Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.04-04П1.164

    Wijma, K.

    Chronic pelvic pain: The individual context [Text] / K. Wijma // Reprod. Life: Adv. Res. Psychosomat. Obstet. and Gynaecol. - Carnforth, Park Ridge (N. J.), 1992. - P201-209 . - ISBN 1-85070-446-5
Перевод заглавия: Хронические боли в животе: индивидуальный подход
Аннотация: Психологические аспекты хронических болей в животе рассматриваются с опорой на обучающе-теоретическую модель. Согласно определению, данному Международной ассоциацией по изучению боли, боль представляет собой неприятное сенсорное или эмоциональное переживание, являющееся следствием реального или воображаемого повреждения. Боль всегда субъективна и может иметь место в отсутствие повреждения. Характерными признаками хронической боли являются: 1) формирование сложного стиля поведения, основным содержанием которого является страдание; 2) отсутствие патофизиологических механизмов, которые могли бы объяснить происхождение боли; 3) продолжительность - 6 мес и более; 4) резистентность к традиционным пассивным методам лечения (лечению, в котором больной не принимает активного участия). Анализируется формирование "болевого" поведения на основе механизмов оперантного научения. Швеция, Dep. of Obstetrics and Gynaecology, University Hospital, S-58185 Linkoping. Библ. 12.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ХРОНИЧЕСКАЯ БОЛЬ

ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.06-04П1.188

    Turk, Dennis C.

    Psychological aspects of chronic pain and disability [Text] / Dennis C. Turk // J. Musculoskelet. Pain. - 1996. - Vol. 4, N 4. - P145-153 . - ISSN 1058-2452
Перевод заглавия: Психологические аспекты хронической боли и инвалидности
Аннотация: Traditional views of pain as either directly associated with physical pathology or psychologically based (psychogenic or motivational) have proven to be inadequate. A range of psychological variables and concepts have been shown to play important roles in pain perception maintenance and exacerbation of pain, disability, and response to treatment. The role of operant conditioning (learning) and cognitive factors (i. e., beliefs, perceptions of control, coping strategies) on the maintenance and exacerbation of pain and disability are reviewed. Paritcular attention is given to the effects of psychological factors on behavioral responses and physiological activity associated with pain. It is suggested that rather than viewing the pain experience as either organically-based or psychologically-based that both of these factors need to be viewed as contributors to the perception and response to pain. Библ. 15
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ИНВАЛИДНОСТЬ

ВОСПРИЯТИЕ БОЛИ

ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

ПОВЕДЕНИЕ

РЕАКЦИИ НА БОЛЬ

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.01-04М3.448

    Malcuit, Gerard.

    La recherche sur l'apprentissage operant chez le nourrisson un parallele avec l'etat general de la question chez l'humain [Text] / Gerard Malcuit, Andree Pomerleau, Ginette Lamarre // Annee psychol. - 1988. - Vol. 88, N 2. - P257-282
Перевод заглавия: Исследования оперантного научения у младенца: параллель с общим состоянием (исследований) вопроса у человека
Аннотация: Оперантное научение у младенцев исследовали по схеме, отработанной для его изучения у животных. Необходимость выделять отдельные повторяющиеся р-ции, подкрепляемые отдельными стимулами, ограничивает набор выделяемых типов поведения. Кроме того, контролируемые переменные в ситуациях, создаваемых при изучении младенца - и вообще человека - имеют мало общего с переменными, контролируемыми в ситуациях, создаваемых для животных. Следует отойти от традиционной схемы и исследовать различные виды поведения, к-рые могут быть изучены при помощи различных методов анализа и типов измерения. Ключевой для модели оперантного поведения является проблема внутрииндивидуальной изменчивости подкрепляемой переменной, вызванной подкреплением. Канада, Univ. du Quebec a Montreal. Библ. 82.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.09
Рубрики: УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ

ПОДКРЕПЛЕНИЕ

ВНУТРИИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ

МЛАДЕНЦЫ

ЧЕЛОВЕК

ДЕТИ


Доп.точки доступа:
Pomerleau, Andree; Lamarre, Ginette


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.06-04М3.540

    Slater, Alan.

