Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Поисковый запрос: (<.>S=ОБРАЗ БОГА<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.02-04П1.117

    Brandt, Pierre-Yves.

    La representation de Dieu: Comment des enfants Japonais dessinent Dieu [Text] / Pierre-Yves Brandt, Yuko Kagata Spitteler, Christiane Gillieron Paleologue // Arch. psychol. - 2009. - Vol. 74, N 290-291. - P171-203 . - ISSN 0003-9640
Перевод заглавия: Репрезентация божества: как японские дети рисуют бога
Аннотация: В иудео-христианской культуре образ бога в детских рисунках в зависимости от возраста движется от сказочных образов к антропометрическим и сложным абстрактным и символическим изображениям. 150 рисунков бога, выполненных учениками общеобразовательных и буддистских школ Японии (возрастные группы: 7-8, 10-11, 13-14 лет) анализировали по 40 переменным и выявили 17 основных типов. Выделены основные переменные, коррелирующие с полом, возрастом и типом школы. В отличие от европейцев, рисовавших мужскую фигуру, половина японских девочек изобразили богиню. Старшие подростки использовали неантропоморфные изображения (30% в буддистских школах и 8% в общеобразовательных). Для противопоставления фигуры бога остальным использованы дополнительные изображения, типичные для японской и западной культур. В целом, изображения менее репродуктивны, чем рисунки детей западной культуры, и отражают как ассимиляцию культурных стереотипов, так и онтологические различия значений символики различных культурных традиций. Швейцария, Univ. de Lausanne
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.31
Рубрики: ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ
РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ФИЛОСОФСКИХ ПОНЯТИЙ

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ЯПОНСКАЯ КУЛЬТУРА

ОБРАЗ БОГА


Доп.точки доступа:
Spitteler, Yuko Kagata; Paleologue, Christiane Gillieron


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)