Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПОНИМАНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 571
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.030

    Косиова, М. Ф.

    Понимание предложения: Знание о мире и средства языка [Текст] / М. Ф. Косиова // Психол. ж. - 1994. - Т. 15, N 3. - С. 106-116 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Рассматривается вопрос о психологических механизмах переработки вербальной информации. Проблема ставится под углом соотношения фоновых знаний приемника сообщения и воспринимаемой им вербальной информации. Предполагается наличие двух параллельно работающих механизмов переработки поступающей информации - семантической и синтаксической компонент высказывания. Предполагается, что вербальные сигналы включают в ментальном лексиконе нечеткие семантические окрестности, но наличие знаний о мире обеспечивает адекватное понимание сообщения.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ПОНИМАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ЗНАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.036

    Горбачева, Е. И.

    Предметная ориентация мышления и понимание [Текст] / Е. И. Горбачева // Вопр. психол. - 1994. - N 5. - С. 78-85, 159 . - ISSN 0042-8841
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
СТИЛИ

ПОНИМАНИЕ

ТЕКСТЫ

ЧЕЛОВЕК


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.060

    Walker-Andrews, Arlene S.

    Young children's comprehension of pretend causal sequences [Text] / Arlene S. Walker-Andrews, Paul L. Harris // Dev. Psychol. - 1993. - Vol. 29, N 5. - P915-921 . - ISSN 0012-1649
Перевод заглавия: Понимание маленькими детьми причинно-следственных связей, порождающих намерения других людей
Аннотация: В ходе 2 экспериментов изучалась способность дошкольников к пониманию причинно-следственных связей, порождающих намерения людей. Дети 3-4-летнего возраста продемонстрировали способность к пониманию намерений других людей и к пониманию изменений этих намерений. Великобритания, Dep. of Experimental Psychology, Oxford Univ., South Parks Road, OXI 3UD, Oxford, England. Библ. 28.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЫШЛЕНИЕ

ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ

ПОНИМАНИЕ НАМЕРЕНИЙ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Harris, Paul L.

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.075

    Bar-Shalom, Eva G.

    A comparison of comprehension and production abilities of good and poor readers [Text] / Eva G. Bar-Shalom, Stephen Crain, Donald Shankweiler // Appl. Psycholinguist. - 1993. - Vol. 14, N 2. - P197-227 . - ISSN 0142-7164
Перевод заглавия: Сравнение понимания и способности к воспроизведению у хорошо и плохо читающих
Аннотация: Получены данные о том, что нарушение способности к чтению связаны с нарушением способности к пониманию произносимых вслух сложноподчиненных предложений. В ст. представлены рез-ты исследования причин нарушения способности к пониманию предложений 7-8-летними детьми с нарушенной способностью к чтению (30 чел.). Получены данные о том, что дети с нарушенной способностью к чтению не хуже здоровых детей понимают и воспроизводят соотносительные связи между различными грамматическими структурами. Библ. 102.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЧТЕНИЕ

ПОНИМАНИЕ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 102

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Crain, Stephen; Shankweiler, Donald

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.03-04П1.007

    Tourrette, Gilbert.

    Comprehension textuelle: les facteurs de differenciation interindividuels [Text] / Gilbert Tourrette, Katleen Talon // Orientat. sc. et prof. - 1993. - Vol. 22, N 3. - P245-257 . - ISSN 0249-6739
Перевод заглавия: Понимание текста: факторы, определяющие индивидуальные различия
Аннотация: В предшествующих исследованиях авт. (Tourrette, 1984, 1990) показано, что испытуемые с высокими показателями гибкости мышления быстрее, чем испытуемые с низкими показателями гибкости мышления, выполняют задачу вынесения суждения о смысле высказывания, при этом полезависимые и поленезависимые испытуемые не различаются по результатам выполнения данного теста. Авторы предполагают, что в задаче заполнения пропусков в тексте, более сложном, чем единичные высказывания, результаты будут определяться преимущественно фактором полезависимости, но не фактором гибкости мышления. С другой стороны, результативность выполнения задачи завершения высказываний в тексте должна быть связана со скоростью семантического кодирования как характеристикой вербальных способностей. 243 учащихся 6-го класса выполняли пробы на гибкость мышления, задачу семантического кодирования и заполнение пропусков в тексте. Как и предполагалось, связь между результативностью заполнения пропусков в тексте и показателем гибкости мышления оказалась очень слабой, а связь между заполнением пропусков в тексте и полезависимостью/поленезависимостью - значительно более сильной. С другой стороны, связи результативности заполнения пропусков со скоростью семантического кодирования не выявлено, что авторы объясняют тем, что фактор скорости незначим для задачи заполнения пропусков в тексте, но важен в задаче кодирования. Франция, Universite de Poitiers. Departement de psychologie, 21, avenue du Recteur-Pineau, 86022 Poitiers Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ПОНИМАНИЕ

СЕМАНТИЧЕСКОЕ КОДИРОВАНИЕ

ГИБКОСТЬ МЫШЛЕНИЯ

ПОЛЕЗАВИСИМОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Talon, Katleen

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.04-04П1.028

    Ганзен, В. А.

