Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=НАРУШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.11-04П1.53

    Никифорова, Е. В.

    Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения общения со сверстниками [Текст] / Е. В. Никифорова // Дефектология. - 1997. - N 3. - С. 57-62 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17 + 151.81.61.15 + 151.81.21.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОТКЛОНЕНИЯ В ПСИХИКЕ

ДОШКОЛЬНИКИ

ДЕЗАДАПТАЦИЯ

НАРУШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ

РАЗВИТИЕ

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ

ВОСПИТАНИЕ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.06-04П1.117

    Захарова, И. Ю.

    Нарушения общения и проблемы поведения: опыт коррекции [Текст] / И. Ю. Захарова // Особ. ребенок: Исслед. и опыт помощи. - 1999. - N 2. - С. 21-43 . - ISSN 1560-5809
Аннотация: Рассказывается об опыте коррекции нарушенного общения и поведения у детей, имеющих различные психологические проблемы. В процессе первичного взаимодействия устанавливается, демонстрирует ли ребенок "полевое", стереотипное или агрессивное поведение; характерна ли для него тормозимость или, наоборот, расторможенность и повышенная возбудимость; есть ли у него постоянные страхи и т. д. В зависимости от выявленных проблем выбирается тактика лечебно-педагогической коррекции. Описано большое число практических примеров коррекционных действий
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ПОВЕДЕНИЯ

ОПЫТ КОРРЕКЦИИ



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.03-04П1.82

    Глозман, Ж. М.

    Нарушения общения и школьная дезадаптация [Текст] / Ж. М. Глозман, А. Ю. Потанина // Вестн. МГУ. Сер. 14. - 2001. - N 3. - С. 35-46 . - ISSN 0137-0936
Аннотация: Широко распространенный сегодня феномен школьной дезадаптации (ШД) самым неблагоприятным образом влияет как на детей, так и на взрослых. Настоящая работа посвящена изучению различных факторов, приводящих к дезадаптации учащихся младших классов, а также разработке методов коррекции ШД. Предположив, что двумя основными причинами ШД могут быть нарушения общения в школе и семье и когнитивный дефицит, авторы исследовали особенности общения детей в семье и школе, их Я-образы и представления о друге, о дружбе и о себе как о друге. В исследовании применялись тесты-опросники и так называемые методики субъективного шкалирования, а также проводилось нейропсихологическое обследование. Библ. 22Ы
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ

НАРУШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ

МЕТОДИКИ СУБЪЕКТИВНОГО ШКАЛИРОВАНИЯ

Я-ОБРАЗЫ


Доп.точки доступа:
Потанина, А.Ю.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.05-04П1.276

    Newman, M. L.

    Brief Couple Therapy: Using MMPI-2 feedback and the Consensus Rorschach Technique [Text] : тез. [Division of Counselling Psychology Annual Conference of the British Psychological Society, Liverpool, 19-21 May, 2000] / M. L. Newman // Proc. Brit. Psychol. Soc. - 2001. - Vol. 9, N 1. - P31 . - ISSN 1350-472X
Перевод заглавия: Супружеская и парная терапия: Использование MMPI-2 и методики "Чернильных пятен" Роршаха
Аннотация: Данное исследование описывает опыт работы авторов с супружескими парами, испытывающими проблемы. Описывается парная терапия, проводимая с помощью MMPI-2 и методики Роршаха. Взаимосвязь между полученными тестовыми результатами обеспечивает исчерпывающее объяснение нарушений общения и возрастающего недовольства супругов. Методика Роршаха в данном случае используется для исследования систематических моделей взаимодействия в парах и семьях. Полная процедура парной терапии позволяет парам понять их личностную динамику и модели взаимоотношений. Великобритания, Univ. Of East London
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
СУПРУЖЕСКАЯ И ПАРНАЯ ТЕРАПИЯ

MMPI

ТЕСТ РОРШАХА

НАРУШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ



5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 06.09-04Т5.40

   

