Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИКВИДАЦИИ<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI36) 97.03-04А4.198

    Шевченко, Ю. Л.

    Клинические аспекты последствий аварии [Текст] / Ю. Л. Шевченко // Воен.-мед. ж. - 1996. - N 6. - С. 16-21, 80 . - ISSN 0026-9050
Аннотация: Начиная с раннего периода после аварии и на протяжении последующих лет на базе клиники военно-полевой терапии и центра клинической радиологии проводятся комплексные обследования лиц, принимавших участие в ЛПА в 1986-1989 гг. Эту работу выполняют сотрудники центра, НИЛ иммунологии, кафедр военно-полевой терапии и нервных болезней, психиатрии, оториноларингологии, детских болезней, акушерства и гинекологии, офтальмологии. В 1992 г. в академии были разработаны Нормы обеспечения пищевыми продуктами лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии. Опробована схема немедикаментозной реабилитации ликвидаторов, включающая использование комплекса психотерапевтических, природных и преформированных физических факторов, направленного на нормализацию нейрогормональной регуляции, повышение энергообеспечения и восстановление адаптационных реакций организма. Полученные результаты позволили уточнить концепцию поражающего действия комплекса факторов радиационной (малые дозы сочетанного радиационного воздействия) и нерадиационной природы, оценить информативность рутинных и новых биологических показателей дозы облучения, наметить пути реабилитации ликвидаторов на различных этапах их лечения
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.33.39.17
Рубрики: РАДИАЦИОННЫЕ АВАРИИ
ЧЕРНОБЫЛЬСКАЯ АЭС

ОТДАЛЕННЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ

ЛИКВИДАТОРЫ

РЕАБИЛИТАЦИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИКВИДАЦИИ

МЕДИКО-САНИТАРНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

РАННИЙ ПЕРИОД

КЛИНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ


2.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI36) 97.07-04А4.183

    Прушинский, Б. Я.

    Этого не может быть - но это случилось (Первые дни после катастрофы) [Текст] / Б. Я. Прушинский // Чернобыль. 10 лет спустя. - М., 1995. - С. 308-324 . - ISBN 5-283-03618-9
Аннотация: Воспоминания представителя "Союзатомэнерго" о первых днях после катастрофы на ЧАЭС: состояние реактора, величины доз облучения, проведенные мероприятия, поведение персонала станции, совещания высших руководителей государства
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.33.39.17
Рубрики: РАДИАЦИОННЫЕ АВАРИИ
ЧЕРНОБЫЛЬСКАЯ АЭС

10 ЛЕТ СПУСТЯ

ВОСПОМИНАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ "СОЮЗАТОМЭНЕРГО"

МЕДИКО-САНИТАРНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИКВИДАЦИИ

РАННИЙ ПЕРИОД


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 00.09-04М5.528

    Москаленко, В. Ф.

    Организация ликвидации экологической катастрофы в условиях мегаполиса [Текст] / В. Ф. Москаленко // Экстрем. мед.: Алгоритмы и стандарты оказания неотлож. мед. помощи взрослым и детям. - Луганск, 1999. - С. 120-122 . - ISBN 966-7588-03-3
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.53.02
Рубрики: МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ
МЕГАПОЛИС

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИКВИДАЦИИ

УКРАИНА, ХАРЬКОВ


4.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI36) 03.09-04А4.51

    Василенко, И.

    Риски, связанные с ликвидацией ядерных боеприпасов [Текст] / И. Василенко // Бюл. по атом. энергии. ЦНИИ атоминформ. - 2001. - N 10. - С. 55-59
Аннотация: В течение последних лет в России и США проводится широкомасштабное уничтожение накопленных ядерных боеприпасов. Данные работы относятся к классу потенциально высокоопасных, поскольку ядерные боеприпасы являются взрыво-, пожаро- и радиационно опасными изделиями. Их взрывоопасность определяется наличием в конструкции боеприпаса детонирующего взрывчатого вещества, пожароопасность - свойствами этого вещества к возгоранию, а радиационная опасность - наличием в конструкции боеприпаса источников ионизирующих излучений в виде делящихся материалов и других радиоактивных веществ. Уничтожаться ядерные боеприпасы будут в течение многих лет. Выполнение этих работ на всех этапах (снятие с боевого дежурства, транспортировка, хранение, демонтаж, обращение с высвобождающимися делящимися материалами, их хранение и переработка) сопряжено с риском возникновения нештатных ситуаций и радиационных аварий (Ав). Поэтому каждый этап имеет свою специфику радиационной безопасности. Перечислены виды и причины Ав при ликвидации ядерных боеприпасов. Дана биологическая характеристика радионуклеидов. Представлены меры защиты на начальном этапе Ав. Описана медицинская помощь при Ав
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.33.39.17
Рубрики: РАДИАЦИОННЫЕ АВАРИИ
ЯДЕРНЫЕ БОЕПРИПАСЫ

ЛИКВИДАЦИЯ

ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОСТИ

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИКВИДАЦИИ


5.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI36) 04.02-04А4.266

    Аветисов, Г. М.

