Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПИКИРОВАНИЕ И ВЫХОД ИЗ НЕГО<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 99.01-04И6.29

    Tucker, Vance A.

    Gliding flight: Speed and acceleration of ideal falcons during diving and pull out [Text] / Vance A. Tucker // J. Exp. Biol. - 1998. - Vol. 201, N 3. - P403-414 . - ISSN 0022-0949
Перевод заглавия: Планирующий полет: скорость и ускорение идеального сокола при пикировании и выходе из него
Аннотация: Под идеальным соколом (ИС) подразумевается теоретическая модель, обладающая усредненными морфологическими и динамическими х-ками, обобщающими сделанные на реальных соколах (род Falco) фактические измерения. Среди последних практически отсутствуют надежные инструментальные определения скоростей и ускорений, развиваемых соколами при свойственной им особой форме планирующего полета - пикировании (П) на намеченную жертву (важный элемент охотничьего репертуара соколов, крайне трудно поддающийся количественному исследованию в полевых условиях). Использование данных по ИС позволяет рассчитать макс. значения скоростей и ускорений, в принципе достижимых для ИС в режиме П. Расчеты вели с применением стандартных алгоритмов авиационной теории, но с учетом дополнительных усложнений, вызванных биологической спецификой объекта (в частности, возможность широкого изменения величин лобового сопротивления и угла планирования). Хотя ИС теоретически легко может развивать скорость П порядка 100 м/с и выше, для реальных соколов эта величина может быть неприемлемо велика, т. к. требует слишком больших времени и начальной высоты для ее достижения, уменьшает возможность маневра при сближении с жертвой и опасно увеличивает силу удара при ее схватывании. На выходе ИС из П отрицательное ускорение достигает величины 1,5 g при скорости П 41 м/с и угле П 45'ГРАДУС'. Рассмотрена зависимость аэродинамических х-к ИС от изменений массы, размаха крыльев, угла и длительности П. Проведено сравнение полученных рез-тов с немногочисленными полевыми измерениями П реальных соколов и предшествующими теоретическими моделями феномена их П. США, Dep. of Zool., Duke Univ., Durham, NC 27708. Ил. 14. Табл. 3. Библ. 31
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.15.21
Рубрики: СОКОЛЫ
FALCO (AVES)

ПОЛЕТ

ПЛАНИРУЮЩИЙ ПОЛЕТ

ПИКИРОВАНИЕ И ВЫХОД ИЗ НЕГО

СКОРОСТЬ И УСКОРЕНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ



2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 99.06-04А3.250

    Tucker, Vance A.

    Gliding flight: Speed and acceleration of ideal falcons during diving and pull out [Text] / Vance A. Tucker // J. Exp. Biol. - 1998. - Vol. 201, N 3. - P403-414 . - ISSN 0022-0949
Перевод заглавия: Планирующий полет: скорость и ускорение идеального сокола при пикировании и выходе из него
Аннотация: Под идеальным соколом (ИС) подразумевается теоретическая модель, обладающая усредненными морфологическими и динамическими х-ками, обобщающими сделанные на реальных соколах (род Falco) фактические измерения. Среди последних практически отсутствуют надежные инструментальные определения скоростей и ускорений, развиваемых соколами при свойственной им особой форме планирующего полета - пикировании (П) на намеченную жертву (важный элемент охотничьего репертуара соколов, крайне трудно поддающийся количественному исследованию в полевых условиях). Использование данных по ИС позволяет рассчитать макс. значения скоростей и ускорений, в принципе достижимых для ИС в режиме П. Расчеты вели с применением стандартных алгоритмов авиационной теории, но с учетом дополнительных усложнений, вызванных биологической спецификой объекта (в частности, возможность широкого изменения величин лобового сопротивления и угла планирования). Хотя ИС теоретически легко может развивать скорость П порядка 100 м/с и выше, для реальных соколов эта величина может быть неприемлемо велика, т. к. требует слишком больших времени и начальной высоты для ее достижения, уменьшает возможность маневра при сближении с жертвой и опасно увеличивает силу удара при ее схватывании. На выходе ИС из П отрицательное ускорение достигает величины 1,5 g при скорости П 41 м/с и угле П 45'ГРАДУС'. Рассмотрена зависимость аэродинамических х-к ИС от изменений массы, размаха крыльев, угла и длительности П. Проведено сравнение полученных рез-тов с немногочисленными полевыми измерениями П реальных соколов и предшествующими теоретическими моделями феномена их П. США, Dep. of Zool., Duke Univ., Durham, NC 27708. Ил. 14. Табл. 3. Библ. 31
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.37.09
Рубрики: СОКОЛЫ
FALCO (AVES)

ПОЛЕТ

ПЛАНИРУЮЩИЙ ПОЛЕТ

ПИКИРОВАНИЕ И ВЫХОД ИЗ НЕГО

СКОРОСТЬ И УСКОРЕНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)