    Habituation and visual fixation in infants: Information processing, reinforcement, and what else? [Text] / Alan Slater // CPC. - 1988. - Vol. 8, N 5. - P517-523 . - ISSN 0249-9185
Перевод заглавия: Привыкание и зрительные фиксации у младенцев: переработка информации, подкрепление, что еще?
Аннотация: Подвергается критике как информационный подход к зрительному привыканию (ЗП) так и концепция ЗП, предложенная в ст. Malcuit et al. (1988). ЗП интерпретируется как активное научение, далеко не полностью детерминированное когнитивными факторами. Однако его нельзя расценивать как оперантное научение: типы научения при привыкании и при оперантном обусловливании различаются, связь зрит. активности с подкреплением не является прямой и однозначной. Великобритания, Univ. of Exeter Exeter, EX4 4QG. Библ. 11.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.09
Рубрики: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
СТИМУЛЫ

ПРИВЫКАНИЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД

УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ

ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ

ПОДКРЕПЛЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК



5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.06-04М3.541

    Malcuit, Gerard.

    Habituation and operant visual fixation: A comment on comments [Text] / Gerard Malcuit, Andree Pomerleau, Ginette Lamarre // CPC. - 1988. - Vol. 8, N 5. - P539-547 . - ISSN 0249-9185
Перевод заглавия: Привыкание и оперантные зрительные фиксации: комментарий к комментариям
Аннотация: В критич. комментариях ряд положений ст. Malcuit et al. (1988) был истолкован неверно. Модель оперантного поведения применялась только к ситуации, в к-рой зрит. фиксации контролировались самим младенцем. Задача заменить глобальный информационный подход глобальным оперантным не ставилась и роль когнитивных факторов не отрицалась. Критика работ, в к-рых изучалась связь показателей зрит. активности младенцев с развитием интеллекта, направлена не против возможности прогностич. использования таких показателей, а против существующих методов экспресс-диагностики, обладающих низкой надежностью. Канада, Univ. du Quebec a Montreal, Montreal (Que) H3С 3Р8. Библ. 6.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.09
Рубрики: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
СТИМУЛЫ

ПРИВЫКАНИЕ

МЛАДЕНЦЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД

ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ

НАДЕЖНОСТЬ

УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Pomerleau, Andree; Lamarre, Ginette


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.07-04М3.550

    Turpin, Graham.

    What is the role of habituation in Malcuit et al.'s "New formulation"? [Text] / Graham Turpin, David Rose // CPC. - 1988. - Vol. 8, N 5. - P524-530 . - ISSN 0249-9185
Перевод заглавия: Какова роль привыкания в "Новой редакции" Malcuit et al
Аннотация: Критически излагаются эксперим. данные Malcuit et al., указывается на неточность их интерпретации и высказывается сомнение в возможности объяснения детской активности как оперантного поведения. Обсуждается ряд параметров, по к-рым в возрастной психологии обычно судят о когнитивном развитии ребенка: возраст, фиксация взора, особенности стимуляции (ее комлексность), психофизиол. х-ки. Великобритания, Dep. of Psychology, Plymouth Polytechnic Drake Circus, Plymouth, PL4 8АА. Библ. 25.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.09
Рубрики: УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ

МЛАДЕНЦЫ

ЗРИТЕЛЬНОЕ ПРИВЫКАНИЕ

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Rose, David


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.07-04М3.551

    Rose, Susan A.

    Differential visual fixations and infant cognition [Text] / Susan A. Rose // CPC. - 1988. - Vol. 8, N 5. - P499-502 . - ISSN 0249-9185
Перевод заглавия: Различия в зрительной фиксации и познание у детей
Аннотация: Оспариваются выводы Malcuit et al. о неадекватности привыкания (П) и фиксации взора как показателей познават. развития. Приводятся эксперим. данные, доказывающие правомерность соотнесения П с процессами переработки информации (напр., с сортировкой). В этой связи оценивается зависимость между скоростью П и возрастом ребенка, а также комплексностью стимула. В заключение положительно оцениваются сомнения Malcuit et al. относительно надежности (на тест-ретест) эксперим. рез-тов, полученных методом фиксации. США, Albert Einstein College of Medicine, Dep. of Pediatrics Bronx, NY 10461. Библ. 15.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.09
Рубрики: УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ

МЛАДЕНЦЫ

ЗРИТЕЛЬНАЯ ФИКСАЦИЯ

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ЧЕЛОВЕК



8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.07-04М3.552

    Lecuyer, Roger.

