anti-G-trousers with assisted pressure breathing [Text] / Larry P. Krock [et al.] // Aviat. Space and Environ. Med. - 1994. - Vol. 65, N 4. - P287-292 . - ISSN 0095-6562
Перевод заглавия: Оценка влияния уменьшенного давления в нижней части авиационных ППК на переносимость перегрузок
Аннотация: Пилоты Шведских ВВС и испытатели лаборатории Armstrong Laboratory (США) принимали участие в исследовании, имеющем целью определить влияет ли уменьшенное давление в нижней части противоперегрузочного костюма (ППК) с увеличенной зоной, облегания на зону комфортности и переносимость перегрузок+G[z]. Исследовалась переносимость перегрузок в двух основных режимах: линейного нарастания перегрузок со скоростью 0,1G*c{-1} до величины +9G[z] и имитации боевых маневров с перегрузками +5':-'9G[z]. Использовались три уровня компенсации в нижней части ППК: 0,056; 0,077; 0,105 кгс*см{-2}*G{-1}. По результатам исследования сделан вывод, что низший уровень компенсации является неприемлемым, поскольку значительно уменьшается время переносимости перегрузок в обоих режимах. Средний уровень компенсации так же не рекомендуется авторами, т. к. приводит к некоторому снижению времени переносимости перегрузок при имитации боевых маневров. Период переносимости перегрузок как при линейном их нарастании так и при имитации боевых маневров определялся по моменту потери переферийного или 50% центрального зрения. Фиксировались также другие параметры, в т. ч. частота сердечных сокращений. США, Crew Technology Division, Armstrong Lab., Brooks AFB, TX-78235-5104. Библ. 19
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.51.15.07
Рубрики: КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ
ГРАВИТАЦИЯ

ПРОФИЛАКТИКА

ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОСТЮМ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Krock, Larry P.; Russell, Roberta L.; Siegborn, Jan; Balldin, Ulf I.

4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 04.08-04М5.477

   

    Переносимость перегрузок женщинами-космонавтами на участке спуска в космических полетах длительностью от 8 до 169 суток [Текст] / М. И. Колотева [и др.] // Авиакосм. и экол. мед. - 2001. - Т. 35, N 6. - С. 24-30 . - ISSN 0233-528X
Аннотация: Проведен анализ переносимости перегрузок {+}Gx при возвращении на Землю у 4 женщин в 5 космических полетах. Все полеты были условно разделены на непродолжительные (от 8 до 16 сут) и длительные (169 сут). В двух полетах длительностью 16 и 169 сут на этапе спуска использовали противоперегрузочный костюм (ППК) бескамерного типа "Кентавр". Переносимость перегрузок женщинами в этих полетах была удовлетворительной, что подтверждает возможность участия женщин в полетах различной продолжительности. Без применения ППК напряжение физиологических систем организма у женщин при действии перегрузок на участке спуска космического корабля на Землю было больше, чем у мужчин. Использование ППК устраняло это различие и оказывало отчетливое положительное влияние на переносимость перегрузок на участке спуска, так как приводило к снижению напряжения физиологических систем организма. Россия, Ин-т медико-биологических проблем РАН, Москва. Библ. 7
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.51.15.13
Рубрики: КОСМИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ

ЖЕНЩИНЫ-КОСМОНАВТЫ

ПЕРЕГРУЗКИ

ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОСТЮМ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Колотева, М.И.; Котовская, А.Р.; Виль-Вильямс, И.Ф.; Лукьянюк, В.Ю.; Гаврилова, Л.Н.

5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 12.10-04М5.400

   

    Severe hypotension during the decreasing phase of G[z] stress in anesthetized rats wearing an anti-G suit [Text] / Satoshi Maruyama [et al.] // Aviat., Space, and Environ. Med. - 2011. - Vol. 82, N 11. - P1030-1036 . - ISSN 0095-6562
Перевод заглавия: Сильная гипотензия в фазе снижения G[z]-стресса у наркотизированных и одетых в противоперегрузочной костюм крыс
Аннотация: При поднятии давления в одетом на крыс противоперегрузочном костюме (ППК) измеренное на уровне головного мозга артериальное давление оставалось близким к контрольным данным. Однако при возрастании и ослаблении воздействия +G на центрифуге АД в сосудах головы животных уменьшалось, причем более значительно в фазе торможения центрифуги. Различия уменьшения АД могут быть связаны с действием ППК. Япония, Nat. Defence Med. College, Tokorozawa, Saitama. Библ. 27
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.51.15.13
Рубрики: КОСМИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
ГРАВИТАЦИЯ

ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОСТЮМ

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Maruyama, Satoshi; Kemuriyama, Takehito; Manabe, Tomoko; Takahata, Tomofumi; Shoji, Ichiro; Nishida, Yasuhiro

