Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=НАУЧЕНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 519
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.042

    Aretz, Anthony J.

    Perceptual skill and the cerebral hemispheres [Text] / Anthony J. Aretz // Proc. Hum. Fact. Soc. 36th Annu. Meet., Atlanta, Ga, Oct. 12-16, 1992. - Santa Monica (Calif.), 1992. - Vol. 2. - P1373-1377
Перевод заглавия: Перцептивный навык и полушария головного мозга
Аннотация: Исследовались различия переработки информации полушариями мозга как функции опыта. 10 испытуемых, мужчин-правшей, выполняли задачу поиска в памяти предварительно заученного материла. Запоминаемый материал и дистракторы - наборы из 10 букв или решетки 3*3 - предъявлялись на 150 мсек в левое или правое поле зрения (ЛПЗ и ППЗ). Буквы лучше опознавались в ППЗ, а решетки первоначально в ЛПЗ. В результате практики решетки начинали лучше опознаваться в ППЗ. Преимущество ЛПЗ увеличивалось с уменьшением нагрузки на память и увеличением нагрузки при опознании. Показано, что левое полушарие может функционировать как аналитический процессор пространственных стимулов по мере того, как заучиваются различительные признаки решеток. Правое полушарие является целостным процессором. США, United States Air Force Academy Colorado Springs, Colorado. Библ. 8.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ПЕРЦЕПТИВНЫЕ НАВЫКИ

ПАМЯТЬ

МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ

ЧЕЛОВЕК


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 95.02-04М3.126

    Luebke, Anne E.

    Gain changes of the cat's vestibulo-ocular reflex after flocculus deactivation [Text] / Anne E. Luebke, David A. Robinson // Exp. Brain Res. - 1994. - Vol. 98, N 3. - P379-390 . - ISSN 0014-4819
Перевод заглавия: Изменения усиления вестибуло-окулярного рефлекса у кошки после инактивации флоккулюса
Аннотация: Моторное обучение может быть показано на примере вестибуло-окулярного рефлекса (ВОР) при изменении его усиления (Ус) (отношение скорости движения глаз к скорости головы). Флоккулюс (Ф) играет важную роль в этой пластичности, однако имеются расхождения по поводу того, действительно ли изменяющиеся синапсы локализованы именно в Ф. Для ответа на этот вопрос использовали известное реципрокное соотношение между сложными и простыми спайками (ПС) в разрядах клеток Пуркинье. При стимуляции лиановидных волокон (ЛВ), идущих от оливы к Ф, с частотой 7 Гц ритм ПС почти всех зарегистрированных клеток Ф падал до нуля. Этот феномен, названный флоккулярным отключением, по-видимому, вызывает эффект функциональной (реверсивной) флоккулотомии. У 4 кошек регистрировали активность 60 единиц Ф. Стимуляция ЛВ с частотой 7 Гц вызывала снижение ритма разрядов до нулевого уровня у 95% единиц. Ус горизонт. ВОР у 3 кошек изменялось вдвое или падало наполовину относительно норм. величины при вращении внутри движущегося оптокинетического (ОК-) барабана, а также при применении увеличивающих очков или очков с фиксированным полем; этот процесс занимает 3 дн. Если на 4-й день кошку подвергали вращению в ОК-барабане в противоположном направлении, Ус возвращалось к норме спустя 30 мин. Если, однако, ЛВ в течение 30 мин стимулировали с частотой 7 Гц, Ус не восстанавливалось - обучение блокировалось. Это подтверждает, что выпадение активности Ф при использовании такого метода устраняет пластичность Ус ВОР. Более того, когда впервые используется стимуляция с частотой 7 Гц, после 3-дневного процесса адаптации Ус остается на том же уровне, составляющем либо удвоенный, либо половинный уровень по сравнению с нормальным, даже принимая во внимание флоккулярное отключение. США, The Johns Hopkins Univ., School of Medicine, Baltimore, MD 212879131. Библ. 28.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.19.21
Рубрики: ВЕСТИБУЛЯРНАЯ СИСТЕМА
ВЕСТИБУЛООКУЛЯРНЫЙ РЕФЛЕКС

МОТОРНОЕ НАУЧЕНИЕ

ПЛАСТИЧНОСТЬ

ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ

МОЗЖЕЧОК

ФЛОККУЛЮС

КОШКИ


Доп.точки доступа:
Robinson, David A.

