Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ОБУЧЕНИЕ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.161

    Zych, Adam A.

    The development and main ideas of the pedagogy of aging and old age [Text] / Adam A. Zych // Gerontol and Geriatr. Educ. - 1992. - Vol. 13, N 1-2. - P23-43 . - ISSN 0270-1960
Перевод заглавия: Развитие и основные идеи педагогики для стареющих и старых людей
Аннотация: Обсуждается необходимость развития новой области педагогики, педагогики пожилого и старого возраста, т. н. геронтопедагогики или герагогики (Гг). Термин "герагогика" был впервые использован западногерманским педагогом и геронтологом Гансом Мискесом в 1956 г. Освещаются история развития, основные идеи, и место Гг в системе геронтол. и пед. знаний. Гг относится к области социальной геронтологии, как и геронтосоциология и геронтопсихология. Гг включает: геронтол. образование, образовательную геронтологию и педагогику профилактики Ст. Гг занимается научными исследованиями процессов развития и Ст человека; разработкой теор. и практической базы процесса обучения лиц пожилого возраста; изучает физиол. основы способностей к обучению в пожилом возрасте; и наряду с педагогикой детей и подростков, педагогикой зрелого возраста и специальным образованием является одним из отделов пед. знаний. Т. обр., Гг завершает единый цикл системы пед. знаний и дисциплин, учитывающий все особенности периода становления и развития человеческой личности. Такой же подход к системе процесса образования выдвигался в предшествующие годы и др. педагогами, философами, геронтологами: Каменским, Р. Бенедиктом, Эриком Фроммом, Александром Каминским, Абрамом Кардинером, Ральфом Линтоном и др. В ст. рассматривается процесс постарения населения в США и Польше. В этой связи Гг должна способствовать разрешению проблем в обл. фундаментальных и прикладных исследований, повышения уровня геронтол. образования населения, разработки основных ср-в обучения и популяризации основных знаний и проблем, связанных со Ст, как в жизни каждого человека, так и в обществе в целом. Авт. констатирует, что развитие Гг в разных странах - это не только появление новой отрасли знаний, но прежде всего необходимость, продиктованная временем. Польша, Univ. of Pedagogy, Kielie. Табл. 2. Ил. 3. Библ. 57.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.27.99
Рубрики: ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ
СОЦИАЛЬНАЯ И ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

ОБУЧЕНИЕ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ

ГЕРАГОГИКА

МЕСТО В ЕДИНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦИКЛЕ



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.12-04П1.118

    Ермолаева, М. В.

    К проблеме взаимодействия пожилых людей и детей [Текст] / М. В. Ермолаева // Психол. зрелости и старения. - 2009. - N 4. - С. 45-55, 127-128 . - ISSN 0236-4999
Аннотация: Рассматривают психологические механизмы диалога пожилых людей и детей. Высказано предположение, что их взаимодействие осуществляется в ходе трансляции жизненного опыта старшим поколением младшему. Обоснована необходимость передачи базовых психологических знаний пожилым людям в целях оптимизации этого взаимодействия
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: ОБЩЕНИЕ МЕЖДУ ПОКОЛЕНИЯМИ
ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ

ТРАНСЛЯЦИЯ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА

ОБУЧЕНИЕ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)