    The involvement of GABA-A receptor genes in conduct disorder and other behavioral phenotypes in children [Text] : тез. [12 World Congress of Psychiatric Genetics, Dublin, 9-13 Oct., 2004] / D. M. Dick [et al.] // Amer. J. Med. Genet. B. - 2004. - Vol. 130, N 1. - P96 . - ISSN 0148-7299
Перевод заглавия: Задействованность генов рецепторов GABA-A при нарушениях общения и других поведенческих фенотипах у детей
Аннотация: Результаты выполненных исследований указывают, что ген GABRA2 связан с нарушениями общения у детей, а также с ранним началом употребления алкоголя и с наркотической зависимостью. США, Washington Univ. at St. Louis, MO
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.02.05
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ

АЛКОГОЛЬ

НАРКОТИКИ

ПОТРЕБЛЕНИЕ

РЕЦЕПТОРЫ ГАМК-А

ГЕН


Доп.точки доступа:
Dick, D.M.; Bierut, L.; Fox, L.; Bucholz, K.; Kramer, J.; Kuperman, S.; Hesselbrock, V.; Schuckit, M.; Porjesz, B.; Nurnberger, J.; Xuei, X.; Foroud, T.; Edenberg, H.J.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.09-04П1.66

   

    The involvement of GABA-A receptor genes in conduct disorder and other behavioral phenotypes in children [Text] : тез. [12 World Congress of Psychiatric Genetics, Dublin, 9-13 Oct., 2004] / D. M. Dick [et al.] // Amer. J. Med. Genet. B. - 2004. - Vol. 130, N 1. - P96 . - ISSN 0148-7299
Перевод заглавия: Задействованность генов рецепторов GABA-A при нарушениях общения и других поведенческих фенотипах у детей
Аннотация: Результаты выполненных исследований указывают, что ген GABRA2 связан с нарушениями общения у детей, а также с ранним началом употребления алкоголя и с наркотической зависимостью. США, Washington Univ. at St. Louis, MO
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ

АЛКОГОЛЬ

НАРКОТИКИ

ПОТРЕБЛЕНИЕ

РЕЦЕПТОРЫ ГАМК-А

ГЕН


Доп.точки доступа:
Dick, D.M.; Bierut, L.; Fox, L.; Bucholz, K.; Kramer, J.; Kuperman, S.; Hesselbrock, V.; Schuckit, M.; Porjesz, B.; Nurnberger, J.; Xuei, X.; Foroud, T.; Edenberg, H.J.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.06-04П1.76Д

    Защиринская, О. В.

    Нарушение общения у детей и подростков с легкой умственной отсталостью: феноменология, модель, социализация [Текст] : автореф. дис. на соиск. уч. степ. : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. докт. психол. наук : 19.00.04 / О. В. Защиринская ; Всерос. центр экстр. и радиац. мед. МЧС России, Санкт-Петербург. - Санкт-Петербург, 2013. - 51 с. : ил. - 92
Аннотация: Выполнено теоретико-методологическое обобщение, раскрывающее сущностные характеристики феноменологии нарушения общения у детей и подростков с легкой умственной отсталостью (ЛУО). Определены ведущие компоненты структурно-функциональной модели нарушения общения у детей и подростков с ЛУО: эмоционально-потребностный, регуляторный и когнитивный. Выявлены психологические показатели развития общения по дизонтогенетическому типу у детей и подростков с ЛУО в возрастной динамике: стойкое недоразвитие; гетерохронность реализации ведущих компонентов; цикличность возрастной динамики; дискретность и спорадичность развития общения. Предложена типология доминирующих стилей общения детей и подростков с ЛУО: частично-адаптированный реактивный, дезадаптированный реактивный, дизъюнктивно-реактивный и эгоцентрический.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
НАРУШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ


Доп.точки доступа:
Всерос. центр экстр. и радиац. мед. МЧС России, Санкт-Петербург
Свободных экз. нет

8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.06-04П1.460

   

