Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПИЛОТ<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 95.09-04А3.175

    Зорилэ, В. И.

    Физиологическое обоснование адаптивного способа обеспечения безопасности полетов [Текст] : докл.] 3 съезда физиол. о-ва при РАН [Москва, 1994 / В. И. Зорилэ // Успехи физиол. наук. - 1994. - Т. 25, N 3. - С. 19 . - ISSN 0301-1798
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07
Рубрики: СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-МАШИНА
ЧЕЛОВЕК-ОПЕРАТОР

ПИЛОТ

БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

АДАПТИВНЫЙ СПОСОБ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 96.10-04А3.201

    Gilliland, Kirby.

    Tactile stimulation of the human head for information display [Text] / Kirby Gilliland, Robert E. Schlegel // Hum. Fact. - 1994. - Vol. 36, N 4. - P700-717 . - ISSN 0018-7208
Перевод заглавия: Тактильная стимуляция головы человека для отображения информации
Аннотация: Проведена серия экспериментов по изучению тактильной стимуляции или легкого постукивания по голове человека для информирования пилота о неожиданной опасности во время полета. Обнаружено, что стимул воспринимается в 100%, точность локализации - от 93% до 47% в зависимости от характера стимулов. США, Univ. of Oklahoma, Norman, OK. Ил. 5. Табл. 4. Библ. 28
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07
Рубрики: СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-МАШИНА
ПИЛОТ

ИНФОРМАЦИЯ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

ТАКТИЛЬНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ

ГОЛОВА ПИЛОТА


Доп.точки доступа:
Schlegel, Robert E.

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.12-04П1.39

    Gilliland, Kirby.

    Tactile stimulation of the human head for information display [Text] / Kirby Gilliland, Robert E. Schlegel // Hum. Fact. - 1994. - Vol. 36, N 4. - P700-717 . - ISSN 0018-7208
Перевод заглавия: Тактильная стимуляция головы человека для отображения информации
Аннотация: Проведена серия экспериментов по изучению тактильной стимуляции или легкого постукивания по голове человека для информирования пилота о неожиданной опасности во время полета. Обнаружено, что стимул воспринимается в 100%, точность локализации - от 93% до 47% в зависимости от характера стимулов. США, Univ. of Oklahoma, Norman, OK. Ил. 5. Табл. 4. Библ. 28
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15 + 151.81.39
Рубрики: СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-МАШИНА
ПИЛОТ

ИНФОРМАЦИЯ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

ТАКТИЛЬНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ

ГОЛОВА ПИЛОТА


Доп.точки доступа:
Schlegel, Robert E.

4.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI38) 97.08-04А3.146

    Иоффина, О.

    Компьютер помогает принимать верные решения [Текст] / О. Иоффина // Врач. - 1996. - N 12. - С. 29-31 . - ISSN 0236-3054
Аннотация: Рассмотрено применение компьютерной аналитической системы "Пилот" для принятия решений в медицине и здравоохранении. Система облегчает выбор оборудования, отвечающего определенным требованиям. Описано составление плана выбора, а также смысл получаемых с помощью системы "Пилот" значений рейтинга прибора и его места в общем списке. Рассмотрено также применение системы для оценки состояния здравоохранения по районам России. Описана последовательность выполняемых действий. В табличном виде представлены возможности неонательных мониторов, приоритеты показателей, результаты сравнительного анализа мониторов, результаты сравнительного анализа состояния здравоохранения в районах России и отдельно в центральном районе. Дан телефон для справок. Табл. 7
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.59.09.29.99
Рубрики: ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
МЕДИЦИНА

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

СИСТЕМА "ПИЛОТ"


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 98.06-04М5.500

    Захарьянц, Ю. З.

    Сенсорный принцип организации управляющих движений пилота [Текст] / Ю. З. Захарьянц, В. А. Колосов // Клинико-физиол. аспекты мед. реабилитации лет. состава. - Гатчина, 1996. - С. 54-55
Аннотация: Исследования, проведенные в процессе выполнения 18 летчиками полетов на тренажере Ту-134 по программе переучивания, позволили сделать некоторые обобщения. Профессиональные движения пилота по своей афферентной природе являются полианализаторными. Анализ обстановочной информации пилот должен проводить не только перед принятием решения, но и в процессе подготовки и реализации профессиональных действий. В этом процессе важное значение имеет сенсорная коррекция, обеспечивающая сличение фактического выполнения управляющих движением с программами, сформированными ранее. Зрительная афферентация становится ведущим механизмом в организации функциональных систем, обеспечивает необходимое согласование и коррекцию управляющих движений в достижении полезного результата действия
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.55.11.02
Рубрики: ТРУД
ПИЛОТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Колосов, В.А.

6.
РЖ ВИНИТИ 68 (BI03) 02.08-04В4.677

    Muller, Dierk Hagen.