    Медицинские и санитарно-гигиенические проблемы ликвидации последствий радиационных аварий [Текст] / Г. М. Аветисов, С. Ф. Гончаров // Мед. катастроф. - 2002. - N 3-4. - С. 38-42
Аннотация: Рассматриваются особенности планирования медицинского обеспечения населения при возможных чрезвычайных ситуациях (ЧС) на радиационно опасных объектах; научные и теоретические основы организации лечебно-эвакуационного обеспечения населения при радиационных авариях; готовность сил и средств здравоохранения, в том числе территориальных центров медицины катастроф, к работе в условиях ЧС, обусловленных радиационными авариями; подготовка медицинского персонала для работы в условиях ЧС; роль командно-штабных учений и штабных тренировок в повышении готовности службы медицины катастроф территориального уровня; опыт организации взаимодействия между силами Всероссийской службы медицины катастроф при ликвидации медико-санитарных последствий аварий на радиационно опасных объектах. Библ. 8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.33.39.17
Рубрики: РАДИАЦИОННЫЕ АВАРИИ
МЕДИКО-САНИТАРНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИКВИДАЦИИ

СЛУЖБА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ


Доп.точки доступа:
Гончаров, С.Ф.

6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI34) 04.08-04Т4.264

    Ивашина, Л. И.

    Химический терроризм: состояние вопроса и проблемы ликвидации медико-санитарных последствий [Текст] / Л. И. Ивашина, О. М. Осин, Г. П. Простакишин // Комплексная безопасность России - исследования, управление, опыт: Международный симпозиум, Москва, 30-31 мая, 2002. - М., 2002. - С. 265-266
Аннотация: Химический терроризм - явление, возникшее в мире в относительно недавнее время. Специфика медико-санитарных последствий при химическом терроризме обусловлена: 1) многообразием веществ химической природы, используемых при террористических актах, а отсюда разнообразием (полиморфностью) вариантов и сроков развития поражений; 2) использованием для террористических целей только высокотоксичных веществ; 3) неизвестностью вещества (особенно в первые часы после возникновения инцидента); 4) внезапностью развития ситуации; 5) возникновением инцидента в любом непредвиденном месте, как правило, в местах массового скопления людей; 6) возникновением инцидента в помещениях, на транспорте (жилые помещения, залы, метро и т. п.); 7) одномоментном массовом поражении людей; нуждаемостью значительного числа пораженных в оказании неотложной помощи; 8) незнанием (недостаточным уровнем знаний) специалистов местных органов здравоохранения вопросов организации оказания медицинской помощи при массовых поражениях; 9) низким уровнем специальных знаний по оказанию медицинской помощи при химической травме неясной этиологии; 10) трудностями оперативного прогнозирования развития аварийной ситуации; 11) зачастую неизвестностью путей поступления вещества (веществ) в организм; неопределенностью знаний (до идентификации агента) о стойкости вещества в объектах окружающей среды, приводящей к затруднению решений о необходимости (или ее отсутствии) обработки загрязненных поверхностей; 12) необходимостью срочной расшифровки вещества, явившегося причиной инцидента, и экспрессного определения уровней и масштабов загрязнений, что затруднено в связи с низким техническим уровнем по индикации веществ и недостаточной подготовленностью специалистов; 13) возникновением паники. Независимо от различий в медико-санитарных последствиях террористических актов, при любом из них прежде всего будут задействованы силы территориального (местного) звена здравоохранения (медицины катастроф) и лишь при их недостаточности или невозможности выполнения ими в полном объеме мероприятий медико-санитарной помощи будут привлекаться силы регионального или территориального уровня. К числу мобильных формирований, привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий террористических актов, помимо линейных бригад скорой медицинской помощи, оказывающих первую медицинскую помощь пораженным, должны направляться специализированные санитарно-токсикологические и токсико-терапевтические бригады
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.51.31
Рубрики: ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ АКТЫ
ХИМИЧЕСКИЙ ТЕРРОРИЗМ

МЕДИКО-САНИТАРНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

ОСОБЕННОСТИ

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИКВИДАЦИИ


Доп.точки доступа:
Осин, О.М.; Простакишин, Г.П.

