Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПОЛОВАЯ КОНСТАНТНОСТЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.03-04П1.88

    Newman, Leonard S.

    Gender and computers [Text]. II. The interactive effects of knowledge and constancy on gender-stereotyped attitudes / Leonard S. Newman, Joel Cooper, Diane N. Ruble // Sex Roles. - 1995. - Vol. 33, N 5-6. - P325-351 . - ISSN 0360-0025
Перевод заглавия: Пол и компьютеры. II. Интерактивное влияние знания и константности на социальные установки, связанные с половыми стереотипами
Аннотация: Исследование посвящено влиянию половой константности (ПК) - понимания непрерывности, неизбежности своей половой принадлежности - на половую ориентацию и половое поведение. Проверялась гипотеза о том, что ПК у детей мотивирует их к освоению половых ролей, причем успешность их освоения зависит от знания детьми половых стереотипов. Предполагалось, что стремление к использованию компьютера (стереотип мужского занятия) будет снижено лишь в группе девочек 5-9 лет, обладающих ПК и развитыми половыми стереотипами. Эти предположения подтвердились, в особенности для тех девочек, чей уровень ПК был повышен. США, Dep. of Psychology, Univ. of Illinois at Chicago, 1007 West Harrison Street, Chicago, IL 60607-7137. Библ. 86
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.59 + 151.41.31
Рубрики: ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ
ПОЛОВАЯ КОНСТАНТНОСТЬ

ПОЛОВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

ПОЛОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ПОЛОВОЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 86

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Cooper, Joel; Ruble, Diane N.


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.12-04М3.1283

    Levy, Gary D.

    Gender schema, gender constancy, and gender-role knowledge: The roles of cognitive factors in preschoolers' gender-role stereotype attributions [Text] / Gary D. Levy, D.Bruce Carter // Dev. Psychol. - 1989. - Vol. 25, N 3. - P444-449 . - ISSN 0012-1649
Перевод заглавия: Схема пола, половая константность и знания о половой роли: роль когнитивных факторов в атрибуции стереотипов половой роли у дошкольников
Аннотация: Изучали роль когнитивных факторов в формировании половой роли детей. Испытуемые - 44 мальчика и 39 девочек в возрасте от 2 до 5 лет. Дети обследовались индивидуально и каждый - двумя экспериментаторами: мужчиной и женщиной. Оценивались: 1) половая константность (инвариантность оценки половой принадлежности), 2) индекс освоения половой роли, 3) показатель атрибуции стереотипов половой роли, 4) показатель схематической переработки информации. 1-й показатель (сформированность/несформированность половой константности) определялся с помощью опросника. 2-й и 3-й показатели были получены с помощью методик, основанных на оценке детьми изображений предметов или видов деятельности как "мужских" или "женских". Методика определения 4-го показателя состояла в анализе ВР выбора детьми предпочитаемой игрушки из пары изображений. Использовали изображения 3 видов игрушек: "для мальчиков", "для девочек" и нейтральных. Обнаружено, что связь атрибуции половых стереотипов с половой константностью является гораздо более слабой, чем с когнитивными факторами половой роли. Делается вывод, что полученные рез-ты лучше согласуются с теорей половой схемы (Bem, 1981), чем с подходом, основанным только на когнитивном развитии (напр., Kohlberg, 1966). США, Dep. of Psychology, Univ. of Denver, Denver, CO 80208-0204. Библ. 36.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.61
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ПОЛОВЫЕ РОЛИ

ПОЛОВАЯ КОНСТАНТНОСТЬ

СТЕРЕОТИПЫ

АТРИБУЦИЯ

ДОШКОЛЬНИКИ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Carter, D.Bruce


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)