    Please infant, can you me exactly what you are doing during a habituation experiment? [Text] / Roger Lecuyer // СРС. - 1988. - Vol. 8, N 5. - P476-480 . - ISSN 0249-9185
Перевод заглавия: Ребенок, можешь ли точно сказать, что ты делаешь во время эксперимента на привыкание?
Аннотация: Зрительное привыкание (П) представляет собой парадокс: его колич. показатели используются как инструмент при изучении когнитивных способностей ребенка, и в то же время само П является важным средством в процессе научения ребенка. Положительно оценивается попытка Malcuit et al. построить модель детского научения, на основе к-рой поведение животных и поведение ребенка различаются как распондентное и оперативное. Указывается, что нельзя отрывать информационные процессы от мотивационных. Индив. различия в длительности фиксации взгляда и в скорости П основаны на различиях во времени удержания внимания, необходимого для оценки информации. При этом нельзя смешивать внимание и зрительную фиксацию. Франция, Lab. de Psychologie du Developpement et de l'Education de l'Enfant Univ. Paris V 75005 Paris. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.09
Рубрики: УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ

МЛАДЕНЦЫ

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ФИКСАЦИИ

КОГНИТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

МОТИВАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ

ЧЕЛОВЕК



9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.07-04М3.553

    Cohen, Leslie B.

    The relationship between infant habituation and infant information processing [Text] / Leslie B. Cohen // CPC. - 1988. - Vol. 8, N 5. - P445-454 . - ISSN 0249-9185
Перевод заглавия: Связь между привыканием и процессом переработки информации у детей
Аннотация: Рассматриваются 3 типа определения понятия привыкания (П): операциональное, функциональное и процессуальное. Сравниваются различные механизмы П. В настоящее время не существует удовлетворительной информационной теории, объясняющей динамику П у ребенка. Но информационный подход позволяет понять нек-рые феномены, напр., почему младенцы в возрасте 3 мес смотрят дольше и привыкают медленнее по сравнению с младенцами в возрасте 8 мес. США, Univ. of Texas at Austin, Dep. of Psychology, Austin, TX 78712. Библ. 24.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.09
Рубрики: УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ

МЛАДЕНЦЫ

ЗРИТЕЛЬНОЕ ПРИВЫКАНИЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД

ЧЕЛОВЕК



10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.07-04М3.554

    Bornstein, Marc H.

    Answers to three prominent questions about habituation [Text] / Marc H. Bornstein // СРС. - 1988. - Vol. 8, N 5. - P531-538 . - ISSN 0249-9185
Перевод заглавия: Ответы на три важных вопроса о привыкании
Аннотация: Привыкание (П) расценивается как элементарная форма научения, необходимая для успешной адаптации в окружающей среде и составляющая основу всех когнитивных функций; оно включает восприятие, мыслительную репрезентацию, память и мотивацию. Известно, что социоэкономические различия в развитии детей предопределяют особенности П. Экспериментально доказано, что в течение первых 6 мес жизни ребенка возрастает стабильность П. Дети, у к-рых функция П хорошо развита, обнаруживают ускоренное развитие сенсомоторных функций; эти дети быстрее осваивают окружающую среду, предпочитают более изобретательные игры. США, Section on Child and Family Research, National Inst. of Child Heath and Human Development, Bethesda, MD 20892. Бил. 36.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.09
Рубрики: УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ

МЛАДЕНЦЫ

ЗРИТЕЛЬНОЕ ПРИВЫКАНИЕ

ЧЕЛОВЕК



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.06-04П1.203

    Poulson, Claire L.

