Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ОПРОСНИК КЕТТЕЛА<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.10-04П1.90

    Богомаз, С. А.

    Статистический анализ в динамической соционике [Текст] / С. А. Богомаз // Соционика, ментол. и психол. личности. - 1996. - N 2. - С. 52-61, 84
Аннотация: Исследованы экспериментально сенсорные, вегетативные и иные реакции студентов различных типов личности в процессе учебной деятельности. Получена связь известных в соционике групп типов (темпераментных, установочных, перцептивных и др.) с факторами Кеттела. Библ. 3
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.19
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

СОЦИОНИКА

СЕНСОРИКА

ИНТУИЦИЯ

ЛОГИКА

ТИПЫ ЮНГА

ОПРОСНИК КЕТТЕЛА

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.10-04П1.123

    Никольская, И. М.

    Диагностика эмоциональных и поведенческих отклонений у школьников [Текст] / И. М. Никольская // Обозрение психиатрии и мед. психол. - 1996. - N 1-2. - С. 184-185, 227
Аннотация: Целью работы явилось изучение личностных свойств учащихся 9-11 лет для выявления их эмоциональных и поведенческих отклонений и обоснования адекватной программы психологической поддержки и коррекции. В исследовании приняли участие три группы школьников 4-5 классов средней школы 363 Санкт-Петербурга (всего 67 чел., мальчиков - 27, девочек - 40). В 1 группу вошли 25 чел., посещающие не менее чем в течение одного года факультативные уроки психологии. 2 группу составили 19 детей, эпизодически посещавшие такие уроки, 3 - 23 ученика, которые ни разу не были на уроках психологии. Все дети исследованы с помощью адаптированного и модифицированного варианта детского личностного опросника Р. Кеттела. Выявлено, что заострение эмоциональных свойств обследованных детей выражалось в высокой тревожности, замкнутости и обидчивости, застенчивости и неуверенности в себе. Поведенческие особенности проявлялись в виде склонности к доминированию, противопоставлению себя другим с одной стороны, низкого самоконтроля и безответственности - с другой. Общим для всех детей оказался высокий уровень нервно-психического напряжения, фрустрированности, который у девочек чаще лежал в основе эмоциональных, а у девочек - поведенческих отклонений. Полученные результаты обосновывают необходимость психологической работы с детьми в школе и указывают конкретные "мишени", на которые должна быть направлена коррекция. Данные свидетельствуют, что факультативные уроки психологии в школе, которые дети посещают один раз в неделю в одно и то же время, могут существенно помочь ребенку справиться со своими личными проблемами и трудностями. Большая открытость и доверчивость, улучшение настроения, непринужденность в общении, снижение психического напряжения - вот те параметры, которые отличают детей, посещающих уроки психологии, от их сверстников. Библ. 5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17 + 151.81.21.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ

НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ

ОПРОСНИК КЕТТЕЛА

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ОБУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 98.02-04М5.482

    Никольская, И. М.

    Диагностика эмоциональных и поведенческих отклонений у школьников [Текст] / И. М. Никольская // Обозрение психиатрии и мед. психол. - 1996. - N 1-2. - С. 184-185, 227
Аннотация: Целью работы явилось изучение личностных свойств учащихся 9-11 лет для выявления их эмоциональных и поведенческих отклонений и обоснования адекватной программы психологической поддержки и коррекции. В исследовании приняли участие три группы школьников 4-5 классов средней школы 363 Санкт-Петербурга (всего 67 чел., мальчиков - 27, девочек - 40). В 1 группу вошли 25 чел., посещающие не менее чем в течение одного года факультативные уроки психологии. 2 группу составили 19 детей, эпизодически посещавшие такие уроки, 3 - 23 ученика, которые ни разу не были на уроках психологии. Все дети исследованы с помощью адаптированного и модифицированного варианта детского личностного опросника Р. Кеттела. Выявлено, что заострение эмоциональных свойств обследованных детей выражалось в высокой тревожности, замкнутости и обидчивости, застенчивости и неуверенности в себе. Поведенческие особенности проявлялись в виде склонности к доминированию, противопоставлению себя другим с одной стороны, низкого самоконтроля и безответственности - с другой. Общим для всех детей оказался высокий уровень нервно-психического напряжения, фрустрированности, который у девочек чаще лежал в основе эмоциональных, а у девочек - поведенческих отклонений. Полученные результаты обосновывают необходимость психологической работы с детьми в школе и указывают конкретные "мишени", на которые должна быть направлена коррекция. Данные свидетельствуют, что факультативные уроки психологии в школе, которые дети посещают один раз в неделю в одно и то же время, могут существенно помочь ребенку справиться со своими личными проблемами и трудностями. Большая открытость и доверчивость, улучшение настроения, непринужденность в общении, снижение психического напряжения - вот те параметры, которые отличают детей, посещающих уроки психологии, от их сверстников. Библ. 5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ

НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ

ОПРОСНИК КЕТТЕЛА

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ОБУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ

ЧЕЛОВЕК



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.04-04П1.42

    Яньшин, П. В.

    Исследование объективного аспекта цветовой гетерооценки [Текст] / П. В. Яньшин, И. А. Никишина // Прикл. психол. - 2001. - N 4. - С. 31-38
Аннотация: В исследовании участвовали ученики старших классов средней школы (N 25 и 6 Самары). Количество испытуемых - 154 человека. Изучали "объективные" корреляты цветового портрета путем установления связи между цветовыми оценками, полученными в процессе цвето-социометрии, и данными по 16-факторному опроснику Кеттела. Поскольку 16-факторный опросник следует относить к классу субъективных методов исследования личности, термин "объективные корреляты" используется условно. Гипотеза исследования: характерные проявления личности должны вызывать характерные эмоциональные реакции у окружающих, определяя в итоге сходные цветовые ассоциации цветового портрета, будучи опосредованы устойчивыми цветовыми значениями. Установили, что цветовой портрет имеет основания не только в субъективном отношении, но и в объективных характеристиках личности и поведении оцениваемых. Очевидно большое совпадение в эмоциональной коннотации объединенных в каждом цвете черт личности. Так же, как и в "субъективных" характеристиках цветового портрета, в объективных характеристиках на 1-й план выступает поляризация на теплые и ахроматические цвета. Положительные качества личности оцениваемого связаны с хроматическими цветами, отрицательные - с ахроматическими. Синий цвет связан с самым "устойчивым" фактором - "Сила Я", "Эмоциональная стабильность", и не имеет отрицательного значения. Россия, Самарский гос. пед. ун-т. Библ. 17
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.11
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ЦВЕТОВАЯ ГЕТЕРООЦЕНКА

ЦВЕТОСОЦИОМЕТРИЯ

ОПРОСНИК КЕТТЕЛА

ХАРАКТЕРНЫЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ


Доп.точки доступа:
Никишина, И.А.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)