    ViNet - Umweltbildung unter der Lupe [Text] / Dierk Hagen Muller, Sandra Mezger, Elke Muller // Dtsch. Weinmag. - 2000. - N 9. - S16-21 . - ISSN 0943-089X
Перевод заглавия: [Пилот-проект ViNet и формирование окружающей среды]
Аннотация: Пилот-проект ViNet на европейском уровне занимается проблемами формирования окружающей среды (ОС) в виноградарстве и виноделии в связи с будущим развитием отрасли. В с. х., в т. ч. и в виноградарстве, издавна существует высокое сознание ценности интактной ОС. Но современные тенденции использования химии привели к тому, что в плане загрязнения ОС с. х. встало в один ряд с промышленностью и транспортом. Особенно усилилось загрязнение ОС виноградников в конце 1980-х гг. В настоящее время идеи очищения ОС все более овладевают специалистами и работниками с. х., и без специального образования в этой области дальнейшее развитие отрасли уже немыслимо. Анкетирование, проведенное на 143 виноградарских предприятиях, показало, что на большей их части аспекты защиты ОС от производственного загрязнения оцениваются как удовлетворительно или хорошо осознаваемые и решаемые. Приводится оценка экологической образованности работников отрасли виноградарства. Прогнозируется более тесное сближение и взаимопроникновение экологии и экономики
ГРНТИ  
ВИНИТИ 681.35.55.99
Рубрики: ВИНОГРАДАРСТВО
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

ЗАЩИТА

ПИЛОТ-ПРОЕКТЫ

ГЕРМАНИЯ


Доп.точки доступа:
Mezger, Sandra; Muller, Elke

7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 05.05-04А3.518

   

    Модернизация нашлемной системы НСЦИ для нейрофизиологического контроля состояния пилота летательного аппарата [Текст] / П. П. Парамонов [и др.] // Науч.-техн. вестн. СПб ГИТМО (ТУ). - 2003. - N 11. - С. 184-186
Аннотация: Предложена нашлемная система целеуказания и индикации (НСЦИ), основанная на определении адекватности поведения человека в условиях наличия внешних факторов на основе комплексного анализа ограниченного числа электрофизиологических показателей жизнедеятельности организма человека. Ил. 2. Библ. 1
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.57.23.11
Рубрики: ЭЭГ
КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА

ПИЛОТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

НАШЛЕМНАЯ СИСТЕМА


Доп.точки доступа:
Парамонов, П.П.; Сабо, Ю.И.; Видин, Б.В.; Жаринов, И.О.

8.
РЖ ВИНИТИ 68 (BI05) 05.12-04И8.12

    Postler, G.

    Pionierprojekte fur okologische Rinderzucht [Text] / G. Postler, G. Schmidt // Okol. und Landbau. - 2003. - Vol. 31, N 4. - S18-19 . - ISSN 1015-2423
Перевод заглавия: Пилот-проект для экологичного животноводства
Аннотация: Уже в течение 20 лет существует Рабочий союз по разведению крупного рогатого скота (ARGE). Из 230 его членов по состоянию на апрель 2003 г. 2/3 занимаются экологичным животноводством, а 1/3 представляют традиционные предприятия. В числе задач - устойчивое развитие животноводства, достижение высоких экономических показателей и сочетание интересов экологии и экономики. С 1988 г. существует "Рабочий союз жизненного цикла" (325 членов), также занимающийся экологичным животноводством, и "Рабочий союз австрийских животноводов" (80 членов), а также "Союз по сохранению и размножению черно-пестрого крупного рогатого скота" (120 членов) с примерно теми же целями и задачами. Эти союзы разработали в 2000 г. совместный проект по экологичному развитию животноводства на базе совместных семинаров по обмену опытом и материалами
ГРНТИ  
ВИНИТИ 681.03.05.01.05
Рубрики: ЖИВОТНОВОДСТВО
РАЗВЕДЕНИЕ КРС

ЭКОЛОГИЯ

ПИЛОТ-ПРОЕКТ

ГЕРМАНИЯ


Доп.точки доступа:
Schmidt, G.

9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 90.09-04А3.212

    Кузьмин, А. С.

    Методы автоматического анализа управляющих воздействий летчика в задачах оценки его тренированности [Текст] / А. С. Кузьмин, Ю. А. Кукушкин // Вопр. кибернет. - 1990. - N 144. - С. 126-135 . - ISSN 0134-6388
Аннотация: Рассматриваются два метода автоматического анализа управляющих воздействий летчика - статистический и структурный. Приводятся результаты экспериментальной проверки эффективности этих методов в задачах оценки тренированности летчика.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07
Рубрики: СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-МАШИНА
ПИЛОТ- САМОЛЕТ

УПРАВЛЕНИЕ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ


Доп.точки доступа:
Кукушкин, Ю.А.

10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 91.03-04А3.205

    Johnson, Walter W.