6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 15.02-04М5.314

   

    Garment fit and protection from sustained +G[z] acceleration with "full-coverage" anti-G trousers [Text] / Alec T. Stevenson [et al.] // Aviat., Space, and Environ. Med. - 2013. - Vol. 84, N 6. - P600-607 . - ISSN 0095-6562
Перевод заглавия: Подгонка противоперегрузочных брюк "полного охвата" и защита от непрерывного ускорения +G[z]
Аннотация: Описано трехэтапное исследование значения точной подгонки противоперегрузочных брюк "полного охвата" (ППБ) для защиты от непрерывно действующего ускорения +G[z]. Первый этап проводили в лабораторных условиях, используя манекен тела человека. Измеряли давление на поверхности манекена после подачи в камеры ППБ воздуха под давлением при нормальной гравитационной среде 1G. Сравнивали величины давления на манекен при раздувании подогнанных и неподогнанных ППБ. Затем в тех же условиях изучали влияние подгонки ППБ на стандартные характеристики легочных объемов у 6 здоровых мужчин. В заключение оценивали переносимость здоровыми людьми ускорений +G[z] на центрифуге при автоматической подаче воздуха в подогнанные и неподогнанные ППБ. Полагают, что в реальных ситуациях использования ППБ для защиты от +G[z] следует обращать особое внимание на качество подгонки по фигуре тела в области живота. Великобритания, E-mail:atstevenson@qinetiq. Библ. 13
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.51.15.07.11
Рубрики: КОСМИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
ГРАВИТАЦИЯ

ЗАЩИТА

ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОСТЮМ


Доп.точки доступа:
Stevenson, Alec T.; Lythgoe, Daniel T.; Darby, Catherine L.J.; Devlin, Joseph M.; Connolly, Desmond M.; Scott, Jonathan P.R.

7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 89.06-04М5.471

   

    Effect of different body postures on the pressures generated during an L-1 manuever [Text] / Carole A. Williams [et al.] // Aviat. Space and Environ. Med. - 1988. - Vol. 59, N 10. - P920-927 . - ISSN 0095-6562
Перевод заглавия: Влияние позы тела на величину артериального и внутригрудного давления во время выполнения противоперегрузочного теста L-I
Аннотация: Противоперегрузочный тест L-I включает напряжение всех мышц и выполнение дыхательного приема Вальсальвы в течение 3-х пятисекундных периодов. Исследованы изменения АД и внутригрудного давления (ВГД), ЧСС и электромиографич. активности различных групп. мышц у 9 мужчин, выполнявших противоперегрузочный прием L-I при 4-х значениях угла "спина-бедро" (70, 84, 94 и 105'ГРАДУС') и 2-х углах наклона спинки кресла (30 и 60'ГРАДУС'). При проведении исследований испытуемые располагались в штатном кресле истребителя F-16. Не выявлено значимых различий исследованных физиологич. показателей при различных позах тела испытуемых. АД изменялось следующим образом. В начале выполнения приема АД возрастало до 195'+-'5 мм рт. ст., затем в течение 5 с прогрессивно снижалось до 160'+-'5 мм рт. ст., удерживаясь на этом уровне последующие 5 с. В последний 5-сек период АД повышалось до 180 мм рт. ст. Изменения ВГД имели сходную динамику. Значения ЧСС во время выполнения приема прогрессивно возрастали. Преобладания тонуса каких-либо групп мышц не выявлено. Использование противоперегрузочного костюма не оказывало влияния на характер изменения физиологич. показателей. США, Dep. of Physiol., East Tennessee Univ., Johnson Sity, TN. Tennessee. Библ. 14.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.51.15.07.11
Рубрики: КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ
УСКОРЕНИЕ

ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОСТЮМ

СЕРДЦЕ

АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ

ВНУТРИГРУДНОЕ ДАВЛЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Williams, Carole A.; Lind, Alexander R.; Phil, D.; Wiley, Romald L.; Douglas, John E.; Miller, Gary

8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 90.12-04М5.497

   

    Переносимость перегрузок +G[z] при использовании противоперегрузочного костюма "Каркас" [Текст] / А. Р. Котовская [и др.] // Косм. биол. и авиакосм. мед. - М., 1990. - С. 108-109
Аннотация: На центрифуге радиусом 7,25 м проведено 24 исследования с участием 6 мужчин-добровольцев в возрасте от 25 до 33 лет. Все обследуемые 4 раза, до и после 7-суточной "сухой" иммерсии, подвергались воздействию перегрузок +G[z] до предела переносимости со скоростью их нарастания 0,003 ед/с. В качестве профилактич. средства использовали противоперегрузочный костюм ППК "Каркас", разработанный ИБФ МЗ СССР. Его применение повышало переносимость перегрузок +G[z] на 0,9 ед. на фоне обычной двигат. активности и на 0,5 ед. после 7-суточной иммерсии. При этом в обоих случаях мышечное напряжение устанавливалось при более высоких перегрузках, а сдвиги показателей ССС были менее выраженными. Делают вывод об эффективности ППК "Каркас".
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.51.15.21
Рубрики: КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ
ПЕРЕГРУЗКИ