    The infant vocal-conditioning literature: A theoretical and methodological critique [Text] / Claire L. Poulson, Leila R. P. Nunes // J. Exp. Child Psychol. - 1988. - Vol. 46, N 3. - P438-450 . - ISSN 0022-0965
Перевод заглавия: Литература по проблеме обучения младенцев произнесению звуков методом оперантного изучения: теоретическая и методологическая критика
Аннотация: Представлен обзор исследований, посвященных проблемам обучения младенцев правильному произнесению звуков методом оперантного научения. Отмечено, что в большинстве из них недостаточно использована методология эксперим. анализа поведения испытуемых, разработанная в русле бихевиоризма. Авт. считают этот факт основной причиной неразработанности операционального определения понятия "подкрепление", в свою очередь затрудняющей получение и систематизацию информации об эффективности использования оперантного научения среди младенцев. Обоснована необходимость проведения монографич. исследований, расширяющих возможность выявления факторов, способных повлиять на ход обучения младенцев. Высказано мнение о целесообразности использования рез-тов монографич. исследований при разработке мер по предупреждению аномалий вокального поведения у детей. США, Dep. of Psychology, Queens College/CUNY, Flushing, NY 11367/0904. Библ. 28.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13 + 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ

ПРОИЗНЕСЕНИЕ ЗВУКОВ

МЛАДЕНЦЫ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 28

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Nunes, Leila R.P.


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.04-04П1.291

    Acosta, Sonia.

    Auditory hallucinations and delusional thinking: A review and critioque of outcome studies [Text] / Sonia Acosta // Behav. Resident. Treat. - 1990. - Vol. 5, N 3. - P189-206 . - ISSN 0884-5581
Перевод заглавия: Слуховые галлюцинации и бредовые идеи: обзор и критика проведенных исследований
Аннотация: Представлен критический обзор исследований, в к-рых для лечения психически б-ных со слуховыми галлюцинациями и бредовыми идеями использовались техники поведенческой терапии. Проанализированы связь индив. х-к б-ных и техник воздействия с эффективностью терапии. Показано, что для успешного лечения психически б-ных с галлюцинациями и бредовыми идеями м. б. использованы техники оперантного научения (неподкрепление вербальных проявлений, основанных на галлюцинаторном восприятии и бредовых идеях, электрошок, перерыв в позитивном подкреплении, пресыщение, подкрепление при помощи жетонов, самоконтроль, скрытое наказание и др.). Представлены концептуальные подходы, используемые для объяснения механизма возникновения галлюцинаций и бредовых идей (психофизиологический, психодинамический, когнитивный, вербально-поведенческий, поведенческий). Рассмотрены перспективные направления исследований по изучению возможностей использования поведенческой терапии для лечения психически больных с галлюцинациями и бредовыми идеями. США, Kalamazoo Regional Psychiatric Hospital, Box A, Oakland Drive, Psychology Department, Kalamazoo, MI 49008. Библ. 33.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ

СЛУХОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ

БРЕД

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 33

ЧЕЛОВЕК



13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.02-04П1.414

    Pither, C. E.

    Psychological approaches in chronic pain management [Text] / C. E. Pither, M. K. Nicholas // Brit. Med. Bull. - 1991. - Vol. 47, N 3. - P743-761 . - ISSN 0007-1420
Перевод заглавия: Психологические подходы к лечению хронических болей
Аннотация: Как было показано ранее, психол. факторы участвуют в генезисе и сохранении синдромов хронической боли. Психол. лечение может проводиться как компонент мультимодальной терапии либо как единственный вариант лечения боли. Это различение важно, поскольку связано с целями лечения, например, в последнем случае целью является улучшение лечения боли и принятие на себя пациентом ответственности за лечение. Психол. лечение обычно включает в себя элементы оперантного научения, существенно улучшающего активность и исполнительские х-ки пациента, а также элементы когнитивной терапии, позволяющей пациенту эффективно бороться с мыслями и эмоциями, связанными с болью и приводящей к уменьшению дистресса. Кроме того, используется релаксационный тренинг. Данные об эффективности этих методик в различных ситуациях (стационарной, амбулаторной) свидетельствуют о том, что психол. лечение следует рассматривать как необходимый компонент работы многопрофильных клиник, предлагающих терапевтические услуги лицам, страдающим хроническими болями. Великобритания, St. Thomas' Pain Managment Center, St. Thomas Hospital, London. Библ. 42.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛИ

ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ

КОГНИТИВНАЯ ТЕРАПИЯ

РЕЛАКСАЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Nicholas, M.K.