    Optical variables and control strategy used in a visual hover task [Text] / Walter W. Johnson, Anil V. Phatak // IEEE Int. Conf. Syst., Man, and Cybern., Cambridge, Mass., Nov. 14-17, 1989. - New. York (N. Y.), 1989. - Vol. 2. - P719-724
Перевод заглавия: Оптические переменные и стратегия управления, используемая в зрительном управлении полетом
Аннотация: Выполнен теор. и эксперим. анализ процесса обработки зрительной информации у пилота в ходе полета. Выделены основные ключевые параметры, к-рыми пользуются человек при обработке больших объемов информации. Предложена оригинальная стратегия идентификации ключевых переменных и выбора процедуры управления, использующая для контроля высоты летательного устр-в многие параметры, к-рые на первый взгляд не кажутся важными. Приведены примеры, иллюстрирующие выдвигаемые принципы и показывающие возможность и целесообразность их применения в реальных задачах. США, NASA Ames. Res. Center Moffett Field, CA 94305. Ил. 9. Библ. 2.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07
Рубрики: СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-МАШИНА
ПИЛОТ

ЗРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЕТОМ


Доп.точки доступа:
Phatak, Anil V.

11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 91.04-04А3.248

    Schuppe, Thomas F.

    A comparison of serial and parallel processing simulation models of pilot workload [Text] / Thomas F. Schuppe // Winter Simul. Conf. Proc., Washington, D. C., Dec. 4-6, 1989. - New York (N. Y.), 1989. - P1003-1009
Перевод заглавия: Сравнение последовательных и параллельных методов в имитационном моделировании нагрузок пилота
Аннотация: Выполнен сравнительный анализ нескольких методов имитационного моделирования нагрузок пилота в неэкстраординарных условиях. Подробно изучены 2 различных подхода к построению модели - с обработкой требований к пилоту в последовательном и параллельном режимах. В качестве критериев качества использовались 3 х-ки: продолжительность времени незанятости пилота, число прерываний нормального хода работы и скорость принятия решений. Описана методика проведения эксперим. испытаний. Приведена сводка полученных результатов, показывающая необходимость дальнейших исследований. США, Dep. of Operational Sci. Air Force Institute of Technology Wright-Patterson AFB, OH 45433. Ил. 4. Табл. 5. Библ. 10.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07
Рубрики: СИСТЕМА ЧЕЛОВЕК - МАШИНА
ЧЕЛОВЕК-ОПЕРАТОР

ПИЛОТ

НАГРУЗКИ

ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ


12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 91.10-04А3.196

    Reising, John M.

    Research in cockpit controls and displays: past, present, and future [Text] / John M. Reising, Terry J. Emerson // Adv. Man-Machine Syst. Res. - Greenwich (.), London, 1988. - Vol. 4. - P69-119 . - ISBN 0-89232-753-7
Перевод заглавия: Исследование методов управления и визуализации в кабине пилота: прошлое, настоящее и будущее
Аннотация: Проведено исследование прогресса в рассматриваемой обл. за последние годы. Рассмотрены мех., электромех. и электронно-оптические приборы. Исследованы след. вопросы: изменение круга решаемых задач; типы структурной организации систем; стандартизация; учет пожеланий пилотов; системы 2000-го и 2010-го года. Ил. 1. Библ. 42.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07
Рубрики: СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-МАШИНА
СИСТЕМА ПИЛОТ-САМОЛЕТ

ПРИБОРЫ

УПРАВЛЕНИЕ

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ


Доп.точки доступа:
Emerson, Terry J.

13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 92.11-04А3.123

   

    Pilots attitudes to cockpit automation [Text] / A. J. McClumpha [et al.] // Proc. Human Factors Soc. 35th Annu. Meet., San Francisco, Calif., Sept. 2-6, 1991. - Santa Monica (Calif.), 1991. - Vol. 1. - P107-111 . - ISBN 0163-5182
Перевод заглавия: Отношение пилотов к автоматизации кабины
Аннотация: Представлены результаты исследования отношения пилотов гражданской авиации Великобритании к автоматизации кабины. В распространенных анкетах содержалось 78 вопросов, охватывающих практически все важные аспекты (влияние на интерпретацию, нагрузку, конструктивные особенности, навыки). Число участников опроса 'ЭКВИВ'11 тыс. чел. Анализ полученных результатов проводился методом главных компонент. Представлена сводка полученных данных. Рассмотрены возможности практического применения полученных результатов. Великобритания, RAF Institute of Aviation Medicine Farnborough, Hampshire, GU14 6SZ. Ил. 2. Табл. 2. Библ. 6.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07
Рубрики: СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-МАШИНА
ЧЕЛОВЕК-ОПЕРАТОР

ПИЛОТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ОТНОШЕНИЕ К АВТОМАТИЗАЦИИ КАБИНЫ

АНКЕТИРОВАНИЕ

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ


Доп.точки доступа:
McClumpha, A.J.; James, M.; Green, R.G.; Belyavin, A.J.

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)