ПЕРЕНОСИМОСТЬ

СИСТЕМЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОСТЮМ

"КАРКАС"

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Котовская, А.Р.; Виль-Вильямс, И.Ф.; Лукьянюк, В.Ю.; Гаврилова, Л.Н.; Корженьянц, В.А.; Яров, А.С.; Крютченко, С.Г.; Клеев, В.В.

9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 91.02-04М5.479

    Brook, Wilfrid H.

    The development of the Australian anti-g suit [Text] / Wilfrid H. Brook // Aviat. Space and Environ. Med. - 1990. - Vol. 61, N 2. - P176-186 . - ISSN 0095-6562
Перевод заглавия: [История] разработки Австралийского противоперегрузочного костюма
Аннотация: Профессор Frank Cotton из Сиднейского унив. в Австралии разработал первый в мире удачный пневматический противоперегрузочный костюм (ППК). Исследования начались после 1940 г. Костюм представлял собой резиновый мешок, покрытый снаружи прочной тканью. Мешок автоматически надувался воздухом, при возрастании перегрузок во время полета. Сначала ППК испытывали на специально построенной в Сиднейском университете центрифуге, а затем проводили летные испытания на самолетах Hurricane, Kittyhawks и Spitfires, ППК обеспечивал защиту при перегрузках до 2 G. Ранее в Канаде был разработан ППК, заполняемый водой, который был принят Королевскими ВВС, однако, при сравнит. испытаниях в 1944 г. сделали заключение, что ППК Коттона без сомнения обеспечивает лучшую защиту от перегрузок. В дальнейшем аэродинамич. ППК Коттона усовершенствовался, причиной послужило нападения японцев на город Дарвин, но в бою никогда не использовался. Тем не менее, принцип газонаполненного мешка продолжает применяться в современных ППК. Австралия, Dep. Anat., Monash Univ. Clayton. Vict. Библ. 18.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.51.15.21
Рубрики: КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ
ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОСТЮМ

ЧЕЛОВЕК


10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 91.07-04М5.440

   

    Reach performance while wearning the Space Shuttle launch and entry suit during exposure to launch accelerations [Text] / J. P. Bagian [et al.] // SAE Techn. Pap. Ser. - 1990. - N 901357. - P1-5 . - ISSN 0148-7191
Перевод заглавия: Изучение работоспособности астронавтов, одетых в противоперегрузочный костюм, во время перегрузок при старте и разгоне
Аннотация: Во время фазы разгона Shuttle экипаж подвергается существенным линейным перегрузкам до 3 G[x]. Исследовали служило определение работоспособности при выполнении теста на вытягивание руки 4 астронавта, и ветеранами, одетыми в противоперегрузочный костюм при ускорениях в 1 G[x] и 3 G[x], являющихся макс. для фазы подъема. Колич. данные были получены из фотограмметрич. рез-тов, собранных во время центрифугирования испытуемых на военно-воздушной базе Брукс при выполнении различных тестов протягивания рук. При 3 G[x] испытуемые показали небольшие изменения способности вытягивания рук в +x направлении (вперед), диапазон колебаний составил от 2,0 до 14,4 см. Неожиданным было то, что у 3 из 4 испытуемых работоспособность в +z направлении улучшилась, указывая на то, что любые задачи, выполняемые при 1 G[x], могут определенно выполняться при 3 G[x]. Рез-ты демонстрируют, что экипаж Shuttle при тренировке будет в состоянии выполнять движения рук в вертикальной оси (+z) и может иметь место небольшая деградация движений в передней оси (+x) во время фазы подъема реального полета Shuttle. США, NASA Johnson Space Center.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.51.15.07.11
Рубрики: КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ
УСКОРЕНИЕ

СТАРТ

СИСТЕМЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОСТЮМ

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ФИЗИЧЕСКАЯ


Доп.точки доступа:
Bagian, J.P.; Greenisen, M.C.; Schafer, L.E.; Probe, J.D.; Krutz, R.W.