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.03-04П1.025

    Segalowitz, Norman S.

    Skilled performance, practice, and the differentiation of speed-up from automatization effects: Evidence from second language word recognition [Text] / Norman S. Segalowitz, Sidney J. Segalowitz // Appl. Psycholinguist. - 1993. - Vol. 14, N 3. - P369-385 . - ISSN 0142-7164
Перевод заглавия: Навыки, тренировка и отличие процессов ускорения от эффекта автоматизации: данные из эксперимента на узнавание слов второго языка
Аннотация: Изучены связи между сокращением латентного времени реакции (ВР) и вариабельностью латентного ВР при выполнении когнитивных заданий, заданий на узнавание и обнаружение объектов. Выяснялся вопрос о том, связано ли сокращение латентного ВР с ускорением переработки информации или с автоматизацией его реагирования. Подсчитывался коэф. вариабельности (КВ) ВР. На основании полученных данных сделан вывод о том, что уменьшение латентного ВР связано с повышением уровня контроля переработки информации, что способствует автоматизации р-ций испытуемых. Канада, Psychol. Dept., Concordia Univ., 7141 Sherbrooke Street West, Montreal, Quebec Н4В 1R6. Библ. 41.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
НАУЧЕНИЕ

АВТОМАТИЗАЦИЯ

ВРЕМЯ РЕАКЦИИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Segalowitz, Sidney J.

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.03-04П1.208

    Rajaram, Suparna.

    Learning and transfer of novel verbal information in amnesia [Text] : pap. and Poster 34th Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D. C., Nov. 5-7, 1993 / Suparna Rajaram, H.Branch Coslett // Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - P387 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Усвоение и перенос новой вербальной информации при амнезии
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
ЛОКАЛЬНЫЕ ПОРАЖЕНИЯ МОЗГА

АМНЕЗИЯ

НАУЧЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Coslett, H.Branch

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.04-04П1.043

    Desgranges, Beatrice.

    Effects de l'age et du niveau d'etude sur differents sous-systemes mnesiques [Text] / Beatrice Desgranges, Francis Eustache, Patrice Rioux // Annee psychol. - 1994. - Vol. 94, N 3. - P345-367 . - ISSN 0003-5033
Перевод заглавия: Влияние возраста и уровня образования на разные подсистемы памяти
Аннотация: Обследованы 60 здоровых испытуемых в возрасте от 56 до 93 лет, распределенные на 2 группы в зависимости от уровня образования. Показано, что как возраст, так и уровень образования оказывают влияние на показатели эксплицитной памяти, измеренные с помощью различных тестов: рабочей памяти, воспроизведения текстов, воспроизведения слов, воспроизведения геометрических фигур, беглости речи. В то же время ни возраст, ни уровень образования не оказали влияния на результативность испытуемых в 2 тестах имплицитной памяти, заключавшихся в завершении слов и текстов. Усвоение навыков, как оказалось, зависит от возраста, но не от образовательного уровня. Сохранение навыков, напротив, не зависит от возраста. Франция, Centre Hospitalier Regional et Universitaire, Unite 10, Avenue Cote de Nacre, 14033 Caen cedex. Библ. 55.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ЭКСПЛИЦИТНАЯ

ИМПЛИЦИТНАЯ

НАУЧЕНИЕ

ВОЗРАСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Eustache, Francis; Rioux, Patrice

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.04-04П1.047

    Lightfoot, Nancy.

    Perceptual learning and the representation of complex objects [Text] : pap. and Poster 34th Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D. C., Nov. 5-7, 1993 / Nancy Lightfoot, Richard M. Shiffrin // Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - P378 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Перцептивное научение и представление о сложных объектах
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ПОИСК

ПЕРЦЕПТИВНОЕ НАУЧЕНИЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Shiffrin, Richard M.

