Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПОЛОРОЛЕВАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.05-04П1.159

    Грошев, И. В.

    К вопросу о полоролевой социализации в России [Текст] / И. В. Грошев // Психол. наука: традиции, соврем. состояние и перспективы. - М., 1997. - С. 24-25 . - ISBN 5-201-02227-8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.25
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ПОЛА
ПОЛОРОЛЕВАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ

РОССИЯ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ МАЛЬЧИКОВ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕВОЧЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.11-04П1.103

    Камышанова, И. В.

    Социально-психологическое сопровождение полоролевой социализации молодежи [Текст] / И. В. Камышанова, Т. В. Черникова, Е. А. Чудинова // Вестн. психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. - 2001. - N 3. - С. 57-66
Аннотация: Полоролевая социализация в пору юности и молодости связана с решением взрослеющим субъектом вопроса о выборе смысложизненных ориентаций, к-рые, преломляясь через Я-концепцию личности, проявляются в ее поведенческих установках относительно выбора типа полоролевого поведения и типа семейного уклада жизни. Социальные установки выступают наблюдаемыми единицами анализа, изменения и прогноза развития личности в процессе полоролевой социализации. Корректировка межличностного восприятия представителей противоположного пола на этапе активного поиска спутника жизни сопровождается рассогласованием имеющегося знания с новым опытом поведения и затрагивает такие важные стороны жизни молодых людей, как временная перспектива и выбор жизненных приоритетов, межличностные отношения со сверстниками, младшими и более взрослыми, самоопределение в профессиональной сфере и пересмотр репертуара поведенческих ролей. Библ. 3
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ПОЛА
ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ

ПОЛОРОЛЕВАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ


Доп.точки доступа:
Черникова, Т.В.; Чудинова, Е.А.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.04-04П1.90

    Кашпур, Ю. М.

    Влияние гендерных и сексуальных стереотипов на развитие физического образа "Я" подростка [Текст] / Ю. М. Кашпур // Личность и общество: проблемы взаимодействия. - Челябинск, 2013. - С. 101-105. - 7 . - ISBN 978-5-905098-116
Аннотация: Рассмотрены взгляды зарубежных и отечественных ученых на роль психологических особенностей пола в развитии личности. Обсуждают значение рефлексивных ожиданий ребенка для построения поведения на основе идентификации себя с представителями своего пола - родителями, друзьями, литературными героями.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.15
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ФОРМИРОВАНИЕ

ПОЛОРОЛЕВАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

РЕФЛЕКСИВНЫЕ ОЖИДАНИЯ

СТЕРЕОТИПЫ



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.09-04П1.300

    Rafaeli, Anat.

    When clerks meet customers: A test of variables related to emotional expressions on the job [Text] / Anat Rafaeli // J. Appl. Psychol. - 1989. - Vol. 74, N 3. - P385-393 . - ISSN 0021-9010
Перевод заглавия: Когда клерки встречаются с клиентами: оценка переменных, связанных с эмоциональной выразительностью в процессе труда
Аннотация: Наблюдалось взаимодействие между 1319 клерками и их клиентами. Учитывался пол клерка, ношение или не ношение им рабочего халата, таблички с именем, наличие др. клерков или клиентов в момент взаимодействия, пол клиента. Как и предполагалось, клерки-женщины чаще мужчин проявляли положит. эмоции; на этом основании делается вывод о том, что полоролевая социализация распространяется и на область трудовой деятельности. Клерки-мужчины, в свою очередь, получали больше положительных эмоц. проявлений со стороны клиентов, что свидетельствует о том, что для клиентов обоих полов мужчина обладает более высоким статусом. Клерки чаще проявляли положительные эмоции, когда носили рабочую одежду и табличку с именем; делается вывод о том, что ношение униформы повышает уровень профессионального самосознания. Клерки были менее склонны к проявлению положит. эмоций в присутствии др. клерков и клиентов. Израиль, School of Business Administration, Hebrew Univ. of Jerusalem, Mount Scopus, Jerusalem, 91905. Библ. 47.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
КЛЕРКИ

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ

ПОЛОРОЛЕВАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.07-04П1.140

    Алешина, Ю. Е.

    Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины [Текст] / Ю. Е. Алешина, А. С. Волович // Вопр. психол. - 1991. - N 4. - С. 74-82, 188 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Ст. представляет собой краткое изложение теор. концепции исследования особенностей позиции мужчин и женщин в СССР, факторов успешности полоролевой социализации. Акцент делается на социокультурной детерминации половых различий - некотором имплицитном соглашении относительно возможности проявлять те или иные кач-ва. Эти кач-ва в макс. обобщенной форме представлены стереотипами мужественности и женственности. Авт. анализируется специфика социализационной ситуации для каждого пола. Трудности мужской социализации: первичной оказывается идентификация с матерью, то есть фемининная; базовые ориентации ребенка по природе своей феминины, ибо включают такие традиционно женские особенности, как зависимость, подчиненное положение и т. п.; мальчику приходится менять первоначальную женскую ориентацию на мужскую; недостаток моделей мужского поведения (воспитатели в детском саду, учителя, врачи - женщины) приводит к построению половой идентичности на негативном основании; в советской пед. системе поощряются фемининные кач-ва. Женская социализация определяется: отношениями с матерью, более симбиотичными, чем у мальчиков, но более амбивалентными; ориентацией на отца; традиционными культурными образцами, предписывающими совмещение женской роли и профессиональной. Авт. делают вывод о парадоксальности рез-тов современной полоролевой социализации: мальчиков как бы толкают на пассивность или внесоциальную активность, девочек - на гиперактивность и доминантность. Делаются предположения о последствиях подобной ролевой социализации в семье и в профессиональной деятельности. Библ. 36.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.59
Рубрики: ПОЛ
ПОЛОРОЛЕВАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ

СТЕРЕОТИПЫ

МУЖЕСТВЕННОСТЬ/ЖЕНСТВЕННОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Волович, А.С.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.209

    Kerig, Patricia K.

    Gender-role socialization in contemporary Russia: Implications for cross-cultural research [Text] / Patricia K. Kerig, Yulya Y. Alyoshina, Alla S. Volovich // Psychol. Women Quart. - 1993. - Vol. 17, N 4. - P389-408 . - ISSN 0361-6843
Перевод заглавия: Полоролевая социализация в современной России: значение для кросс-культурных исследований
Аннотация: Поведение, связанное с полом, регулируется в России тремя видами взаимно конфликтных норм: традиционный "двойной стандарт", подчеркивающий различия мужчин и женщин; доминирование общественных (общинных) ценностей над личными и связанное с этим амбивалентное отношение к активности и предприимчивости (традиционно мужским чертам); официозные социалистические представления о равенстве полов и вторичности характеристик пола по отношению к чертам "трудящегося". Трудности социализации мальчиков: преимущественно женское окружение; мало возможностей для проявления активности, инициативы, агрессии, которые не одобряются и наказываются; более высокие, чем для девочек, требования соответствия полоролевому стереотипу. В этих условиях представления о мужской роли формируются по принципу "не быть как девочка", они диффузны, уязвимы и в то же время ригидны. Часто они находят выражения в антисоциальных действиях. Социализация девочек определяется: близостью к матери и амбивалентностью отношений с ней; необходимостью активно завоевывать внимание отца, который предпочитает сыновей; социальным контекстом, подчеркивающим низкую ценность женщин. Хотя девочке легче сформировать свою половую идентичность, ей труднее ценить ее. В попытках заслужить внимание отца девочка развивает активный и самоуверенный стиль, который не одобряется обществом. То есть, полоролевая социализация в России приводит к парадоксальным результатам: мальчики склоняются к пассивности или антисоциальной активности, девочки - к ответственности и самоутверждению. В браке усиливается активная позиция женщин и пассивная - мужчин, что угрожает его благополучию. Канада, Simon Fraser Univ., Burnaby, BC V5А 1S6. Библ. 83.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.25
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ПОЛОРОЛЕВАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ЦЕННОСТИ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 83

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Alyoshina, Yulya Y.; Volovich, Alla S.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.11-04П1.106

   

    Полоролевая социализация современных подростков и юношества и ее гендерные особенности [Текст] / В. В. Апокин [и др.] // Междунар. ж. прикл. и фундам. исслед. - 2016. - N 5. - С. 121-126. - 17 . - ISSN 1996-3955
Аннотация: Методом самооценки измерены уровень полоролевой социализации и гендерных предпочтений у студентов и учащихся различных классов школ с совместным и раздельным типом обучения мальчиков и девочек. Получены сопоставимые данные для обоих типов воспитательного процесса в школе. Заниженная полоролевая самооценка чаще обусловлена влиянием и оценкой родителей, и во вторую очередь - внешней оценкой в социуме. Результат важен для понимания межличностных противоречий и может стать основанием для организации целенаправленной воспитательной работы как в учебных заведениях, так и в семье. Россия, СГУ ХМАО-Югры, Сургут, e-mail: apokin_vv@mail.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ПОЛОРОЛЕВАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ГЕНДЕРНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

САМООЦЕНКА

СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

СЕМЕЙНЫЕ ФАКТОРЫ


Доп.точки доступа:
Апокин, В.В.; Повзун, В.Д.; Повзун, А.А.; Усаева, Н.Р.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)