    Контроль и самоконтроль в процессе работы с текстом [Текст] / В. А. Ганзен // Вестн. С.-Петерб. унив., сер. 6. - 1994. - N 1. - С. 68-75 . - ISSN 0233-7541
Аннотация: Проанализированы 4 возможных уровня восприятия повествовательного предложения: считывание, запоминание, понимание, оценка. Контроль и самоконтроль при этом основывается на: 1. числе слов в предложении; 2. факторе полноты высказывания; 3. факторе объема существенного признака (в определении понятия). Можно выделить предсознательный (стихийный) сознательный и постсознательный (автоматизированный) контроль и самоконтроль. На основе опросника Кеттелла выделены факторы, которые имеют отношение к критичности и самокритичности: уровень недоверия, консерватизма, конформности, невротизма, сомнений, осторожности, стремления к точности, расчетливости.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ТЕКСТЫ

ПОНИМАНИЕ

КРИТИЧНОСТЬ

САМОКОНТРОЛЬ

ЧЕЛОВЕК


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.069

    Barnes, M. A.

    Word recognition speed and reading comprehension in childhood head injury [Text] : [Pap.] Annu. Meet. Sci. Program, Toronto, Aug. 20-23, 1993 / M. A. Barnes, M. Dennis, M. J. Wilkinson // Clin. Neuropsychol. - 1993. - Vol. 7, N 3. - P327 . - ISSN 0920-1637
Перевод заглавия: Скорость узнавания слов и понимание прочитанного у детей с травмами головы
Аннотация: В результате травм головы часто снижается скорость переработки информации и понимания. Соотношение между скоростью узнавания слов и пониманием прочитанного оценивали у 24 детей с травмами головы и 24 здоровых детей, уравненных с экспериментальной группой по возрасту, образованию и точности узнавания слов. Показано, что дети с травмами головы, называя слова так же точно, как здоровые дети, узнают их более медленно и хуже понимают прочитанное. Сделан вывод о том, что скорость узнавания слов является прогностическим фактором успешности понимания прочитанного у детей с травмами головы, но не у здоровых детей.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЧЕРЕПНО-МОЗГОВЫЕ ТРАВМЫ

УЗНАВАНИЕ СЛОВ

ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Dennis, M.; Wilkinson, M.J.

8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.06-04П1.041

    Соболева, О. В.

    О понимании мини-текста; или пословица век не сломится [Текст] / О. В. Соболева // Вопр. психол. - 1995. - N 1. - С. 46-52, 158 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: В ходе формирующего эксперимента выявлены этапы формирования понимания детьми мини-текста - пословицы: принятие задачи; вычерпывание смысла из слов и их связи; нахождение фактуальной информации; переход к концептуальной информации; применение концепта по отношению к другим, аналогичным; выражение концептуальной информации на "своем языке", в форме суждения. Показано, что учащиеся, прошедшие через курс обучения, самостоятельно ведут поиск смысла мини-текста, отвлекаясь от его внешних, лексико-грамматических особенностей. Усвоенный концепт хранится в памяти и транспонируется, переносится на концепт-синоним другого мини-текста или текста с развернутой фабулой. Библ. 8.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЫШЛЕНИЕ

ПОНИМАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.07-04П1.008

    Gernsbacher, Morton Ann.

    Comprehension skill and flexible suppression [Text] : pap. and Poster 34th Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D. C., Nov. 5-7, 1993 / Morton Ann Gernsbacher // Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - P391 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Навыки понимания и гибкое подавление
Аннотация: Авторы установили, что испытуемые, обладающие развитыми навыками понимания текста, быстрее производят подавление иррелевантной информации (в частности, значений многозначных слов, не соответствующих контексту). Проведено исследование, в котором воспроизведены полученные авторами ранее данные, а также установлено, что в задачах, не требующих подавления иррелевантной информации, испытуемые, различающиеся навыками понимания, одинаково успешны.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ПОНИМАНИЕ

ИРРЕЛЕВАНТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.012

    Singh, Tara.