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.04-04П1.048

   

    Motor sequence learning: A study with positron emission tomography [Text] / L. H. Jenkins [et al.] // J. Neurosci. - 1994. - Vol. 14, N 6. - P3773-3790 . - ISSN 0270-6474
Перевод заглавия: Обучение умению производить последовательные движения: исследование с помощью позитронной эмиссионной томографии
Аннотация: Здоровых испытуемых обучали производить ряд последовательных движений (Д) пальцами правой руки. С помощью позитронной эмиссионной томографии показано, что: 1) префронтальная кора (ПК) активируется только во время обучения новой последовательности Д; 2) латеральная премоторная кора (К) значительно сильнее активируется во время обучения, а дополнительная моторная К - во время заученной последовательности Д; 3) активация теменной ассоциативной К наблюдается при выполнении обоих указанных заданий, но значительно сильнее в процессе обучения; 4) путамен активируется в равной мере как во время обучения, так и после упрочения нового двигательного навыка; 5) мозжечок (М) активируется в обоих случаях, но во время обучения активация обширнее и интенсивнее. Активность престриарной К, нижней височной К и гиппокампа снижается при выполнении обоих заданий, но особенно значительно во время обучения. Делается вывод, что в процессе обучения, в рез-те к-рого Д становятся автоматическими, участвует М и ПК. Снижение же активности корковых областей, связанных с обработкой зрительной информации, дает, по мнению авт., основания полагать, что привлечение внимания к выполнению Д ведет к подавлению активности нейронов, обслуживающих др. модальности, не связанные с выполнением Д. Великобритания, Hammersmith Hospital, London W 12 OHS. Библ. 47.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЙ

ЗРИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ВНИМАНИЕ

КОРА МОЗГА

МОЗЖЕЧОК

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Jenkins, L.H.; Brooks, D.J.; Nixon, P.D.; Frackowiak, R.S.J.; Passingham, R.E.

8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.04-04П1.164

    Wijma, K.

    Chronic pelvic pain: The individual context [Text] / K. Wijma // Reprod. Life: Adv. Res. Psychosomat. Obstet. and Gynaecol. - Carnforth, Park Ridge (N. J.), 1992. - P201-209 . - ISBN 1-85070-446-5
Перевод заглавия: Хронические боли в животе: индивидуальный подход
Аннотация: Психологические аспекты хронических болей в животе рассматриваются с опорой на обучающе-теоретическую модель. Согласно определению, данному Международной ассоциацией по изучению боли, боль представляет собой неприятное сенсорное или эмоциональное переживание, являющееся следствием реального или воображаемого повреждения. Боль всегда субъективна и может иметь место в отсутствие повреждения. Характерными признаками хронической боли являются: 1) формирование сложного стиля поведения, основным содержанием которого является страдание; 2) отсутствие патофизиологических механизмов, которые могли бы объяснить происхождение боли; 3) продолжительность - 6 мес и более; 4) резистентность к традиционным пассивным методам лечения (лечению, в котором больной не принимает активного участия). Анализируется формирование "болевого" поведения на основе механизмов оперантного научения. Швеция, Dep. of Obstetrics and Gynaecology, University Hospital, S-58185 Linkoping. Библ. 12.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ХРОНИЧЕСКАЯ БОЛЬ

ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.011

    Holyoak, Keith J.

    Thinking [Text] / Keith J. Holyoak, Barbara A. Spellman // Annu. Rev. Psychol. - Palo Alto (Calif.), 1993. - Vol. 44. - P265-315 . - ISBN 8243-0244-3
Перевод заглавия: Мышление
Аннотация: Мышление в данном обзоре операционально определяется очень широко - как составная часть всех видов психической активности. Наиболее существенными в современных исследованиях мышления авторы считают следующие тенденции: 1. возвышение парадигмы коннекционизма привело к критической переоценке представлений о символической природе человеческого мышления; 2. в русле когнитивной психологии в результате принципиального противопоставления имплицитного и эксплицитного познания возникло мнение о том, что человеческое мышление основано на 2 разных системах, в результате чего углубились усилия по использованию эволюционных и биологических данных в построении когнитивных теорий; 3. значительные теоретические усилия исследователей в настоящее время направлены на объяснение того, как мышление задается содержанием того, по поводу чего протекает мышление, а также контекстом, в к-ром происходит мышление. Обзор организован вокруг 3 указанных проблем. США, Univ. of California, Los Angeles, CA 90024. Библ. 277.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

КОНТЕКСТ

СИМВОЛИЗАЦИЯ

КОННЕКЦИОНИЗМ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 277

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Spellman, Barbara A.