11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 92.02-04М5.499

   

    A case of hemidiaphragmatic paralysis after an anti-G suit failure [Text] / J. M.Moreno Vazquez [et al.] // Aviat. Space and Environ. Med. - 1991. - Vol. 62, N 5. - P422-424 . - ISSN 0095-5662
Перевод заглавия: Случай одностороннего паралича купола диафрагмы при неисправности противоперегрузочного костюма
Аннотация: При выполнении маневра с перегрузкой +3G[z] возникла неисправность противоперегрузочного костюма (ППК). Давление в камерах ППК составило 90% от макс. и воздействовало на летчика в течение 30 с после окончания перегрузки. Для снятия давления летчик был вынужден перерезать соединит. шланг ППК. После завершения полета появились слабые боли в обл. живота и утомление. При рентгенографич. обследовании выявлено поднятие левого купола диафрагмы и отсутствие его подвижности при дыхании. Нейрофизиол. обследование выявило частичную блокаду левого диафрагмального нерва. Поставлен диагноз паралича левого купола диафрагмы с частичным нарушением вентиляционной функции. Испания, Physiol. Dept. Med. Fac., Extremadura Univ., Badajoz [м]i[н]l. {1}{2}.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.51.15.07.11
Рубрики: АВИАЦИОННЫЙ ПОЛЕТ
ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОСТЮМ

ДИАФРАГМА

ГЕМИПАРЕЗ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Vazquez, J.M.Moreno; Alcon, Garcia J.L.; Fuentes, Otero F.; Murga, Oporto D.; Alvarez, Campillo J.E.

12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 92.08-04М5.510

    Rattan, Kuldip S.

    Design of an optimum anti-G suit controller using an adaptive feedforward control scheme [Text] / Kuldip S. Rattan, Khalid Barazanji // Proc. IEEE Nat. Aerosp. and Electron. Conf., Dayton, May 21-25, 1990. - New York (N. Y.), 1990. - Vol. 2. - P869-874
Перевод заглавия: Проект оптимальной системы управления противоперегрузочным костюмом при помощи адаптивной управляющей схемы с прямой связью
Аннотация: Рассматривается проблема повышения устойчивости человека-оператора к ускорениям +Gz за счет применения противотуберкулезного костюма (ППК), частично предотвращающего перераспределение объемов циркулирующей крови в пользу нижней половины тела. Разработана и апробирована на компьютере модель динамики давления в ППК при действии ускорения (+3, +7Gz со скоростью нарастания 3G/с), в ответ на включение которого реализуются различные режимы управления клапаном ППК. В качестве наиболее адекватного рекомендован режим с использованием управляющей схемы с прямой связью. США, Wright State Univ., Dayton, OH, 45435. Библ. 9.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.51.15.07.11
Рубрики: КОСМИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
ГРАВИТАЦИЯ

КРОВООБРАЩЕНИЕ

ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОСТЮМ

ТРУД ОПЕРАТОРА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Barazanji, Khalid

13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 15.11-04М5.396

   

    Acceleration endurance with pressure breathing during G with and without a counterpressure vest [Text] / Thomas B. Walker [et al.] // Aviat., Space, and Environ. Med. - 2014. - Vol. 85, N 4. - P401-406. - 13 . - ISSN 0095-6562
Перевод заглавия: Выносливость действия ускорений при дыхании под повышенным давлением в одетом жилете противодавления и без жилета
Аннотация: Дыхание под повышенным давлением от нуля при действии +4G[z] до 60 мм рт. ст. при +9G[z] используется для обеспечения переносимости летчиком высоких и многократно повторяющихся +G[z] во время воздушного боя. В комплект оснащения летчика входит жилет противодавления (жПД), предназначенный для балансирования давления в легких и снижения дискомфорта при активном выдохе. Изучали вопрос, будет ли отсутствие ЖПД негативно влиять на выносливость повторных воздействий +G[z]. 10 человек испытывали на центрифуге профиль +G[z], имитирующий условия воздушного боя. Воздействия включали: постепенное нарастание +G[z] до появления нарушений зрения, быстрое достижение уровня +6G[z] и профиль из нескольких 10 сек периодов с вариацией +G[z] между 5 и 9 ед. Во время этого профиля испытуемые выполняли задачи слежения. Профиль заканчивали при потере зрения или субъективном истощении сил. Изменения физиологических показателей и работоспособности при ношении и без ношения ЖПД были сходными. Сделан вывод, что использование ЖПД, по-видимому не дает каких-либо практических преимуществ. США, E-mail: thomas.walter.001@gmail.com
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.51.15.07.11
Рубрики: КОСМИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
ГРАВИТАЦИЯ

ДЫХАНИЕ

ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОСТЮМ


Доп.точки доступа:
Walker, Thomas B.; Dart, Todd; Morgan, Thomas R.; Balldin, Ulf I.

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)