    The relation of text structure to context processing during reading [Text] / Tara Singh, C. B. Dwivedi // J. Gen. Psychol. - 1994. - Vol. 121, N 2. - P157-168 . - ISSN 0022-1309
Перевод заглавия: Переработка информации в процессе чтения: связь структуры текста с контекстом
Аннотация: Following Levy's (1983) familiarization and proofreading paradigm, we investigated the effect of familiarization, type of reading unit, and content type on text processing. Young adults (N=120) were asked to process storied and normal Hindi passages presented in Devanagari script, as well as scrambled passages that contained errors that were enher normally spaced or not spaced at all. Better processing and short-term retention were evident when passages retained interword spaces than when interword spaces were omitted. Text processing required more time under the familiarization condition and informed error detection in spaced passages. The processing speed decreased from storied, to scrambled, to normal passages. Thus, the contextual inducement of familiarization and passage structure implies that conceptually driven processes are the preferred units of processing in reading and word meaning. Индия, Bhopal Univ. Bhopal, 462 026. Библ. 28.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ЧТЕНИЕ

ПОНИМАНИЕ

КОНТЕКСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Dwivedi, C.B.

11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.014

    McCutchen, Deborah.

    Phonemic effects in reading comprehension and text memory [Text] / Deborah McCutchen, Emily Dibble, Martha M. Blount // Appl. Cogn. Psychol. - 1994. - Vol. 8, N 6. - P597-611 . - ISSN 0888-4080
Перевод заглавия: Влияние фонематической информации на понимание и запоминание текстов
Аннотация: В ходе 2 экспериментов изучалась роль фонематической информации в понимании читаемого текста взрослыми людьми. Обнаружено, что испытуемые (студенты колледжа) дольше читали предложения, составленные из слов, начинающихся с одних и тех же согласных звуков), по сравнению с контрольными предложениями. Сделан вывод о том, что наблюдающийся феномен "смешения слов, начинающихся с одинаковых звуков" является по сути фонематическим и что фонематическая информация перерабатывается в памяти в процессе понимания читаемого текста. США, 312 Miller Hall, DQ-12, Univ. of Washington, Seattle, WA 98195. Библ. 40.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ЧТЕНИЕ

ПОНИМАНИЕ

ЗАПОМИНАНИЕ

ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Dibble, Emily; Blount, Martha M.

12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.026

    Saffran, Eleanor M.

    Impairments of sentence comprehension [Text] / Eleanor M. Saffran, Myrna F. Schwartz // Phil. Trans. Roy. Soc. London. B. - 1994. - Vol. 346, N 1315. - P47-53 . - ISSN 0962-8436
Перевод заглавия: Нарушения способности к пониманию высказываний
Аннотация: Изучены 2 различные формы нарушения способности к пониманию предложений: "семантическая деменция" и "асинтаксическое понимание". Особое внимание обращено на способность к распределению тематических ролей: правильное определение того, кто кому что-то сделал. Обнаружено, что забывание значений слов не нарушает процесса приписывания ролей при семантической деменции. Т. обр., сделан вывод о том, что синтаксическая информация вместе со знанием глагольных форм достаточна для сохранения способности к распределению тематических ролей. США, Center for Cognitive Neuroscience, Dep. of Neurology, Temple Univ. School of Medicine, 3401 North Broad Street, Philadelphia, Pennsylvania 19140. Библ. 37.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: РЕЧЬ
ПОНИМАНИЕ

СЕМАНТИЧЕСКАЯ ДЕМЕНЦИЯ

АСИНТАКСИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Schwartz, Myrna F.

13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.029

    Masson, Michael E. J.

    Comprehension of legal contracts by non-experts: Effectiveness of plain language redrafting [Text] / Michael E. J. Masson, Mary Anne Waldron // Appl. Cogn. Psychol. - 1994. - Vol. 8, N 1. - P67-85 . - ISSN 0888-4080
Перевод заглавия: Понимание юридических договоров неспециалистами: эффективность дополнительного редактирования с использованием простого языка
Аннотация: Рекомендация использования доходчивого языка в юридических документах имеет целью сделать эти документы более понятными для непрофессионалов. Исследовалось три разновидности упрощения стандартных юридических документов, три последовательных стадии упрощения: 1) устранение архаичных и усложненных терминов; 2) введение упрощающих слов и структур предложения; 3) определение всех юридических терминов. Показано, что усвоение текста при введении упрощающих слов и структур значимо повышалось, хотя абсолютный уровень понимания текста был тем не менее весьма низким. Можно говорить о том, что неспециалисты испытывают большие трудности понимания сложных юридических понятий и концепций. Канада, Univ. of Victoria, P. O. Box 3050 Victoria, British Columbia, V8W 3Р5. Библ. 37.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ

ПОНИМАНИЕ

УПРОЩЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Waldron, Mary Anne

14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 95.08-04Т5.103

    Florentine, Robert.