10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.042

    Reed, Jonathan.

    Unconscious sequence learning paradigms: Tests of two implicit assumptions [Text] : pap. and Poster 34th Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D. C., Nov. 5-7, 1993 / Jonathan Reed, Peder Johnson // Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - P382 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Парадигмы неосознанного изучения последовательности: проверка двух имплицитных предположений
Аннотация: Оценивались 2 предположения, вытекающих из концепции имплицитного научения. В 1-м эксперименте оценивали влияние конкурирующей задачи на непрямые показатели научения. Показано, что отвлечение внимания сказывается на результатах выполнения основной задачи, но не влияет на результаты научения. Во 2-м эксперименте установлено, что испытуемые усваивают информацию о частоте элементов в последовательности, несмотря на то, что эта информация не является значимой для решения задачи.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

ОТВЛЕКАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Johnson, Peder

11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.045

    Blankenship, Virginia.

    Resistance to extinction or persistence in failure: capaldi's model or achievement motivation? [Text] : pap. and Poster 34th Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D. C., Nov. 5-7, 1993 / Virginia Blankenship // Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - P391 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Устойчивость к угасанию или настойчивость при неудачах: модель Capaldi или мотивация достижения
Аннотация: Согласно последовательной модели научения Capaldi, устойчивость к угасанию определяется числом неподкрепляемых попыток, за к-рыми следует одна подкрепляемая попытка, и числом переходов от неподкрепляемых попыток к подкрепляемой. С другой стороны в исследованиях мотивации достижения настойчивость перед лицом неудач определяется индивидуальными различиями в потребности достижения. Проведено экспериментальное исследование с участием 150 испытуемых, в к-ром показано, что число повторных попыток решения задачи при повторных неудачах в решении определяется числом неподкрепляемых попыток, за которыми следует подкрепляемая, числом переходов от неподкрепляемых попыток к подкрепляемой, а также индивидуальными различиями в мотивации достижения.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: ПОВЕДЕНИЕ
МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ

НАУЧЕНИЕ

ПОДКРЕПЛЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.06-04П1.105

    Millis, S. R.

    Verbal learning patterns in traumatic brain injury [Text] : [Pap.] Annu. Meet. Sci. Program, Toronto, Aug. 20-23, 1993 / S. R. Millis, J. H. Ricker // Clin. Neuropsychol. - 1993. - Vol. 7, N 3. - P334 . - ISSN 0920-1637
Перевод заглавия: Паттерны вербального научения у больных, перенесших черепно-мозговые травмы
Аннотация: 65 больных, перенесших черепно-мозговые травмы, обследованы с помощью Калифорнийского теста вербального научения. Выявлены 3 различных паттерна вербального научения, характерные для обследованной выборки: 1-й паттерн характеризуется трудностями воспроизведения, 2-й - пассивной стратегией организации следов памяти, 3-й - ухудшением кодирования информации.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
ЧЕРЕПНО-МОЗГОВЫЕ ТРАВМЫ

ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Ricker, J.H.

13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.07-04П1.027

    Barinaga, Marcia.

