Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПРЕФОРМИЗМ<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.01-04П1.50

    Сергиенко, Е. А.

    Дискуссия о происхождении знаний [Текст] / Е. А. Сергиенко // Ин. психол. - 2000. - N 12. - С. 3-12, 96
Аннотация: Представлена дискуссия о природе знаний человека, опубликованная в журнале "Developmental Science" в мае 1999 г., между ведущими американскими учеными в области когнитивного развития Рене Байаржон и Линдой Смит. Для отечественной психологии многие аспекты раннего когнитивного развития остаются малоизвестными. В обзорной статье представлена история дискуссии о происхождении знаний, начиная с работ У. Джеймса, Г. Гельмгольца, Ж. Пиаже и заканчивая современным этапом исследований, включая работы Э. Спелке, Т. Бауэра и автора статьи. Байаржон полагает, что младенцы обладают врожденной способностью в понимании непрерывности существования объекта. В доказательство она приводит элегантные экспериментальные исследования, выполненные в ее лаборатории на младенцах от 2,5 до 12,5 месяцев. Эта позиция обозначена как нативистская. Смит, напротив, полагает, что знания человека являются следствием научения. Свою точку зрения она доказывает исследованиями способности детей обучаться называть искусственно формируемые понятия. Данная позиция обозначена как эмпиризм. Показано, что противопоставление двух взглядов на природу знаний человека больше связано с различным значением понятия "врожденное". Для Байаржон - это развитие врожденной тенденции, тогда как для Смит нативизм тождествен преформизму. Критикуя подобную дихотомию, автор обзора предлагает более точное понимание и разделение понятий "врожденное", "генетическое" и "средовое", показывая невозможность разделения и противопоставления этих понятий как единых детерминант развития знаний человека
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЗНАНИЙ

РАННЕЕ КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

МЛАДЕНЦЫ

ВРОЖДЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ

НЕПРЕРЫВНОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ ОБЪЕКТА

НАТИВИЗМ

ПРЕФОРМИЗМ



2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 90.12-04И10.9

    Hall, Brian K.

    Genetic and epigenetic control of vertebrate embryonic development [Text] / Brian K. Hall // Meth. J. Zool. - 1990. - Vol. 40, N 1-2. - P352-361
Перевод заглавия: Генетический и эпигенетический контроль эмбрионного развития позвоночных
Аннотация: Обзор. Краткая история взглядов на эпигенез и преформизм начиная с Аристотеля, через Гарвея и Вольфа до наших дней. Хотя основная информация (ДНК) и структуры (рибосомы, эндоплазматическая сеть) преформирована в яйце, имеет место эпигенетическая активация оплодотворения, к-рая реализует потенциал, неспособный к реализации др. путем. Согласно современным взглядам, эпигенез представляет собой активацию генетич. инструкций, находящихся в зиготе. Эпигенетический контроль развития позвоночных обсуждается в контексте иерархии и возрастающей сложности. Дифференциация в пределах сомы обсуждается как последовательная эпигенетическая активация и программирование последовательных "решений", к-рые лежат в основе плана строения эмбриона. В качестве одного из примеров обсуждается дифференциация хряща и кости в развивающемся скелете. Канада, Dept. of Biol., Life Sci. Center, Dalhousie Univ., Halifax, Nova Scotia B3Н 4J1. Библ. 45.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.15.15
Рубрики: ПОЗВОНОЧНЫЕ
ЭМБРИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ОНТОГЕНЕЗ

ПРЕФОРМИЗМ

ЭПИГЕНЕЗ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 45



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)