Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=НАУЧНАЯ РЕФЛЕКСИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.07-04П1.2

    Berghold, Joe.

    Why do psychohistorical research? A few pointers [Text] / Joe Berghold // J. Psychohist. - 1995. - Vol. 23, N 1. - P66-74 . - ISSN 0145-3378
Перевод заглавия: Почему ведутся психоисторические исследования? Несколько замечаний
Аннотация: Автор ставит вопрос о мотивационной основе рефлексии собственных исследований в области психоистории: что именно я хочу выяснить и каким образом? Делается попытка прояснить фундаментальные концепции, мотивирующие усилия автора в собственных исследованиях, в частности, реципрокном восприятии итальянцев и австрийцев. Одна из таких базовых концепций настоящего времени - положение о глобальной солидарности, конвергенции интересов людей, чувство того, что "мы все в одной лодке". Вместе с тем, автор анализирует мотивы сопротивления этому положению, выделяя целый ряд категорий, связанных с экономическим неравенством, чувством беспомощности, мазохистской ориентацией и потребностью в существовании образа врага. Библ. 9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07 + 151.41.21
Рубрики: МОТИВАЦИЯ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

НАУЧНАЯ РЕФЛЕКСИЯ

ПСИХОИСТОРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.05-04П1.1Д

    Лидак, Л. В.

    Педагог как объект научной рефлексии в российской педагогической психологии второй половины XIX-XX веков [Текст] : автореф. Дис. на соиск. уч. степ. докт. психол. наук / Л. В. Лидак ; Сев.-Кав. гос. техн. ун-т, Ставрополь. - Ставрополь, 2001. - 50 с. : ил.
Аннотация: Выявлены теоретико-методологические основы научной рефлексии, разработаны подходы к определению феномена научной рефлексии, выявлен двойственный характер рефлексивного осознания - культурно-исторический и субъектно-личностный. Изучен генезис педагогической психологии и выделены этапы ее развития, в контексте к-рых проанализированы основные концепции и парадигмы, направленные на осознание профессиональной деятельности и личности учителя. Исследован образ учителя в историко-психологической ретроспективе. Установлено, что в период 1860-1900 годов преобладал образ учителя-гражданина; учителя-наставника; с 1900-1917 годы - российской образовательной практике стал нужен учитель-экспериментатор, учитель - нравственный образец; в 1917-1936 годы сформировался педагог-воспитатель новой исторической личности; в 1936-1985 годы появился учитель-дидакт, воспитатель строителя коммунизма; с 1985 по 2000 годы государству потребовался педагог - новатор, учитель - гуманист. Динамика требований к личности и труду учителя меняла технологии профессиональной деятельности
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
НАУЧНАЯ РЕФЛЕКСИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ


Доп.точки доступа:
Сев.-Кав. гос. техн. ун-т, Ставрополь
Свободных экз. нет

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 09.03-04П1.13

    Горовая, В. И.

    Конструктивная педагогическая аксиология - объект научной рефлексии [Текст] / В. И. Горовая, Н. Ф. Петрова, Т. Н. Таранова // Сборник материалов 1 Всероссийской научно-практической конференции "Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения", Новосибирск, 25 апр., 2008. - Новосибирск, 2008. - С. 152-156 . - ISBN 978-5-94301-060-6
Аннотация: В работе основное внимание уделено понятию конструктивной педагогической аксиологии как области знаний, раскрывающей принципы и способы, направленные на совершенствование ценностной сферы образования. Россия, Ставропольский ГУ
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКСИОЛОГИЯ

НАУЧНАЯ РЕФЛЕКСИЯ

ЦЕННОСТНАЯ СФЕРА ОБРАЗОВАНИЯ


Доп.точки доступа:
Петрова, Н.Ф.; Таранова, Т.Н.

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.10-04П1.10

    Волкова, М. В.

    Концептуальные основы создания музея психологии [Текст] / М. В. Волкова // Вопр. психол. - 2011. - N 5. - С. 71-80, 174-175 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Анализируют возможность визуализации истории психологии как способ развития конструктивной научной рефлексии. Предлагают некоторые направления разработки визуальной истории психологии, касающиеся персоналий, инструментария и событий в психологической наукe: линия времени, фото- и киноархив, собрание художественных произведений, печатных материалов, зал психологического экспериментирования, создание "устной истории", историко-психологические экспедиции и экскурсии, издание "Иллюстрированной истории психологии". Все эти направления могут конкретизироваться в проектах национального музея психологии, созданного с учетом мирового и отечественного опыта организации музеев такой направленности. Приведены реальные предложения проектов по истории психологии и представлению психологии как современной науки. Все они могут активно использовать цифровые технологии и образовать также виртуальный музей психологии. Библ. 13
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
МУЗЕЙ ПСИХОЛОГИИ

ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ

НАУЧНАЯ РЕФЛЕКСИЯ


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.01-04П1.015

    Hilgard, Ernest R.

    История психологии: обзор и критическая оценка. The history of psychology: A survey and critical assessment [Text] / Ernest R. Hilgard, David E. Leary, Gregory R. McGuire // Ann. Rev. Psychol. Vol. 42. - Palo Alto (Calif.), 1991. - P79-107 . - ISBN 0-8343-0242-7
Аннотация: Последние 3 десятилетия психология как научная дисциплина усиленно занималась рефлексией собственных оснований и истории. История психологии как исследовательская область расширилась, включив в себя историю социальных и поведенческих наук. Современной научной психологии около 100 лет и в связи с этим юбилеем и в связи в этим многие научные учреждения в США публикуют исследования по истории разработки тех или иных проблем, по истории тех или иных психол. организаций (в частности, обзор, посвященный истории американской психол. ассоциации, вышел в 1988 г.). Поэтому "Ежегодные обзоры по психологии" помещают первый обзор (не считая историч. исследования Mueller, 1979) по истории и историографии психологии. Обзор адресован прежде всего преподавателям истории психологии и студентам, поэтому в нем приведены основные научные центры, разрабатывающие проблематику истории психологии, основные авторы и книги по истории психологии. Выделены основные пункты, по к-рым ведутся методологич. дискуссии в области истории психологии в последние 3 десятилетия: 1. рассматривать историю психологии как единый процесс или как развитие отдельных не связанных между собой идей и направлений; 2. представлять концепции, имевшие место в истории психологии, в их собственных понятиях, или "привязывать" их к актуальной проблематике; 3. рассматривать развитие науки как порождение одних идей другими или как ответ на влияние и запросы культуры, экономики, политики; 4. сосредотачивать внимание на "великих людях" или на "духе времени"; 5. отдавать преимущество "торжественному чествованию" или критич. оценке. США, Stanford Univ., Stanford, CA 94305-2130. Библ. 238.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
НАУЧНАЯ РЕФЛЕКСИЯ

ИСТОРИЯ

МЕТОДОЛОГИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 238

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Leary, David E.; McGuire, Gregory R.

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)