    To sleep, perchance to... Learn? New studies say yes [Text] / Marcia Barinaga // Science. - 1994. - Vol. 265, N 5172. - P603-604 . - ISSN 0036-8075
Перевод заглавия: Уснуть, быть может ... научиться? Новые исследования говорят "да"
Аннотация: Обзор 2 циклов исследований роли сна в процессах памяти. Ученые из Института Вейцмана в Израиле показали, что во сне происходит улучшение навыков, заученных путем повторения, которое связано с фазой сна, соответствующей быстрым движениям глаз (БДГ). Новизна данных в том, что показана связь сна с БДГ с процедурной, а не только с декларативной памятью. Испытуемые в течение нескольких дней тренировались в опознании ориентации объектов. Отмечалось улучшение результатов в течение 8 часов после окончания тренировок. При депривации сна с БДГ после тренировок научение отсутствовало полностью. Ученые из Университета Аризоны выявили вид нейронной активности гиппокампа крыс, который может улучшать их пространственную память. Проводилась запись активности нейронов гиппокампа во время исследования новой среды и в последующем медленноволновом сне. В обоих случаях выявлена активность одних и тех же групп клеток, причем во сне она протекает гораздо быстрее. Возможно, это открытие является ключом к познанию процессов консолидации памяти.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ДЕКЛАРАТИВНАЯ

ПРОЦЕДУРНАЯ

ПРОСТРАНСТВЕННАЯ

НАУЧЕНИЕ

СОН

БЫСТРЫЕ ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ

ЧЕЛОВЕК


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.07-04П1.162

    Teng, E. L.

    Hemispheric differences in serial reversal learning: a study with commissurotomy patients [Text] : abstr. Annu. Meet. APA Div. Clin. Neuropsychol. (40), Los Angeles, Calif., Aug. 12-16, 1994 / E. L. Teng // Clin. Neuropsychol. - 1994. - Vol. 8, N 3. - P353 . - ISSN 0920-1637
Перевод заглавия: Межполушарные различия в сериальном научении: исследование больных с комиссуротомией
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
КОМИССУРОТОМИЯ

СЕРИАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.048

    Утияма, Кикуо.

    Наука о поведении и теория поведения [Text] / Кикуо Утияма // Koshu eisei = Public Health Pract. - 1994. - Vol. 58, N 4. - С. 266-270 . - ISSN 0368-5187
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: ПОВЕДЕНИЕ
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ

НАУЧЕНИЕ

БИХЕВИОРИЗМ

ЧЕЛОВЕК


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.088

    Jones, Steven H.

    An investigation into selective learning abilities in normal and attentionally disordered children using the Kamin blocking paradigm [Text] / Steven H. Jones, Maria Callias, Jeffrey A. Gray // Brit. J. Dev. Psychol. - 1994. - Vol. 12, N 3. - P385-395
Перевод заглавия: Исследование способности к селективному научению у психически здоровых детей и у детей с синдромом нарушения внимания при гиперактивности с помощью парадигмы блокирования Kamin
Аннотация: У 60 психически здоровых детей и у 20 детей с синдромом нарушения внимания при гиперактивности (СНВГ) изучалась способность к селективной переработке информации (использовался тест Kamin). Психически здоровые девочки не продемонстрировали блокирующего феномена, открытого в исследованиях Kamin. Обнаружено, что дети с СНВГ перерабатывают информацию более диффузным образом, чем дети контрольной группы, однако в целом способны к селективной переработке информации. Великобритания, Dep. Psychology, Institute of Psychiatry, De Crespigny Park, Denmark Hill, London, SE5 8AF. Библ. 23.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

НАРУШЕНИЕ ВНИМАНИЯ

СЕЛЕКТИВНОЕ НАУЧЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Callias, Maria; Gray, Jeffrey A.

17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.09-04П1.189

    Novack, Thomas A.

    Sequential performance on the California Verbal Learning Test following traumatic brain injury [Text] / Thomas A. Novack, Bruce A. Kofoed, Bruce Crosson // Clin. Neuropsychol. - 1995. - Vol. 9, N 1. - P38-43 . - ISSN 0920-1637
Перевод заглавия: Последовательное выполнение Калифорнийского теста вербального научения больными с поражением мозга травматического генеза
Аннотация: The performance of 35 individuals with severe traumatic brain injury (TBI) on the California Verbal Learning Test (CVLT) was examined on two occasions averaging 2 and 5 months postonset. Severe deficits in learning across trials, delayed recall, cued recall, and recognition were noted initially, with improvement evident at the second evaluation. Subjects with TBI did not reach normal levels of performance, however, based on comparisons with a control sample. Intrusion of inappropriate information during recall was more common among TBI subjects, and use of memory strategies was less than anticipated. США, UAB School of Medicine, Spain Rehabilitation Center, Room 530, 1717 6th Ave S., Birmingham, AL 35233-7330, Библ. 9.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
ЧЕРЕПНО-МОЗГОВЫЕ ТРАВМЫ

ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Kofoed, Bruce A.; Crosson, Bruce

18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.11-04П1.68

    Cadopi, Marielle.