    Perceiving need for drug treatment: A look at eight hypotheses [Text] / Robert Florentine, M.Douglas Anglin // Int. J. Addict. - 1994. - Vol. 29, N 14. - P1835-1854 . - ISSN 0020-773X
Перевод заглавия: Понимание потребности для наркотического лечения: обзор восьми гипотез
Аннотация: Рассмотрены 8 гипотез, используемых в предсказывании осознания б-ными наркоманией необходимости антинаркотического лечения. Данные анализа опроса 1255 потребляющих наркотики арестантов подтверждают 5 гипотез понимания необходимости лечения: дороговизна наркотика, тип наркотика, опыт прошлого лечения, этничность, боязнь СПИДа. Наиболее сильным предиктором оказалась дороговизна потребляемого наркотика. США, UCDA Neuropsychiatric. Inst., Drug Abuse Res. Center, Univ. of California, Los Angeles, CA. Табл. 2. Библ. 74
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.11.39
Рубрики: НАРКОМАНИЯ
ЛЕЧЕНИЕ

НЕОБХОДИМОСТЬ

ПОНИМАНИЕ

ПРЕДИКТОРЫ


Доп.точки доступа:
Anglin, M.Douglas

15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.09-04П1.022

   

    Prompt comprehension in UMIX command production [Text] / Stephanie M. Doane [et al.] // Mem. and Cognit. - 1992. - Vol. 20, N 4. - P327-343
Перевод заглавия: Быстрое освоение формирования команд в системе UNIX
Аннотация: Анализ трудностей правильной записи трудных команд операционной системы UNIX проводился на основе использования конструктивно-интегративной теории понимания (Kintsch, 1988). Пользователям с различным опытом работы предлагалось формировать сложные команды, после чего им предлагались подсказки, содержащие информацию о правилах работы в UNIX, которые, как предполагалось, были необходимы менее опытным пользователям. Показано, что пользователи-эксперты использовали подсказки, содержащие информацию абстрактного характера, а новички и пользователи среднего уровня успешно использовали информацию конкретного характера. Кроме того, хотя менее опытным пользователям и удавалось использовать подсказки конкретного содержания, они не могли извлечь из них достаточной информации для написания корректной программы. США, Dep. of Psychology, 603 East Daniel Street, Univ. of Illinois, Champaign, IL 61820. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ПРОГРАММИРОВАНИЕ

ПОНИМАНИЕ

ОБУЧЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Doane, Stephanie M.; McNamara, Danielle S.; Kintsch, Walter; Polson, Peter G.; Clawson, Deborah M.

16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.09-04П1.102

    Green, David.

    Understanding a corporate symbol [Text] / David Green, Valerie Loveluck // Appl. Cogn. Psychol. - 1994. - Vol. 8, N 1. - P37-47 . - ISSN 0888-4080
Перевод заглавия: Понимание корпоративного символа
Аннотация: Вслед за обсуждением природы корпоративного символа и факторов, вовлеченных в процесс его понимания, приводится описание двух экспериментальных исследований. В них проверялись различные предположения о природе единичного сложного корпоративного символа. Выявлено три источника информации, вносящие свой вклад в процесс понимания символа индивидом: 1) цель коммуникации; 2) свойства символа - графические и референтные; 3) контекст, в котором представлен символ. Показано также, что процесс понимания символа происходит в заранее очерченных рамках. Авторы считают, что их исследование внесет вклад в разработку психологической теории создания символов. Великобритания, Dep. of Psychology, Univ. College. London, Gower Street, London WC1Н 6BT. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ
СИМВОЛЫ

ПОНИМАНИЕ

КОНТЕКСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Loveluck, Valerie

17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.10-04П1.014

    Yasuda, Takashi.