7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 04.09-04А1.8

    Ивашина, Л. И.

    Химический терроризм: состояние вопроса и проблемы ликвидации медико-санитарных последствий [Текст] / Л. И. Ивашина, О. М. Осин, Г. П. Простакишин // Комплексная безопасность России - исследования, управление, опыт: Международный симпозиум, Москва, 30-31 мая, 2002. - М., 2002. - С. 265-266
Аннотация: Химический терроризм - явление, возникшее в мире в относительно недавнее время. Специфика медико-санитарных последствий при химическом терроризме обусловлена: 1) многообразием веществ химической природы, используемых при террористических актах, а отсюда разнообразием (полиморфностью) вариантов и сроков развития поражений; 2) использованием для террористических целей только высокотоксичных веществ; 3) неизвестностью вещества (особенно в первые часы после возникновения инцидента); 4) внезапностью развития ситуации; 5) возникновением инцидента в любом непредвиденном месте, как правило, в местах массового скопления людей; 6) возникновением инцидента в помещениях, на транспорте (жилые помещения, залы, метро и т. п.); 7) одномоментном массовом поражении людей; нуждаемостью значительного числа пораженных в оказании неотложной помощи; 8) незнанием (недостаточным уровнем знаний) специалистов местных органов здравоохранения вопросов организации оказания медицинской помощи при массовых поражениях; 9) низким уровнем специальных знаний по оказанию медицинской помощи при химической травме неясной этиологии; 10) трудностями оперативного прогнозирования развития аварийной ситуации; 11) зачастую неизвестностью путей поступления вещества (веществ) в организм; неопределенностью знаний (до идентификации агента) о стойкости вещества в объектах окружающей среды, приводящей к затруднению решений о необходимости (или ее отсутствии) обработки загрязненных поверхностей; 12) необходимостью срочной расшифровки вещества, явившегося причиной инцидента, и экспрессного определения уровней и масштабов загрязнений, что затруднено в связи с низким техническим уровнем по индикации веществ и недостаточной подготовленностью специалистов; 13) возникновением паники. Независимо от различий в медико-санитарных последствиях террористических актов, при любом из них прежде всего будут задействованы силы территориального (местного) звена здравоохранения (медицины катастроф) и лишь при их недостаточности или невозможности выполнения ими в полном объеме мероприятий медико-санитарной помощи будут привлекаться силы регионального или территориального уровня. К числу мобильных формирований, привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий террористических актов, помимо линейных бригад скорой медицинской помощи, оказывающих первую медицинскую помощь пораженным, должны направляться специализированные санитарно-токсикологические и токсико-терапевтические бригады
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.05
Рубрики: ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ АКТЫ
ХИМИЧЕСКИЙ ТЕРРОРИЗМ

МЕДИКО-САНИТАРНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

ОСОБЕННОСТИ

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИКВИДАЦИИ


Доп.точки доступа:
Осин, О.М.; Простакишин, Г.П.

8.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI36) 93.01-04А4.137

    Игнатенко, Е. И.

    Организация ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы в 1986-1988 гг [Текст] / Е. И. Игнатенко // Будущее атом. энерг.: за и против. - 1992. - N 4. - С. 177-203
Аннотация: С 1-го дня аварии на ЧАЭС непосредственно на месте работала Правительственная комиссия. Комиссия возглавила работы по выяснению причин аварии, оказанию помощи пострадавшим и локализаций в ликвидации последствий аварии. По мере развертывания этих работ были сформированы след. управленческие структуры: республиканские правительственные комиссии по ликвидации последствий аварии (Россия, Украина, Белоруссия); областные штабы по ликвидации последствий аварии, штаб спец. группы войск, оперативные штабы министерств и ведомств, ведущих работы непосредственно в зоне аварии и др. Правительственная комиссия осуществляла организационное и научно-техн. руководство работами в зоне аварии. Эти работы можно разделить на 3 этапа: локализация аварии, ликвидация последствий в масштабах, позволяющих ввести в эксплуатацию блоки N1 и 2; ликвидация ее последствий до уровня, обеспечивающего ввод в работу блока N3 и гарантирующего невозможность распространения значительных количеств радиоактивности из зоны аварии в прилегающие р-ны. Подробно рассматриваются последовательные действия на каждом этапе.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.33.39.17
Рубрики: РАДИАЦИОННЫЕ АВАРИИ
ЧЕРНОБЫЛЬСКАЯ АЭС

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИКВИДАЦИИ


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)