    Representation and performance: Reproduction of form and quality of movement in dance by eight- and 11-year-old novices [Text] / Marielle Cadopi, J. F. Chatillon, R. Baldy // Brit. J. Psychol. - 1995. - Vol. 86, N 2. - P217-225 . - ISSN 0007-1269
Перевод заглавия: Представление и исполнение: воспроизведение формы и качества танцевальных движений детьми в возрасте 8 и 11 лет, не имеющими танцевального опыта
Аннотация: This study examined the effects of age on the cognitive representations in modelling. A total of 48 eight- and 11-year-olds were asked to watch a dancer performing a ballet sequence of three steps in order to reproduce it. They were able to see the film as many times as they wanted. All subjects were novices to dance. Both quantitative (number of observations required to learn the sequence, number of steps executed) and qualitative (form and quality of the performance) factors were assessed. The results indicated an effect of age on the number of requested observations and on the number of subjects able to perform the entire movement series. The mean form scores did not differ significantly between the two groups, but the mean quality score was higher for the 11-year-olds. We also noted a great heterogeneity in the performances. The results are discussed in terms of the role of cognitive and motor factors in observational learning by age and of the possibilities that cognitive representations offer for coding the different properties of movement. Франция, Univ. de Montpellier I, 700 av du Pic St Loup, 34090 Montpellier. Библ. 21
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ

НАУЧЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Chatillon, J.F.; Baldy, R.

19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 95.12-04И7.067

    Мешкова, Н. Н.

    Психологические механизмы адаптации синантропных грызунов к урбанизированной среде [Текст] / Н. Н. Мешкова, Е. Ю. Федорович // Синантропия грызунов. - Москва, 1994. - С. 172-178
Аннотация: Авторы подходят к проблеме адаптации грызунов к урбанизированной среде с позиций современной зоопсихологии. Выделяются следующие психологические механизмы, с помощью к-рых возможна быстрая перестройка поведения животных-синурбанистов: определенный уровень развития ориентировочно-исследовательской деятельности, игровая активность, способность к научению через подражание. От характеристик ориентировочно-исследовательской деятельности, ее структурных особенностей и динамики зависит то, насколько быстро и точно образ окружающей среды позволит особи формировать новые способы поведения в конкретных ситуациях. Проявляющиеся у животных-синурбанистов тенденции к увеличению продолжительности игрового периода, усложнению самой игровой активности, к увеличению в целом периода нахождения детенышей рядом с родительскими особями, образованию сложных семейных групп позволяют отдельной особи осваивать среду путем подражания др. членам группы; появляется возможность использовать совместный опыт, накапливаемый группой в различных функциональных сферах жизнедеятельности. Россия, МГУ, фак. психологии. Библ. 12.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.25.99
Рубрики: СИНАНТРОПНЫЕ ГРЫЗУНЫ
АДАПТАЦИИ К УРБАНИЗИРОВАННОЙ СРЕДЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ

ОРИЕНТИРОВОЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ИГРОВАЯ АКТИВНОСТЬ

НАУЧЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Федорович, Е.Ю.

20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.35

    Croudace, T.

    Signal detection theory and measurement in implicit learning: An evaluation of the 'equal variance' assumption [Text] : abstr. Pap. Psychol. Postgraduate Affairs Group: Annu. Conf., Sheffield, 7-8 July, 1994 / T. Croudace // Proc. Brit. Psychol. Soc. - 1995. - Vol. 3, N 1. - P24 . - ISSN 1350-472X
Перевод заглавия: Теория обнаружения сигнала и измерение в имплицитном научении: оценка предположения о "равном изменении"
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

ТЕОРИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ СИГНАЛА

ЧЕЛОВЕК


 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)