    Влияние примеров на понимание отдельных высказываний [Text] / Takashi Yasuda // Shinrigaku kenkyu = Jap. J. Psychol. - 1993. - Vol. 64, N 3. - С. 206-214 . - ISSN 0021-5236
Аннотация: This study aimed at investigating whether or not any instances are instantiated (or inferred) from the category in a single sentence when the sentence was comprehended. One hundred and twelve students read 75 pairs of sentences, where the first sentence included a category term and the second sentence included a term of its instance. The comprehension times for the second sentences were measured. It was found that the context of the first sentences, which had instantiating information, affected the comprehension times on the condition where the first sentence and the second were in anaphoric relation, but such context effect was not observed on the condition where the second sentence was independent of the first. This result showed that neither instantiation nor inference of instances occurred in comprehending single sentences and that the context effect could be explained by the degree of difficulty in integrating the information of both sentences at the time of comprehending the second sentences. Япония, Kyoto Univ., Sakyo-ku, Kyoto 606. Библ. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: РЕЧЬ
ПОНИМАНИЕ

КОНТЕКСТ

ЧЕЛОВЕК


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.53

    Anderson, Genevieve.

    Children's recognition of inconsistencies in science texts: Multiple measures of comprehension monitoring [Text] / Genevieve Anderson, Carole R. Beal // Appl. Cogn. Psychol. - 1995. - Vol. 9, N 3. - P261-272 . - ISSN 0888-4080
Перевод заглавия: Узнавание детьми противоречий в научных текстах: Множественные показатели овладения пониманием
Аннотация: The goal of this research was to compare various indices of problem detection in children's comprehension monitoring of science passages. Three experiments were conducted with third and fifth grade students who were asked to review paragraph descriptions of unusual plants and report difficulties in understanding the material. Half of the paragraphs contained contradictory information concerning familiar and unusual plants, whereas the apparent inconsistencies were explained in the remaining paragraphs. Children were asked to report their comprehension problems (Experiments 1-3), and to suggest additional information to include or remove to improve the comprehensibility of the paragraphs (Experiments 1 and 2). Measures of children's reading behaviour were also collected (Experiment 3). The results showed that although there was some evidence that children discriminated between the clear and inconsistent paragraphs, in general, children significantly overestimated how well they understood the new information about the unusual plants. США, Psychology Department, Tobin Hall, University of Massachusetts at Amherst, Amherst MA 01003. Библ. 26
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
УЗНАВАНИЕ

ВЫДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ

МЫШЛЕНИЕ

ПАМЯТЬ

ПОНИМАНИЕ

ПРОТИВОРЕЧИВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Beal, Carole R.

19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.74

    Kusumi, Takashi.

    Семантический выбор темы в понимании метафоры: Взаимодействие сложных слов [Text] / Takashi Kusumi // Shinrigaku kenkyu = Jap. J. Psychol. - 1994. - Vol. 65, N 3. - С. 197-205 . - ISSN 0021-5236
Аннотация: This study examined the semantic interaction of the constituent words of a metaphor on comprehension. In Experiment 1, 40 undergraduates rated 48 nouns using 37 semantic differential scales, and rated the same nouns in 24 similes (TOPIC is like a VEHICLE). In comprehending the metaphor, greater semantic change occurred in the topic than in the vehicle, and the change was toward an increased similarity between them. The Abstract Performance Grammar (APGo) (Osgood, 1980) explained that the rated value of constituent words predicted that of the metaphor topic. In Experiment 2, 46 undergraduates rated three isolated topics and the same topics used in 15 similes paired with one of five different vehicles. The rated meanings of the same topic changed in different directions according to the vehicle's meaning. In Experiment 3, 237 undergraduates rated isolated topics and vehicles and the same topics used in similes. The rating distribution of the topic was constrained to that of the vehicle in the simile, with the result that skewness and kurtosis increased, thus, the meaning of the topic changed. Япония, Dep. of Educational Psychology, Fac. of Engineering, Tokyo Inst. of Technology, Ookayama, Meguro-ku, Tokyo 152. Библ. 13
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: РЕЧЬ
ПОНИМАНИЕ МЕТАФОР

СЕМАНТИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

СЕМАНТИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ЧЕЛОВЕК


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.118

    Степанов, В. Б.

    Методика диагностики развития способности смыслового восприятия учебного текста [Текст] / В. Б. Степанов // Методы психол. диагност. - 1993. - N 1. - С. 61-78
Аннотация: Приведена методика диагностики развития способности смыслового восприятия текста, работа по валидизации которой включала обследование более 300 учащихся с 3-го по 9-й класс в возрасте от 9 до 17 лет. Автором сделан вывод об информативности и практической ценности этой методики, несмотря на ее трудоемкость. Библ. 9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11 + 151.81.21.13
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
ВОСПРИЯТИЕ

СМЫСЛОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА

ПОНИМАНИЕ

ОБУЧЕНИЕ

РЕЧЬ


 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)