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.05-04П1.071

    King, Steven A.

    Psychological aspects of pain [Text] / Steven A. King // Mount Sinai J. Med. - 1991. - Vol. 58, N 3. - P203-207 . - ISSN 0027-2507
Перевод заглавия: Психологические аспекты боли
Аннотация: С психол. т. зр. рассматривается проблема боли. Приводятся различные концепции, объясняющие природу боли, в частности, теория регуляции передачи нервных импульсов, в к-рой участвуют вставочные нейроны и желатинозное тело задних рогов спинного мозга (Melzack и Wall, 1965). Рассматриваются подходы к пониманию природы различий острой и хронической боли, проявления боли при различных психических заболеваниях, методы измерения силы болевых ощущений. Выделяется 5 направлений исследований, связанных с техникой снятия боли: 1) оперантное научение; 2) биол. обратная связь; 3) когнитивно-поведенческая терапия; 4) релаксация; 5) гипноз. США, Dep. of Psychiatry, 22 Bramhall Street, Maine Medical Center, Portland, ME 04102. Библ. 44.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.13
Рубрики: БОЛЬ
ТЕОРИЯ РЕГУЛЯЦИИ ПЕРЕДАЧИ НЕРВНЫХ ИМПУЛЬСОВ

ГИПНОЗ

ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

КОГНИТИВНОПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ

РЕЛАКСАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК



15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.06-04П1.180

    Engel, B. T.

    An integrative model for behavioral physiology [Text] : abstr. IOP (Int. Organ. Psychophysiol.) Meet., Budapest, July, 1990 / B. T. Engel // Int. J. Psychophysiol. - 1991. - Vol. 11, N 1. - P26 . - ISSN 0167-8760
Перевод заглавия: Интегративная модель для поведенческой физиологии
Аннотация: Авт. считает, что р-ции, опосредованные влиянием автономной нервной системы (АНС), являются такими же условными рефлексами, как и р-ции соматических мышц. Во-первых, они условны в шеррингтоновском смысле, т. е. являются рефлексами, проявление к-рых зависит от др. сопутствующих рефлексов. Во-вторых, они условны в бихевиористском смысле, поскольку меняются в зависимости от опыта взаимодействия организма с различными сигналами. Обнаружено, что р-ции, опосредованные влиянием АНС, (систолическое артериальное давление, частота пульса, частота сердечных сокращений и др.), могут меняться в ходе оперантного научения, а лица с нарушениями ф-ций эффекторных систем м. б., излечены при помощи оперантного научения. Эти данные свидетельствуют о необходимости отказа от дуалистических представлений о сущности р-ций, опосредованных влиянием АНС. США, Laboratory of Behavioral Sciences, National Institute on Aging, NIH, Baltimore, MD.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ

АВТОНОМНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА

ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ

ЧЕЛОВЕК



16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.08-04П1.094

    Tajima, Hiroyuki.

    Reinforgement values of visual stimuli as a function of stimulus variety [Text] / Hiroyuki Tajima // Tohoku psychol. folia. - 1991. - Vol. 50. - P85-91 . - ISSN 0040-8743
Перевод заглавия: Подкрепляющая ценность зрительных стимулов как функция разнообразия стимулов
Аннотация: Проверялась гипотеза о том, что человек предпочитает определенное оптимальное число различных стимулов в кач-ве подкрепления. 4 испытуемых д. б. выбирать между парами последовательностей зрительных паттернов при выполнении 2 конкурирующих заданий на оперантное научение. Степень разнообразия предъявляемых зрительных последовательностей при нажатии одной кнопки оставалась неизменной, а при нажатии др. кнопки варьировала по причине изменения числа цветов, используемых при предъявлении стимулов. Выбор оценивался с т. зр. числа р-ций и скорости р-ций. Закономерностей в предпочтениях различных испытуемых не обнаружилось. Япония, Tohoku Univ., Kawauchi, Aoba-ku, Sendai 980. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ

ПОДКРЕПЛЕНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)