Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.04-04П1.056

    Базылевич, Т. Ф.

    К проблеме задатков прогностических способностей [Текст] / Т. Ф. Базылевич // Психол. ж. - 1994. - Т. 15, N 6. - С. 90-99, 155 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Экспериментально изучали индивидуальные особенности человека при прогнозировании результата действия в ситуациях редкого и частого успеха. Показаны различия мозговых процессов при антиципации редкого и частого событий. Выделенные синдромы признаков индивидуальности содержат как характеристики психофизиологических механизмов антиципации, так и показатели результативности предугадывания высоко- и маловероятного события, а также психодинамические параметры человека. Первые результаты, полученные при теоретико-экспериментальном системном исследовании задатков прогностических способностей личности, рассматриваются в контексте разрабатываемой автором концепции целостной индивидуальности.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.13
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
КОНЦЕПЦИЯ ЦЕЛОСТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 97.03-04М3.470

    Салтыков, А. Б.

    Поведенческая деятельность в условиях неопределенности среды (методические особенности экспериментального изучения) [Текст] / А. Б. Салтыков, А. В. Толокнов, Н. К. Хитров // Успехи физиол. наук. - 1996. - Т. 27, N 1. - С. 100-108 . - ISSN 0301-1798
Аннотация: Существует фундаментальное сходство между процессами вероятностного обучения и формированием условного рефлекса при малой интенсивности сигнального раздражителя, а также при вероятностном характере подкрепления. Основой внутреннего единства указанных методических вариантов является сложность определения связи между сигнальным раздражителем и подкреплением, причем отсутствие однозначно трактуемой информации об окружающей среде предполагает использование вероятностных оценок. При этом имеет место информационное взаимодействие индивидуума с субъективно случайной средой или, что тоже самое, процесс субъективно вероятностного обучения. Поэтому под вероятностным обучением предлагается понимать динамический процесс обучения в условиях субъективной неопределенности, основанный на использовании индивидуумом вероятностных оценок, с одной стороны, и наличии элементов обратной связи - с другой. Библ. 51
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.02
Рубрики: ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ СРЕДЫ

ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

ВЕРОЯТНОСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК

ЖИВОТНЫЕ


Доп.точки доступа:
Толокнов, А.В.; Хитров, Н.К.


3.

Деп. 1445-В91


    Граник, Г. Г.

    Некоторые психологические механизмы процесса, направленного на понимание художественного текста [Текст] : деп. МГУ 19910404, N 1445-В91 / Г. Г. Граник, А. Н. Самсонова ; депонент МГУ (М.). - Введ. с 19910404 // Матер. Всес. науч.-практ. конф. "Психол.-пед. пробл. обуч. техн. чтения, смысл. восприятию и пониманию текста", Москва, 12-15 мая, 1988. - 1991. - 12-21 .-Библиогр.: 3 назв.
Аннотация: Разработана эксперим. методика искуственного замедления процесса чтения, позволившая выявить особенности прогностической деятельности читателя и проследить влияние установки на эту деятельность. Изучены причины формирования неверной установки в процессе чтения, в частности, недостаточный фонд знаний и личного опыта читателя или его неполная актуализация. Это приводит к тому, что, выдвинув один из возможных прогнозов, читающий фиксирует на нем свое внимание, оставляя в "тени" др. варианты. Обосновывается вывод о том, что создание условий для возникновения обоснованной гибкой установки (и развитие прогностических способностей читателя в целом) является одним из путей формирования приемов глубокого понимания художественного текста.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.49
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ЧТЕНИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ

УСТАНОВКИ

ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Самсонова, А.Н.; МГУ (М.)


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.09-04П1.185

    Аминов, Н. А.

    Модели управления образованием и стили преподавания [Текст] / Н. А. Аминов // Вопр. психол. - 1994. - N 2. - С. 88-99, 158 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Учителя типа Y, в отличие от учителей типа Х, стремящихся развивать личность ребенка, заинтересованы только в умственном развитии учащихся. Для проверки предположения о прогностической способности, как о ведущем признаке принадлежности учителя к типу Y, использовались 3 группы методик: шкалы рейтинга академической успешности школьников; шкалы ауторейтинга академической успешности школьников; объективные методы психодиагностики когнитивного и личностного развития учащихся. Показано, что способность к пед. прогнозированию является надежным и релевантным показателем принадлежности работающего учителя к типу Y. Библ. 33.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
УЧИТЕЛЯ

ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

ЧЕЛОВЕК



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)