Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПРИСВОЕНИЕ КУЛЬТУРЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.11-04П1.26

    Кудрявцев, В. Т.

    Выбор и надситуативность в творческом процессе: опыт логико-психологического анализа проблемы [Текст] / В. Т. Кудрявцев // Психол. ж. - 1997. - Т. 18, N 1. - С. 16-30, 186 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Раскрыты границы применимости идеи выбора в психологии. Данной идее противопоставлена идея надситуативности как способности к преодолению ограничений ситуации выбора, к преобразованию наличных альтернатив. На экспериментальном материале рассматриваются особенности надситуативного действия при решении творческих задач детьми дошкольного возраста, эксплицируется его функция в процессе присвоения ребенком культуры. Библ. 32
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45 + 151.31.31.15
Рубрики: ПОВЕДЕНИЕ
ВЫБОР

НАДСИТУАТИВНАЯ АКТИВНОСТЬ

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВ

ЗАДАЧА

ВООБРАЖЕНИЕ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ПРИСВОЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.10-04П1.95

    Кудрявцев, В. Т.

    Культурно-исторический статус детства: эскиз нового понимания [Текст] / В. Т. Кудрявцев // Психол. ж. - 1998. - Т. 19, N 3. - С. 17-33, 185 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Предлагается нетрадиционное прочтение проблемы детства как культурно-исторического феномена и предмета полидисциплинарного анализа. Выделяются исторические формации детства и характеризуется его культуротворческая функция; фиксируются ограничения традиционной социально-исторической парадигмы детства и детского развития; намечаются перспективы ее преодоления. Раскрывается историческое и психологическое своеобразие ситуации развития современного ребенка. Проблематизация социокультурного опыта рассматривается как источник психического развития в онтогенезе, определяющей креативную доминанту последнего. Вводится понятие инверсионного действия, содержание которого воссоздается на конкретном материале. Библ. 56
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ СТАТУС ДЕТСТВА

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОРМАЦИИ

КУЛЬТУРОТВОРЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

ДЕТСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПРИСВОЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

ИНВЕРСИОННОЕ ДЕЙСТВИЕ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)