    Communication deviance in families of schizophrenic and manic patients [Text] / David J. Miklowitz [et al.] // J. Abnorm. Psychol. - 1991. - Vol. 100, N 2. - P163-173
Перевод заглавия: Нарушения общения в семьях больных шизофренией и манией
Аннотация: Известно, что родители б-ных шизофренией отличаются от родителей здоровых людей наличием нарушений общения (НО); однако степень внутрисемейного НО при других психических заболеваниях не исследовалась. Сопоставлялись уровни НО у родителей б-ных шизофренией, б-ных биполярной манией и у самих б-ных. Уровень НО оценивался на основе ТАТ (у родителей) и на основе наблюдения за общением (родители и больные). Общий уровень НО не различался у родителей обеих групп больных. Однако количество слов-паразитов оказалось большим как у родителей больных манией, так и у самих больных. Делается вывод о том, что высокий уровень НО характерен не только для семей б-ных шизофренией. США, Muenzinger Psychology Building, Campus Box 345, Univ. of Colorado at Boulder, Boulder, CO 80309-0345. Библ. 40.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ШИЗОФРЕНИЯ

МАНИЯ

СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

НАРУШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Miklowitz, David J.; Velligan, Dawn I.; Goldstein, Michael J.; Nuechterlein, Keith H.; Gitlin, Michael J.; Ranlett, Gregory; Doane, Jeri A.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.07-04П1.212

    Lyon, G.

    Bases neuropathologiques des troubles du developpement cognitif et de l'autisme chez l'enfant [Text] / G. Lyon // Gaslini. - 1991. - Vol. 23, N 3 Suppl. 1. - P43-48
Перевод заглавия: Невропатологические основания нарушений когнитивного развития и аутизма у ребенка
Аннотация: Невропатологические исследования при когнитивных нарушениях обычно дают один из следующих 3 рез-тов: 1) кровоизлияния, лежащие в основе нарушения; 2) незначительные нарушения; 3) отсутствие нарушений, выявляемых стандартными невропатологическими методами (25 случаев). Обсуждается роль незначительных нарушений в дизлексии и возрастной дисплазии. Сами по себе они не могут объяснить когнитивных нарушений, но, повидимому, являются "видимой" частью более обширных возрастных изменений. С т. зр. развития здорового мозга рассматривается невропатология нарушений общения. Показано, что в основе многих когнитивных нарушений лежат возрастные изменения, к-рые можно проследить до второй половины беременности. Описываются новые морфологические методы, к-рые м. б. использованы для выявления морфологической основы аутизма и др. когнитивных нарушений. Бельгия, Hopital Universitaire St. Luc-Bruxelles Service de Neurologie Pediatrique Univ. Catholique de Louvain. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ

АУТИЗМ

НЕВРОПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

НАРУШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ

ВОЗРАСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.11-04П1.90

    Kaderavek, Joan N.

    Children with communication impairments: Caregivers' and teachers' shared book-reading quality and children's level of engagement [Text] / Joan N. Kaderavek, Pentimonti Pentimonti, Laura M. Justice // Child Lang. Teach. and Ther. - 2014. - Vol. 30, N 3. - P289-302 . - ISSN 0265-6590
Перевод заглавия: Дети с нарушениями общения (НО): качество совместного чтения книг с членами семьи и учителями и уровень вовлеченности детей
Аннотация: Исследовали качество поведения взрослых при совместном чтении книг с дошкольниками, имевшими НО. Сравнивали стратегии поведения учителей (групповое чтение) и членов семьи, ухаживающих за ребенком (чтение один на один), и уровень детской вовлеченности в процесс чтения (N=16). Дети наблюдались в течение осени и весны дошкольного года. Качество чтения книг оценивали с помощью методики систематической оценки чтения книг SABR, а уровень вовлеченности детей - с помощью Рейтинговой шкалы ориентации детей на чтение книг (COBRRS). Результаты показали значимо более высокое качество совместного чтения учителей. Уровень вовлеченности детей был высок при обоих условиях. США, Univ. of Toledo. E-mail: Kaderavek@utoledo.edu
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ОБЩЕНИЕ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

НАРУШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ

СОВМЕСТНОЕ ЧТЕНИЕ КНИГ

ВОВЛЕЧЕННОСТЬ В ЧТЕНИЕ

УЧИТЕЛЯ

РОДИТЕЛИ


Доп.точки доступа:
Pentimonti, Pentimonti; Justice, Laura M.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)